Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Антиквар

№ январь (39) январь 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
Дек-январь май июнь
июль- авг сент-окт Ноябрь
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Антик-издания

Вспомните российских коллекционеров!

Антик-издания


В нем рассказывается о блестящих собраниях аристократии XVIII века - князей Юсуповых, Голицыных, графов Строгановых, Воронцовых; о коллекциях высшего чиновничества 19 века - князя Александра Горчакова, Дмитрия Татищева, Александра Половцова; о шедеврах из собраний московских промышленников начала 20 века - Морозовых, Щукиных, Саввы Мамонтова, а также о русских коллекциях, сложившихся за рубежом. Более 340 иллюстраций, многие из которых сегодня стали достоянием знаменитых музеев сопровождают увлекательное повествование.

Первые частные собрания появились в России в начале 18 века в царствование Петра Первого. Однако, подобно императорской Кунсткамере, они представляли собой скорее кабинеты редкостей, нежели собрания произведений искусства, отобранных благодаря их эстетическим достоинствам. Только в царствование Елизаветы Петровны, а затем Екатерины Второй возникли истинные художественные собрания, созданные небольшим числом просвещенных аристократов из окружения царствующих особ дипломатии, такими как князья Голицыны, наследниками старых фамилий, такими как Юсуповы, Шереметьевы или Строгановы, и фаворитами царицы, как Григорий Орлов или Григорий Потемкин. Начиная с 19 века коллекции начали составлять дипломаты менее знатного происхождения, а также представители дворянских семей, жившие за границей и пользовавшиеся близостью к художественным рынкам и художникам своего времени, например Демидовы, обосновавшиеся в Париже, а затем в Риме и Флоренции. Во второй половине 19 века, когда Москва, благодаря промышленной революции, стала центром экономической активности империи, сместив центр интеллектуальной жизни в сторону древней столицы, на сцену собирательства вторглось купечество.

После революции 1917 года императорские коллекции и большая часть частных собраний были национализированы, а затем, начиная с 1924 года, разошлись по советским музеям, включая государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственную Третьяковскую галерею, Государственный Эрмитаж и Государственный Русский музей. Многие шедевры в коне 1920-х годов были проданы за границу сталинским правительством. В тяжеленной книге 256 страниц.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;