Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 43 (7300) 15-21 ноября 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеБойтесь данайцев, на сцену входящихКристина Орбакайте и Анна Терехова в антрепризном проекте ТЕАТРИрина АЛПАТОВА
Театрально-концертное агентство "Доронин и Ко" представило публике новый театральный проект по пьесе Юрия Волкова "Даная". Предшествующая спектаклю информация возвещала главное: нам сделают "красиво". "Самый романтический проект года" предполагал явить со сцены стиль - мироощущение, которое возможно перенести в жизнь. Взамен привычных на театре декораций, гримов и костюмов - пространство дизайна (художник-постановщик Леонид Подосенов), подиумные модели одежды от Елены Супрун, драгоценности от Дома Приваловых и стильный визаж от Льва Новикова. Плюс участие в проекте не менее стильной Кристины Орбакайте, а также Анны Тереховой и Эвелины Бледанс (последние играют в очередь). Все это и впрямь в проекте присутствовало, безапелляционно выдвинувшись на первый план, оставив за бортом и сюжет, и то, за что театр и называется таковым. Прелестный сценический хаос радовал искушенный глаз обилием "подлинностей" и раздражал обычную публику. Понять же, что творилось на подмостках Театра эстрады, было трудновато. От мифологического сюжета, обработанного Ю.Волковым, естественно, остались рожки да ножки. Несчастная Даная (А.Терехова), заточенная отцом в башню, дабы осталась девственницей, плотски томится, извиваясь на ложе из розовых лепестков. Новая служанка Фрина (К.Орбакайте), девушка странная и с надломленной психикой, на поверку оказывается "засланным казачком", чтобы выследить возможную беременность хозяйки (помните Зевса, пролившегося золотым дождем?). Пафос драматурга достоин по меньшей мере трагедии какого-нибудь Эсхила и не вполне уместен в действе "стильных манекенов", которым поневоле приходится изображать рвущиеся в клочья страсти. Вливаясь в общий хоровод, Фрина - Орбакайте вещает откровения ужасающие: и изнасиловали-то ее, бедняжку, в 11 лет, и ребеночка из живота ногами вытоптали, и в бордель она попала, и Данаю-то ненавидит за все это скопом. А потому словесным лейтмотивом среди всех пластических изысков истошно вырываются у нее два слова: "Любить!" и "Умереть!". Между тем страдающие затворницы заняты тем, что с регулярной периодичностью меняют роскошные туалеты всех цветов и стилей, не забывая их демонстрировать в подиумном варианте. Увы, драматическая линия их поведения режиссером Михаилом Водзуми оставлена без внимания. Несмотря на участие в проекте хореографа Татьяны Багановой, Даная - Терехова и Фрина - Орбакайте мечутся по сцене как-то суматошно и заполошно - то хватаясь за руки, то сплетаясь в клубок на ложе, то цепляясь за бравых молодцев, призванных изображать античный Хор. Правда, хоревты куда больше напоминают стриптизеров, неумело принимающих классические позы. А уж когда парочка из них, разоблачившись до едва видимых плавок телесного цвета и забравшись в тесные пластиковые цилиндры, начинает биться о них всеми членами под невнятные звуки, извините, становится смешно. А еще ведь есть претензия на некое "синтетическое" действо. Но искомый синтез, к несчастью, приравнен все к тому же хаосу: на экране неизвестно зачем демонстрируются кадры из старого "трофейного" фильма, Даная бежит среди живых цветов, звучат также разноязыкие современные шлягеры, актеры сбиваются то на декламацию, то на речитатив, то на грубовато-базарную речь. Без единой на то логической подсказки. А по большому счету все это напоминает псевдоэлитарный домашний спектакль где-нибудь на лужайке престижной дачки. Где "дочки" развлекаются, а мамы-папы вкупе с такими же элитарными гостями умиляются на забавы чад своих. При этом ни К.Орбакайте, ни А.Терехова не обделены талантом и профессионализмом, что уже неоднократно ими доказано. Здесь же в этом как-то не оказалось потребности. Антреприза верна себе - публика явно "купится" на звездные имена и приобретет недешевые билеты. А то обстоятельство, что уже спустя минут сорок после начала спектакля дверь зрительного зала Театра эстрады практически не закрывалась и действу аккомпанировал топот уходящих, - волнует ли это кого-нибудь? Хотя должно бы. Актерская репутация - дело тонкое. Также в рубрике:
|