Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ январь (39) январь 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Экспертиза

Экспертиза и провенанс подтверждают подлинность

Экспертиза


Две методики подтверждения подлинности антиквариата: экспертиза и провенанс - начинают сталкиваться на западных аукционах русского искусства. Российский рынок, как известно, работает с бумагами, то есть экспертными заключениями ведущих отечественных музеев. Купив картину или графическое произведение на Западе, русский покупатель, как правило, отдает их на экспертизу в российские музеи. Известны случаи, когда авторство указанного художника отвергалось русскими экспертами. Вещь возвращалась в аукционный дом и беззвучно возвращалась ранее уплаченная сумма.

Новый английский аукционный дом MacDougall's пошел навстречу русскому покупателю, пригласив русских экспертов при формировании своей коллекции. Это - Владимир Петров (Третьяковская галерея) и Максим Боксер (галерея "Новый Элизиум"), а также Елена Кириллина - директор по научной работе Музея И. Е. Репина "Пенаты".

Еще раньше такую же практику использовал Christie"s, уже давно пригласив для консультаций петербургского эксперта по Фаберже и русскому ювелирному искусству - Валентина Скурлова и Сергея Патрикеева - эксперта по милитарике. Алексис Тизенгаузен - директор Русского департамента Christie"s при формировании коллекции последних Русских торгов (30 ноября 2004 г.) умело соединил и консультации русских экспертов, и провенанс. Примечательно, что лот 214 - Н. Фешин "Сельская околица" сопровождался замечательным примечанием: "Этот лот продается с сертификатом Третьяковской галереи, датированным 13 ноября 2000 г., и подписан Л. Гладковой и Т. Зелюкиной". Русская экспертиза в полной мере признается Лондоном.

Русские собиратели в последние годы также, как и западные коллекционеры, начинают интересоваться происхождением приобретаемых произведений. Поэтому в аукционном каталоге, Тизенгаузен разместил подробнейшую информацию о происхождении предлагаемых картин. На авантитуле этого каталога помещена очаровательная балерина с картины Константина Коровина. Это произведение долгие годы находилось в коллекции Симона Бейлица (1898-1980). Он родился в Риге и в молодости увлекался искусством, дружил со многими художниками. В середине 30-х годов XX столетия Бейлиц обосновался в Париже и стал одним из ведущих дилеров русского искусства. Он приобретал произведения у К. Коровина и А. Бенуа. Более двадцати произведений из парижской коллекции С. Бейлица с успехом было продано на указанном аукционе.

Происхождение "Сосен" И. Шишкина, проданных на том же аукционе, так же безупречно. Они "родом" из коллекции Конрада Гамберга (1878-1965), который приобрел картину в Москве в середине 1930-х годов. Помещен даже портрет бывшего владельца. А несколько произведений Ф. Рубо поступило на эти торги из семьи художника. В указанном каталоге помещено много интересных сведений о русских картинах, о пребывании их в различных коллекциях. И вместе с купленными произведениями их истории перекочуют в Россию. Жаль, что подобные истории очень трудно проследить в России, в связи с ее революционным прошлым.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;