Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 29 (7286) 2 - 8 августа 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25№26№27-28
№29-30№31№33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Одна неделя

Под одним зонтом - и "Рафаэль", и "Глазунов"

Художественный рынок вышел на улицы

Вас. АНДРЕЕВ
Фото И.КАЛЕДИНОЙ и Б.ЧУБАТЮКА


Некогда крылатый лозунг "Искусство принадлежит народу" теперь обрел вполне зримую повседневную реальность. Художники не стали ждать, когда народ воспользуется этой "принадлежностью", и сами вышли на площади и улицы. Так возникли дикие художественные рынки под открытым небом, как, например, на Крымской набережной или в Измайлове, - уникальное московское явление, пользующееся всемирной известностью. Они популярны среди нашенского и иноземного люда, многолюдны, воистину всенародны.

Здесь по сходной цене можно купить все, что претендует на какие-нибудь художественные достоинства. Картину, рисунок, гравюру, керамику, лаковые миниатюры "под Палех", расписные блюда, матрешки, почти дымковскую игрушку, шитье и батик на все вкусы, запросы, пожелания и требования. Под все прошлые и нынешние наимоднейшие направления, манеры и стили. Под художников всех стран и всех времен - от "Рафаэля" до "Глазунова". Но и здесь, как на лондонском "Сотбис", - в чести что-то похожее на Шишкина, Айвазовского, Каменева, Клевера. А вот на "актуальное искусство" спроса нет. Правда, существует серьезное "но" - профессиональное качество... Ну уж здесь не взыщите. Не хочешь - не покупай. Рынок.

Лето - самый благодатный период для таких рынков, летом они расцветают, расширяются, пополняются новым товаром. Ведь торговля-то идет под открытым небом, на свежем воздухе. Летом поставил зонт и торгуй себе - тепло, торговый день долог... А зимой-то долго не усидишь - мороз, снег, метель. Покупателям не до картин. Поэтому все ждут благословенного для торговли лета...

Способствует такой торговой благодати и так называемый "мертвый сезон" в художественном мире. Как правило, музеи и выставочные залы в этот период пустынны. Модных или иных громких вернисажей нет, иностранных гостей тоже. Художественная жизнь остановлена до осени. Но какое раздолье для рынков! Какой простор и почти никакой конкуренции. Приходи, никаких тебе билетов, ходи, а если что понравится - поторгуйся и получишь.

Нет, нет, лето - это не "мертвый сезон" для деловых, энергичных умельцев по художественной части, они хорошо знают свою клиентуру и реально понимают, как и за сколько в денежном исчислении "искусство должно принадлежать народу".

Также в рубрике:

ОДНА НЕДЕЛЯ

ФЕСТИВАЛЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЭКЗОТИКА

КОНЦЕРТ

ТВ-РЕЙТИНГ

МУЗЕЙ

ОБРАЗОВАНИЕ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;