Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 26 (7234) 13- 19 июля 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

ЛЕВ ДУРОВ: "В этапной картине я так и не снялся"

Беседу вела Татьяна ГРИГОРЬЕВА
Фото Н.САМОЙЛОВА


В кино ему везет, особенно в последние неурожайные для многих годы. Фильмы с участием Льва ДУРОВА - "Сирота казанская", "Не послать ли нам гонца...", "Танго над пропастью", "Горячая линия" - выходили на экраны один за другим. Последняя киноработа актера - в картине Виталия Мельникова "Луной был полон сад", вошедшей в конкурсную программу предстоящего Московского международного кинофестиваля.

    

- Лев Константинович, как вам работалось в фильме "Луной был полон сад"?

- Замечательно! Виталий Мельников - удивительный художник: со всеми разговаривает уважительно, не повышая голоса и будто бы лишь намекая на то, что актеру нужно сделать. Он умеет создать на съемках атмосферу, в которой люди ведут себя очень интеллигентно. И кино получается тонкое, изящное. Я у него когда-то снимался в картине "Ксения, любимая жена Федора". И хоть действие разворачивалось на фоне стройки атомной станции, речь шла совсем о другом - о человеческих взаимоотношениях. Наш новый фильм тоже про людей! Сначала я был этим поражен и думал: "Неужели сегодня такое еще возможно?" А оказалось, что еще возможно! И в самом деле "любви все возрасты покорны", и даже в семьдесят лет можно оказаться в ситуации любовного "треугольника", испытать все его сложности. Я в этой картине играю роль мужа героини - графомана-литератора, который пишет лагерные воспоминания: он когда-то был репрессирован. В роли жены - Зинаида Шарко. По сюжету она случайно встречает на рынке бомжа и узнает в нем человека, с которым вместе воспитывалась в детском доме и которого любила. Приводит его в дом. Я, естественно, дико ревную к сопернику, которого играет постоянный мой партнер по театру Николай Волков. И хоть исход этой истории трагичен, фильм все равно получился очень светлый и добрый. Съемки шли в Санкт-Петербурге - на улицах, в цирке. И работали мы все с удовольствием.

    

- А как вы попали в кино? Это ведь было давно.

- Да как все попадают. Учился в Школе-студии МХАТа. На нашем курсе уже был популярный киноактер Леня Харитонов. Правда, у нас отпускать студентов в кино не любили, но Лене повезло - он снимался вместе со своими учителями. А я впервые снялся, когда уже работал в Центральном детском театре. Моя первая картина называлась "Доброе утро", и после нее мне стали предлагать роли всяких помощников комбайнеров или экскаваторщиков. Слез я с этой "орбиты" только благодаря Михаилу Ильичу Ромму, который пригласил меня в фильм "Девять дней одного года". Приглашение передала его ассистентка, знаменитая Лика Ароновна Авербах, которая, красиво заикаясь, для шарма, по-моему, велела прийти на студию. Но Ромму я сначала не понравился - показался симпатичным, а по роли требовалось "мурло". Спас меня мой педагог по Школе-студии Блинников который играл директора института. Он заявил, что я и есть "мурло" и что меня на курсе только за это и держали. В "Девяти днях одного года" я сыграл кагэбэшника-перестраховщика и услышал от Ромма: "Дуров, вы теперь мой любимый артист". Но больше с ним поработать не довелось. Зато стали приглашать сниматься его ученики, которые проходили практику на "Девяти днях..." - Смирнов, Яшин, Добролюбов.

К сожалению, ни в одной этапной картине я так и не снялся. А как было бы интересно, например, поработать с Андреем Тарковским! Мы были в прекрасных отношениях, но с кино "пасьянс" у нас так и не сложился. Зато снялся у Элема Климова в "Прощании с Матерой", и это была очень серьезная работа. А в последние годы и вовсе везло. Я-то думал, что пора уходить в тень, потому что появилось новое мощное и сильное поколение режиссеров и актеров. Но вдруг предложения посыпались одно за другим, так что неожиданно для себя я оказался в кино востребованным.

    

- И вдобавок не прекращаете выпускать премьеры в Театре на Малой Бронной...

- Не так давно сыграли спектакль "Лиса и виноград". Меня многие спрашивали: "Ну и зачем ты взялся за эту старую пьесу Фигейредо?" А все очень просто. Эзоп, которого я сам и сыграл, все время говорит, что хочет быть не рабом, а свободным человеком. И мы с вами тоже совсем недавно оказались в поле свободы. Но это на самом деле иллюзия, потому что быть абсолютно свободным невозможно. Есть обязанности перед семьей, перед другими людьми, перед театром - у меня или журналистикой - у вас. Хотя сама идея свободы очень важна: если она исчезнет, мы перестанем быть людьми. Недаром Эзоп, отказываясь от любимой женщины, говорит ей: "Даже если бы ты меня умоляла, я бы тебе не подарил свою свободу!" Мне все это напоминает историю с Дон Кихотом. Ведь если вдуматься, что хорошего он совершил? Ничего! Переломал крылья у мельницы, выпустил на волю бандитов, проколол бурдюки с вином. Одни глупости! Но сама идея защиты обездоленных и обиженных хуже от этого не стала, рухни она - и мы переселились бы назад в пещеры. Надеюсь, что люди в зале задумаются: "Стоп, а может, я тоже могу освободиться от того, что мешает мне жить? От подобострастия перед кем-то, от глупой зависимости?" Ради этого и делался наш спектакль.

    

- В "Лисе и винограде" заняты ваша дочь Екатерина Дурова и ее муж Владимир Ершов. И ваша жена Ирина Кириченко тоже в одном с вами театре работает. Настоящий семейный подряд?

- При этом в нашей семье все очень самостоятельные. Внучка, тоже Катя, на факультет религиоведения в Гуманитарный университет поступила! А дочка сначала работала на "Таганке", но, когда Любимов уехал за границу, оттуда ушла. Однажды я откуда-то вернулся домой, она и говорит: "Я уже в вашем театре!" Я за нее рад - у нее нормально все. У некоторых актеров судьба складывается сразу резко и бурно, у нее - сложнее. Но жаловаться Кате особенно не на что, профессией она владеет. Вот в "Фантазиях Фарятьева" снялась с Андреем Мироновым - и не уступила, играла на равных. А вообще мы с женой часто и не знаем, что дочь в очередном фильме снимается - она нам не говорит!

    

- Кто у вас в доме главный?

- Кот Миша. Он - хозяин, а мы - при нем. Миша - огромный, самостоятельный и своенравный: не терпит тепла и любит гулять под проливным дождем. Что касается быта, то никакие обязанности мы меж собой не делим: все делают все. Я вот готовлю красиво и очень это люблю.

    

- Вы очень общительный человек, а сегодня люди обособлены. Наверняка у вас друзей много?

- Друзей много не бывает. Друг - человек одной с тобой группы крови. Для меня это Саша Розенбаум, который, как и я, не терпит пошлости, жлобства, вкалывает, как пахарь. Давно уже дружим с Мишей Евдокимовым. С врачами, у которых я в больнице лежал. С ударником Толей Павленко, с которым вместе над спектаклем работали. Когда-то Толя был журналистом, брал у меня интервью, так и познакомились. Еще есть такой Жора Баранов, в прошлом известный футболист, играл за молодежную сборную страны - на почве увлечения спортом мы и сошлись. Сейчас Жора - крупный ученый, занимается проблемами космоса. И еще он добрый и замечательный человек!

    

- Вы - известный баечник, даже книжку смешных рассказов "Грешные записки" издали. Откуда такая страсть к невероятным историям?

- Началось все с Центрального детского театра. Там была целая академия травильщиков со своим "сменным" президентом, которая заседала во время или после спектакля в одной из гримуборных. И байки травили мастера своего дела! Помню, на одном из заседаний пожилая актриса, которая у нас всех баб-яг переиграла, заявила, что видела накануне розовую собаку. Все ей: "Ну это уж вы..." А она: "Да? Вот пойдемте, я вам сейчас покажу место, где эта розовая собака стояла!" И все сочли, что это весомое доказательство. У каждого из нас там были свои темы. У меня - кино, медицина. Замечательный актер Перов виртуозно проигрывал фильмы: то "Чапаева", то "Мы из Кронштадта". Костя Устюгов специализировался на "наивных новеллах". Рассказывал, к примеру: "Поехал я на рыбную ловлю. Сижу, ужу на берегу, во рту - сигарета. Незаметно задремал и упал. Смотрю, я уже на дне. Ну отталкиваюсь, выныриваю, вылезаю на берег, а сигарета у меня во рту все курится!" Все это излагалось и выслушивалось на полном серьезе, безо всякой иронии, издевки. Из этой академии столько баечников вышло!

Вообще артисты - народ веселый и на розыгрыши гораздый. У нас с Сашей Михайловым был смешной случай в аэропорту, когда нам Леня Куравлев... ноги целовал. Он у нас в самолете пиво "увел" - ну и решили с ним поквитаться. Леня к нам подходит в окружении грузинских поклонников, а мы ему: "Иди отсюда, мы тебя не знаем!" Грузины не понимают, в чем дело: Куравлев - такой знаменитый артист, и вдруг его не знают. Но Леня не растерялся и замечательно нам подыграл. Он рухнул на пол и пополз к нам на коленках с криком: "Ребята, простите!" - а сам нам ноги целует. Что с грузинами было, вы и представить себе не можете. А еще на каких-то съемках я того же Куравлева все пытал, какой он институт окончил: "ВГИК? Странно, вроде там учат нормально. А учителя кто были? Бибиков с Пыжовой? Странно, хорошие вроде педагоги!" Вдобавок я всю группу подговорил, и все лезли к Лене с теми же вопросами. Он в конце концов от любого, кто подходил, заранее в ужасе отмахивался: "Да ВГИК я кончал, ВГИК, отстаньте только!" Сейчас собираюсь за лето новую книжку написать. Вот там вы всякие байки и прочтете!

Официальный сайт Льва Дурова -

www.levdurov.ru

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;