Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7295) 4-10 октября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Бродвей. Чтобы не погасли огни

Эхо американской трагедии

Ирина ГЕРЦБЕРГ
Нью-Йорк
Фото ИТАР - ТАСС


Бродвей

Одни размахивали американскими флагами. Другие плакали во время комедий. Третьи просто не пришли. Побоялись или не смогли добраться. Так открылся после перерыва "театральный район" Нью-Йорка.

В прошлый четверг в театры Бродвея пришло около 70 процентов тех, кто купил билеты. И поначалу руководство Лиги американских театров и продюсеров надеялось, что, как только в городе немного наладится транспортное сообщение, ситуация начнет нормализовываться. Этого не произошло. Да, в Манхэттен теперь можно добраться, хотя и с известными трудностями. Да, как показали первые после катастрофы спектакли, публика не против того, чтобы отвлечься от мрачных мыслей и даже посмеяться. Хотя - не стоит этого забывать - если в городе погибли более пяти тысяч жителей, то в скольких же семьях сейчас дни траура, сколько оставшихся в живых непосредственно затронуто этой трагедией! Главное же вот что: Бродвей, зависимый как ни одна другая индустрия города (кроме отелей) от туристов, сразу почувствовал, что Нью-Йорк перестал - по крайней мере на это время - быть центром притяжения для туристов со всей Америки и мира. Даже тех, кто готов воспользоваться неслыханной дешевизной гостиниц (впервые за много лет в хорошем отеле в центре Манхэттена можно снять номер на двоих за 99 долларов) и возможностью посмотреть "Продюсеров" (каждый день в кассе остается около полутора сотен заказанных, но не востребованных билетов), удерживают от поездки в Нью-Йорк боязнь полетов и неопределенность военно-политической ситуации.

Резкий отток туристов из города поставил под угрозу существование таких старых бродвейских хитов, как "Фантом оперы" и "Отверженные", и более молодого, но также во многом зависящего от туристов мюзикла "Рент". Продюсер первых двух спектаклей Камерон Макинтош заявил, что, для того чтобы спастись, оба спектакля должны по крайней мере наполовину сократить свои расходы. Если это сделать не удастся, то им осталось жить всего несколько недель. Уже объявлено, что через пару дней закончат свое нью-йоркское существование еще один мюзикл - "Rocky Horror Show", а также музыкально-танцевальный "Blast" и три комедийных спектакля: "Тысяча клоунов" с Томом Селлеком (выдержал 84 представления), "Камни в карманах"(101) и "Если ты меня оставишь, я пойду с тобой" (45). Впрочем, эти спектакли начали испытывать финансовые трудности еще до катастрофы 11 сентября. Но даже такие любимцы публики, как "The Music Man", "Чикаго" и "Целуй меня, Кейт", терпят неслыханные убытки (в последние дни общая продажа билетов на бродвейские шоу сократилась на 80 процентов!). И впервые со дня премьеры на спектакле "Король Лев" не было аншлага. Бродвей ожидает ситуация, в которой может сразу опустеть половина его театров - около дюжины! Такого не было с середины 70-х годов.

Многие спектакли, премьеры которых планировались на осень, отменены. Причины разные. В одном случае постановку отказались поддержать инвесторы. В другом - речь идет о старом мюзикле С. Сондхейма "Assasins" ("Убийцы"): спектакль сняли из-за его содержания, которое в сегодняшней ситуации кажется неуместным.

Что же делать? На днях представители Лиги американских театров и продюсеров, главного актерского профсоюза и профсоюзов рабочих сцены, встретились, чтобы обсудить ситуацию. Первое предложение: сократить зарплату всем - от актеров до осветителей - на 30 процентов. Второе: отменить принятое давно правило о недельном предуведомлении о закрытии спектакля и прекращать его показ, как только убытки достигнут критической отметки. Многие продюсеры, включая уже упомянутого Камерона Макинтоша, готовы нести убытки в течение нескольких недель, чтобы не только спасти спектакли, но и помочь занятым в них исполнителям и театральным рабочим. В ответ на это крупнейшие владельцы театральных помещений решили на некоторое время прекратить взимать ренту. Возможно, снизят свои расценки и другие предприятия, от которых зависят бродвейские спектакли. На жертвы придется идти всем - таково сегодня настроение на Бродвее.

Одновременно предпринимаются попытки привлечь как можно больше зрителей из прилегающих к Нью-Йорку мест. Если люди боятся летать на самолетах, то, может быть, они поедут в поезде или на автомобиле? Представители театральной индустрии решили проводить еженедельные совещания для разработки "стратегии выживания" в зависимости от меняющейся ситуации. Они надеются, что черные времена скоро кончатся (тем более что они совпали с традиционно "вялыми" сентябрьскими днями, когда летняя волна туристов в городе всегда спадает, а новые шоу еще только-только открываются). Надежду подогревает атмосфера энтузиазма в зале и на сцене - даже если из 1000 мест заполнено всего 150. Актеры играют самозабвенно. И зрители отвечают взаимностью. "Во времена национального кризиса люди всегда обращались к искусству и развлечению, - говорит председатель Лиги американских театров и продюсеров Бернстейн. - Вот почему мы думаем, что ситуация через некоторое время улучшится. Задача - продержаться это время".

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

ПЕРСОНАЛИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;