Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 29 (7286) 2 - 8 августа 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПод одним зонтом - и "Рафаэль", и "Глазунов"Художественный рынок вышел на улицы Вас. АНДРЕЕВ Некогда крылатый лозунг "Искусство принадлежит народу" теперь обрел вполне зримую повседневную реальность. Художники не стали ждать, когда народ воспользуется этой "принадлежностью", и сами вышли на площади и улицы. Так возникли дикие художественные рынки под открытым небом, как, например, на Крымской набережной или в Измайлове, - уникальное московское явление, пользующееся всемирной известностью. Они популярны среди нашенского и иноземного люда, многолюдны, воистину всенародны. Здесь по сходной цене можно купить все, что претендует на какие-нибудь художественные достоинства. Картину, рисунок, гравюру, керамику, лаковые миниатюры "под Палех", расписные блюда, матрешки, почти дымковскую игрушку, шитье и батик на все вкусы, запросы, пожелания и требования. Под все прошлые и нынешние наимоднейшие направления, манеры и стили. Под художников всех стран и всех времен - от "Рафаэля" до "Глазунова". Но и здесь, как на лондонском "Сотбис", - в чести что-то похожее на Шишкина, Айвазовского, Каменева, Клевера. А вот на "актуальное искусство" спроса нет. Правда, существует серьезное "но" - профессиональное качество... Ну уж здесь не взыщите. Не хочешь - не покупай. Рынок. Лето - самый благодатный период для таких рынков, летом они расцветают, расширяются, пополняются новым товаром. Ведь торговля-то идет под открытым небом, на свежем воздухе. Летом поставил зонт и торгуй себе - тепло, торговый день долог... А зимой-то долго не усидишь - мороз, снег, метель. Покупателям не до картин. Поэтому все ждут благословенного для торговли лета... Способствует такой торговой благодати и так называемый "мертвый сезон" в художественном мире. Как правило, музеи и выставочные залы в этот период пустынны. Модных или иных громких вернисажей нет, иностранных гостей тоже. Художественная жизнь остановлена до осени. Но какое раздолье для рынков! Какой простор и почти никакой конкуренции. Приходи, никаких тебе билетов, ходи, а если что понравится - поторгуйся и получишь. Нет, нет, лето - это не "мертвый сезон" для деловых, энергичных умельцев по художественной части, они хорошо знают свою клиентуру и реально понимают, как и за сколько в денежном исчислении "искусство должно принадлежать народу". Также в рубрике:
|