Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 28 (7236) 27 июля - 2 августа 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияКанул в лето без билетаЗа сорок пять дней их уже купить невозможно, очереди - на несколько часов... С ОТПУСКАМИНаталья КОВАЛЕВА Только представьте - море, солнце, отдых... На что только не решишься ради этого. Три дня слушала короткие гудки в трубке телефона заказа билетов, на всех интернетовских сайтах наблюдались сообщения типа: "Извините, продажа билетов on-line временно прекращена". Наконец собралась с силами, проснулась в шесть утра и поехала в Центральные железнодорожные кассы на Комсомольской площади. Заняв очередь в первом же зале - небольшой с виду хвостик, - двинулась на разведку. Во всех остальных залах ситуация была в общем-то та же. Наиболее предприимчивые пристраивались сразу в несколько очередей, продвинутые - по компьютеру осведомлялись о наличии мест. В "нашей" очереди было скучновато. Лариса собиралась вернуть детей из Адлера к школе. Хотя бы на третье сентября, просила она (между прочим, ровно за 45 дней). "Ничего нет, девушка", - отвечала уставшая уже с утра кассирша. Пока молодой человек благополучно берет билеты до загадочной станции "Рассолово", Лариса возвращается. - Девушка, а на 2 сентября посмотрите, пожалуйста, - просит она. - Ничего нет, зато на 3-е появилось два билета, будете брать? - Ой, а нам четыре нужно, - расстроенно вздыхает Лариса. Очередь беспокоится, вроде бы только сегодня начали продавать билеты на 3 сентября, а их уже нет, что же происходит? - Когда кассы только открылись, билеты еще были, - объясняет Лариса, - да пока очередь отстояла, закончились. Придется еще приходить, вдруг появятся. Куда же так быстро они исчезли и откуда вдруг могут появиться, никого не интересовало. Хотелось уехать. Или приехать. Через полтора часа подошла моя очередь. На 18 августа билетов в Туапсе не было. На 19-е? Да, есть два, верхние полки, боковые, подойдет? Поезд идет через Украину, поэтому билеты по 300 рублей (если же мы не заезжаем на территорию дружественного государства - на сто рублей дешевле). Ехать без обратных билетов - опасно. - Нет ни на 26-е, ни на 27-е... А также 28-е, 29-е, 30-е, одним словом, до 5 сентября (!). Идея провести весь отпуск, стоя в очереди в билетных кассах города Туапсе, не вдохновляет. Знаю, что в кассах общая компьютерная сеть, и если билетов нет здесь, то, значит, нет нигде, но вера в чудо толкает на Курский вокзал. Бывает ведь, и с рук продают... Здесь народу поменьше. Встаю в конец очереди к 13-му окошку и осведомляюсь у впереди стоящей девушки: - Что, обратных билетов-то нет? - Не знаю, - говорит, - мы с восьми утра стоим, ничего не было, кассирша сказала, попробуйте к одиннадцати подойти, может, что появится... От окошечка отошел лысоватый мужчина, радостно сообщая: - Купил! Очередь загалдела. Оказалось, билеты на 5 сентября. По слухам, чуть ли не последние. (До пятого сентября еще 47 дней). Девушке передо мной тоже чуть было не повезло. - Есть два билета на ночной поезд со второго на третье сентября. Давайте документы... Пока девушка просовывала в окошечко паспорта, лицо кассирши плавно менялось. - Ой, ой, - пробормотала она, глядя на экран беспощадного компьютера, - то есть было два билета... Рано мы с вами радовались... - Девушка, - спрашиваю после получаса стояния, - хоть что-нибудь из Туапсе на конец августа. - Да вы что, смеетесь, до пятого сентября никаких обратных билетов нет. Ни из Туапсе, ни из Адлера, ни из Новороссийска... Вот там в четвертом окошке электронная справка о наличии мест, как что-нибудь найдете, бегите сюда, я вам без очереди продам. Машина в четвертом окошке вердикта не меняет. "Мест нет". И все тут. Старушка в соседней кассе пытается взять билет из Симферополя. Ей объясняют: отсюда, из Москвы, мы только два вагона продаем, остальные оттуда (?). Езжайте, мол, там купите. То есть сейчас билетов нет, а если и там не будет, то не наши проблемы. Ну, думаю, видно, не судьба в этом году в море искупаться. Самое интересное, что, реши я поплавать в Финском заливе, тоже не пришлось бы. Очереди на Ленинградском вокзале нисколько не меньше, и, хотя поездов ходит столько, что с южным направлением не сравнить, билетов в Питер тоже нет. С этими мыслями бреду к окошечку "Возврат билетов" - поинтересоваться у народа, не собирается ли кто сдавать то, что мне жизненно необходимо. Настроение, сами понимаете, нерадужное: четыре часа потеряны, весь конец лета предстоит созерцать родные просторы и мокнуть под дождем. И тут замечаю между кассами для военнослужащих и детей окошко, около которого стоят всего два человека. Подхожу. - Конечно, назад из Туапсе на конец августа вряд ли что-нибудь есть... - начинаю я. - Почему, - разглядывает меня кассирша, - сейчас мы вас отправим... В течение десяти минут, пока я пытаюсь вернуть себе дар речи, она что-то неторопливо подсчитывает. - Есть, - говорит, - купейные местечки, брать будете? - А на какое число? - А на какое нужно, на такое и дадим, - слышу я в ответ. Ревизия имеющейся наличности приводит к печальным результатам. Не хватает. - Езжайте за деньгами, - говорит мне кассирша, - билеты пока есть. P.S. Когда я вернулась, доброй тетушки уже не было, а в этом окошке расположился возврат билетов. КОММЕНТАРИЙ
В.Н. ШАТАЕВ, руководитель Департамента пассажирских сообщений МПС России: - Главная наша проблема - отсутствие комфортных вагонов. У людей появились деньги, чтобы поехать отдохнуть или навестить родственников. И они хотят ехать в нормальных условиях. А у нас вагоны, срок службы которых в среднем 28 лет, используются более 50. В нашей стране их производит только в Твери один завод. Он не может выпустить больше трехсот штук в год, а списывать нам нужно около тысячи за тот же срок. Конечно, мы предвидели всплеск пассажиропотока к началу отпускного сезона. По сравнению с июнем прошлого года он увеличился на 34 процента. Критическая ситуация на маршрутах Москва - Урал и Москва - Северный Кавказ. Только в южном направлении мы назначили 22 дополнительных маршрута, а в июле - еще девять поездов (по четыре поезда Москва - Адлер и Москва - Анапа и один - Москва - Новороссийск). Всего организовано около пяти тысяч дополнительных поездов, прицеплено свыше 15 тысяч вагонов. И я могу заявить, что мы готовы перевезти практически всех желающих. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Открыты все кассы, чтобы уменьшить очереди. Мы постарались ограничить все виды бронирования билетов, в том числе и через Интернет. Есть еще бронь депутатская, которая снимается за сутки до отправления поезда, милицейская - снимается за 6 часов, и бронь начальника вокзала (на экстренные случаи, если, например, умер кто-нибудь и человеку надо срочно ехать). Она снимается за два часа. Многие об этом знают, ждут. И, между прочим, дожидаются. В связи со случаями спекуляции билетами ужесточен контроль при посадке пассажиров в вагон - необходимо обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность. Мы также пытаемся распределить пассажиров по авиационным кассам, но их тарифы в три-четыре раза превышают железнодорожные, поэтому не все могут себе позволить лететь на отдых самолетом. Мы сохранили систему подсадки, так называемую технологию переменного трафарета. Она выверена годами, и что-то тут менять нет смысла. Поэтому некоторое количество билетов остается на крупные города - Тулу, Белгород, Орел, Курск и так далее. Но, в принципе, лучше на это не надеятся... Также в рубрике:
|