Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Антиквар |
|
№ январь (39) январь 2005г. |
Рубрики разделаАрхив
Счётчики |
![]() |
ЭкспертизаЭкспертиза и провенанс подтверждают подлинностьЭкспертиза
Две методики подтверждения подлинности антиквариата: экспертиза и провенанс - начинают сталкиваться на западных аукционах русского искусства. Российский рынок, как известно, работает с бумагами, то есть экспертными заключениями ведущих отечественных музеев. Купив картину или графическое произведение на Западе, русский покупатель, как правило, отдает их на экспертизу в российские музеи. Известны случаи, когда авторство указанного художника отвергалось русскими экспертами. Вещь возвращалась в аукционный дом и беззвучно возвращалась ранее уплаченная сумма. Новый английский аукционный дом MacDougall's пошел навстречу русскому покупателю, пригласив русских экспертов при формировании своей коллекции. Это - Владимир Петров (Третьяковская галерея) и Максим Боксер (галерея "Новый Элизиум"), а также Елена Кириллина - директор по научной работе Музея И. Е. Репина "Пенаты". Еще раньше такую же практику использовал Christie"s, уже давно пригласив для консультаций петербургского эксперта по Фаберже и русскому ювелирному искусству - Валентина Скурлова и Сергея Патрикеева - эксперта по милитарике. Алексис Тизенгаузен - директор Русского департамента Christie"s при формировании коллекции последних Русских торгов (30 ноября 2004 г.) умело соединил и консультации русских экспертов, и провенанс. Примечательно, что лот 214 - Н. Фешин "Сельская околица" сопровождался замечательным примечанием: "Этот лот продается с сертификатом Третьяковской галереи, датированным 13 ноября 2000 г., и подписан Л. Гладковой и Т. Зелюкиной". Русская экспертиза в полной мере признается Лондоном. Русские собиратели в последние годы также, как и западные коллекционеры, начинают интересоваться происхождением приобретаемых произведений. Поэтому в аукционном каталоге, Тизенгаузен разместил подробнейшую информацию о происхождении предлагаемых картин. На авантитуле этого каталога помещена очаровательная балерина с картины Константина Коровина. Это произведение долгие годы находилось в коллекции Симона Бейлица (1898-1980). Он родился в Риге и в молодости увлекался искусством, дружил со многими художниками. В середине 30-х годов XX столетия Бейлиц обосновался в Париже и стал одним из ведущих дилеров русского искусства. Он приобретал произведения у К. Коровина и А. Бенуа. Более двадцати произведений из парижской коллекции С. Бейлица с успехом было продано на указанном аукционе. Происхождение "Сосен" И. Шишкина, проданных на том же аукционе, так же безупречно. Они "родом" из коллекции Конрада Гамберга (1878-1965), который приобрел картину в Москве в середине 1930-х годов. Помещен даже портрет бывшего владельца. А несколько произведений Ф. Рубо поступило на эти торги из семьи художника. В указанном каталоге помещено много интересных сведений о русских картинах, о пребывании их в различных коллекциях. И вместе с купленными произведениями их истории перекочуют в Россию. Жаль, что подобные истории очень трудно проследить в России, в связи с ее революционным прошлым. Также в рубрике: |