Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 30 (7287) 9-15 августа 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Бурлаки с Ямайки

Трио Монти Александера в "Ле Клубе"

ДЖАЗ

Анна ВЕТХОВА
Фото П.КОРБУТА


Трио Монти Александера

За последние несколько лет в Москве побывало немало джазовых звезд. Бесспорно, что "Ле Клуб" и торговая марка "Парламент" в деле добычи именитых гастролеров последнее время держат пальму первенства. Поэтому не случайно, что в начале августа многие любители джаза пожертвовали дачным отдыхом в обмен на колоссальный заряд эмоций, который подарил нам приглашенный Игорем Бутманом гость "Ле Клуба" пианист Монти Александер. Изюминка проекта для тех, кому это имя мало о чем говорит, заключалась в том, что Александер представлял не американский и не европейский джаз. Стиль музыканта сформировался под влиянием родных для него ямайских ритмов, и эта основа, переплетаясь со многими джазовыми веяниями нескольких десятилетий, обогатившаяся опытом музицирования с исполнителями самых разнообразных стилевых направлений - от традиционного джаза до поп-музыки, вылилась в неповторимую, своеобразную манеру игры и мышления. Классическое трио в лице лидера Монти Александера за фортепиано, басиста Дэйвида Петрокки и барабанщика Мартина Дрю исполняло джазовые стандарты. Правда, каждая тема с самого начала столь изысканно переосмысливалась музыкантами, что фактически могла быть воспринята как творение абсолютно новое. Композиции трио порой звучали как развернутые, "прописанные" биг-бэндовые аранжировки - многочастные пьесы с несколькими темпо-ритмовыми сменами, неожиданными рифами и совершенно непредсказуемыми в плане стилевых "уходов" приемами развития. Участники ансамбля были абсолютно на равных: в многочисленных соло баса Дэйвид Петрокка продемонстрировал очень красивый, насыщенный звук и блестящую виртуозность, Мартин Дрю показал высочайший класс аккомпанемента, играя очень мягко и великолепно расцвечивая свои соло разнообразными тембрами тарелок и гулких том-томов. Фирменный стиль Монти Александера - соединять в одной композиции пару различных тем, давать намеком, в контрапункте, гармоническую сетку с мелодическим остовом третьей, столь же известной, облачать стандарты в новые ритмические "одежды" от свинга до рэгги. Такая свобода обращения с арсеналом джазовых стандартов, помноженная на строжайшую логику, не есть ли пик совершенства? И когда в коде одной из композиций столь же естественно, сколь и неожиданно, появилась песня "Эй, ухнем!", нарисовалась почти сюрреалистическая картина, как волжские бурлаки ходили на Ямайку. Что только не привидится, когда слушаешь джаз.

Также в рубрике:

ДЖАЗ

АРХЕОЛОГИЯ

ПРОЕКТ

АКЦИЯ

КНИГИ

ТВ-РЕЙТИНГ

УТРАТА

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;