Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 43 (7300) 15-21 ноября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Бойтесь данайцев, на сцену входящих

Кристина Орбакайте и Анна Терехова в антрепризном проекте

ТЕАТР

Ирина АЛПАТОВА
Фото И.КАЛЕДИНОЙ


Сцена из спектакля

Театрально-концертное агентство "Доронин и Ко" представило публике новый театральный проект по пьесе Юрия Волкова "Даная". Предшествующая спектаклю информация возвещала главное: нам сделают "красиво". "Самый романтический проект года" предполагал явить со сцены стиль - мироощущение, которое возможно перенести в жизнь. Взамен привычных на театре декораций, гримов и костюмов - пространство дизайна (художник-постановщик Леонид Подосенов), подиумные модели одежды от Елены Супрун, драгоценности от Дома Приваловых и стильный визаж от Льва Новикова. Плюс участие в проекте не менее стильной Кристины Орбакайте, а также Анны Тереховой и Эвелины Бледанс (последние играют в очередь).

Все это и впрямь в проекте присутствовало, безапелляционно выдвинувшись на первый план, оставив за бортом и сюжет, и то, за что театр и называется таковым. Прелестный сценический хаос радовал искушенный глаз обилием "подлинностей" и раздражал обычную публику. Понять же, что творилось на подмостках Театра эстрады, было трудновато.

От мифологического сюжета, обработанного Ю.Волковым, естественно, остались рожки да ножки. Несчастная Даная (А.Терехова), заточенная отцом в башню, дабы осталась девственницей, плотски томится, извиваясь на ложе из розовых лепестков. Новая служанка Фрина (К.Орбакайте), девушка странная и с надломленной психикой, на поверку оказывается "засланным казачком", чтобы выследить возможную беременность хозяйки (помните Зевса, пролившегося золотым дождем?). Пафос драматурга достоин по меньшей мере трагедии какого-нибудь Эсхила и не вполне уместен в действе "стильных манекенов", которым поневоле приходится изображать рвущиеся в клочья страсти. Вливаясь в общий хоровод, Фрина - Орбакайте вещает откровения ужасающие: и изнасиловали-то ее, бедняжку, в 11 лет, и ребеночка из живота ногами вытоптали, и в бордель она попала, и Данаю-то ненавидит за все это скопом. А потому словесным лейтмотивом среди всех пластических изысков истошно вырываются у нее два слова: "Любить!" и "Умереть!".

Между тем страдающие затворницы заняты тем, что с регулярной периодичностью меняют роскошные туалеты всех цветов и стилей, не забывая их демонстрировать в подиумном варианте. Увы, драматическая линия их поведения режиссером Михаилом Водзуми оставлена без внимания. Несмотря на участие в проекте хореографа Татьяны Багановой, Даная - Терехова и Фрина - Орбакайте мечутся по сцене как-то суматошно и заполошно - то хватаясь за руки, то сплетаясь в клубок на ложе, то цепляясь за бравых молодцев, призванных изображать античный Хор. Правда, хоревты куда больше напоминают стриптизеров, неумело принимающих классические позы. А уж когда парочка из них, разоблачившись до едва видимых плавок телесного цвета и забравшись в тесные пластиковые цилиндры, начинает биться о них всеми членами под невнятные звуки, извините, становится смешно.

А еще ведь есть претензия на некое "синтетическое" действо. Но искомый синтез, к несчастью, приравнен все к тому же хаосу: на экране неизвестно зачем демонстрируются кадры из старого "трофейного" фильма, Даная бежит среди живых цветов, звучат также разноязыкие современные шлягеры, актеры сбиваются то на декламацию, то на речитатив, то на грубовато-базарную речь. Без единой на то логической подсказки.

А по большому счету все это напоминает псевдоэлитарный домашний спектакль где-нибудь на лужайке престижной дачки. Где "дочки" развлекаются, а мамы-папы вкупе с такими же элитарными гостями умиляются на забавы чад своих. При этом ни К.Орбакайте, ни А.Терехова не обделены талантом и профессионализмом, что уже неоднократно ими доказано. Здесь же в этом как-то не оказалось потребности. Антреприза верна себе - публика явно "купится" на звездные имена и приобретет недешевые билеты. А то обстоятельство, что уже спустя минут сорок после начала спектакля дверь зрительного зала Театра эстрады практически не закрывалась и действу аккомпанировал топот уходящих, - волнует ли это кого-нибудь? Хотя должно бы. Актерская репутация - дело тонкое.

Также в рубрике:

ТЕАТР

КИНО

ФЕСТИВАЛИ

АРТ-РЫНОК

ПРОЕКТ

ЗАНАВЕС

ЮБИЛЕЙ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;