Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49-50 (7306) 27 декабря 2001 г. - 9 января 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Итоги года

365 дней культурной жизни зстраны


От топота копыт 2001 года, первого года XXI века, долго еще будет лететь эхо. В первый же день он пустился с места в карьер. Принес с собой немало разного и всякого. Главные его события коснулись всего человечества, и их итоги рано пока подводить.

Но произошедшее за эти 365 дней в культурной жизни страны подытожить можно. Тем более что жизнь наблюдалась ярко выраженная и кипучая. Нашим экспертам, выставлявшим свои оценки по итогам уходящего культурного года в двенадцати номинациях, было из чего выбирать.

СОБЫТИЕ ГОДА: Всемирная театральная олимпиада

Третья по счету, в московском варианте она стала самой масштабной, громкой и гостеприимной. С апреля по июнь в столице побывало более 150 театральных трупп самого разного жанра, профиля и размера из почти 50 стран мира. Как это ни удивительно, необъятная задача - представить в только что наступившем веке ХХI все наиболее значимые сценические достижения века ХХ - удалась. Москва три месяца напоминала гигантские театральные подмостки. Актеры мира не только выходили на многочисленные сцены, но и взмывали в небо, плавали по Москве-реке и нахально шагали по Тверской. Спектакли мировых величин Дж.Стрелера, Л.Ронкони, Р.Уилсона, Т.Сузуки, Л.Бонди, Р.Стуруа, Э.Някрошюса - лишь одна ветвь программы. Широко были представлены московские премьеры, международные проекты. Отдельные тематические циклы показали Центр драматургии и режиссуры М.Рощина и А.Казанцева, Школа драматического искусства А.Васильева, Центр им. Мейерхольда под руководством В.Фокина. В рамках олимпиады прошел Международный фестиваль студенческих работ "Подиум"-2001. Но главным событием стала программа "Площадные театры мира" и "Лучшие клоуны ХХ века", которую придумал и организовал Вячеслав Полунин. Искусство мировых "дураков" оказалось на поверку самым свежим, изобретательным и, в противовес холодным рациональным изыскам классических театров, человечным. Когда в июне по Тверской улице целый вечер шел карнавал всех времен и народов, москвичи внезапно ощутили мощный прилив артистизма и, кажется, напрочь забыли, что завтра - рабочий день. Девиз великого Стрелера "Театр для людей", взятый эпиграфом к Московской олимпиаде, восторжествовал именно на всемирном "корабле дураков", примирив на миг великое и смешное.

УСПЕХ ГОДА: Кама Гинкас. Спектакли "Полифония мира", "Дама с собачкой"

И.Гордин и Ю.Свежакова в спектакле "Дама с собачкой"

Рискуем спугнуть фортуну, но истина дороже. Несколько последних лет режиссеру неизменно сопутствуют вдохновение и успех. Однако в 2001 году его творческая фантазия "охватила" весь земной шар. "Полифония мира" - один из крупнейших международных театральных проектов, осуществленных в рамках Всемирной театральной олимпиады. Эта "авантюра" (как назвал затею сам Гинкас) собрала на одной сценической площадке музыкантов и актеров со всего мира, смешала фольклор и современную классическую музыку, балет и шаманство, оперное пение и обрядовые танцы, скрипку и дудук, тамтамы и трубы. Оркестр "КРЕМЕРата - Балтика" и главный артист этого необыкновенного спектакля Гидон Кремер вступили в диалоги с индейцами Дакоты, якутскими мастерами горлового пения, ансамблем ударных инструментов "Перкусьон де Страсбург" и т.д. Основной канвой спектакля стали музыка А.Бакши и декорация С.Бархина, а основной идеей - полифония людских голосов, которая, по мнению авторов постановки, приходит ныне на смену так и не достигнутой человечеством гармонии.

Если говорить музыкальным языком, то "Дама с собачкой" в МТЮЗе - камерный дуэт двух виолончелей (известно, что этот инструмент точнее всего отражает состояние души). История двух любящих людей у Гинкаса трагикомична, ирония Антоши Чехонте сплетается в спектакле с горьким лиризмом позднего Чехова. "Дама с собачкой" вместе с поставленным год назад "Черным монахом" образует чеховскую дилогию, которая, в свою очередь, с появлением в будущем третьего спектакля обещает превратиться в триптих на тему о счастье по Чехову - Гинкасу.

ПРЕМЬЕРА ГОДА: "Шут Балакирев" в Ленкоме

О.Янковский и А.Захарова в сцене из спектакля

Этот броский, ироничный и одновременно трагический спектакль стал не просто очередной удачей режиссера Марка Захарова, художника Олега Шейнциса и звездного состава ленкомовских актеров. Это еще - и дань памяти замечательному российскому писателю, драматургу и сценаристу Григорию Горину, творческая связь с которым у Захарова и его артистов длилась не одно десятилетие. Последняя, незавершенная пьеса Горина "Шут Балакирев" стала его своеобразным театральным и человеческим завещанием, полным горьких прозрений автора о судьбе России, пропущенных сквозь собственную душу, но не лишающим всех нас чуть призрачного оптимизма.

Петровская "Русь деревянная" на подмостках Ленкома поднята на дыбы. Знаки эпохи - троны, картины, скульптуры, парадные облачения - в хаотическом нагромождении медленно сползают по наклонному помосту, который готов рухнуть и придавить всех без разбора: шутов, правителей, свиту, публику. И опрокинется в конце концов в зазеркалье "того света", где царь Петр - Олег Янковский бродит неприкаянно, терзаясь все той же "думой о России". Янковский, номинированный за эту роль на премию "Золотая Маска", поразил небывалой "истиной страстей". Петр в его исполнении - не мраморное изваяние, но человек, страдающий, измученный, непокойный.

А на другом полюсе - юный шут Ваня Балакирев в исполнении Сергея Фролова. Впрочем, шут - это лишь одна ипостась придворного лицедея. Понятие можно и расширить до Художника. Именно ему оставляет умирающий царь свое "завещание". Художнику выпала нелегкая задача снять Россию с дыбы, поставить на ноги. Завещание царское, но и горинское, где не забыта высокая миссия Художника.

ПЕРСОНА ГОДА: Владимир Гусев

В.Гусев

Имя директора Государственного Русского музея Владимира Александровича Гусева неизменно связывается с небывалой активностью музея, проекты которого в последнее время буквально потрясают своим размахом. Кандидат искусствоведения, действительный член Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств Российской Федерации В.А.Гусев за время своего руководства разработал и последовательно воплощает комплексную программу развития музея, в которую вошли и передача в его ведение трех дворцов - Мраморного, Строгановского и Михайловского (Инженерного) замка, и постоянно сменяющие друг друга грандиозные выставки. Проекты этого года почти целиком были посвящены искусству ХХ века: "Русская скульптура в дереве. ХХ век. Образ и материал", "Портрет в России. ХХ век", отчасти "Сказка в русском искусстве" и, наконец, "Абстракция". Бурная полемика вокруг выставочной политики музея, работа с современными западными художниками, а также интенсивная культуртрегерская деятельность (в 2001 году ГРМ представил за границей искусство русского авангарда) позволяют подозревать наступление нового этапа в деятельности Русского музея, претендующего на статус не только крупнейшего выставочного, но и координационного центра отечественной культуры.

ПРОЕКТ ГОДА: Первый отечественный мюзикл "Норд-Ост"

А.Богданов и Е.Гусева в сцене из спектакля

"Норд-Ост" в первую очередь стал событием с точки зрения освоения жанра мюзикла в России. Спектакль показал, что у нас возможен свой собственный путь в этой области, сочетающий - грамотно и органично - потребности российского зрителя в сюжетном, музыкальном, актерском ракурсе с лучшими достижениями западной культуры музыкального театра и продюсирования. Он стал по многим параметрам первым, открыв нашей публике, что такое стационарный спектакль, идущий в одном и том же месте ежедневно по нескольку лет, или, к примеру, эффекты панорамного звучания, впервые обогатив звуковую палитру театральной постановки системой dolby sarround. Его постановщики сделали доселе невозможное, точнее, невиданное - посадили (и продолжают это делать каждый вечер) на сцену самолет. Для мюзикла была создана уникальная труппа, в которой актеры взаимозаменяемы и, кроме того, воспитаны в лучших традициях жанра. Совершенно отдельная строка - исполнители-дети, коих немало и которые не хуже взрослых справляются со своими отнюдь не простыми сценическими задачами. "Норд-Ост" стал спектаклем для всех возрастов, что опять же - показатель его уникальности. И, наконец, мюзикл вернул старшему и среднему поколениям москвичей знаменитый роман Каверина, а молодежи, знающей "Двух капитанов" исключительно по серии супермаркетов, открыл глаза на одно из лучших литературных произведений советской эпохи.

ДЕБЮТ ГОДА: "Сестры" Сергея Бодрова-мл.

Кинематографический сезон выдался щедрым на многообещающие дебюты. Тут и Александр Велединский ("Ты да я, да мы с тобой"), и Сергей Лучишин ("Портрет"), и первая полнометражная лента Александра Котта ("Ехали два шофера"), и анимационные "Соседи" Степана Бирюкова... И все-таки дебют года - первая режиссерская работа Сергея Бодрова, который как актер уже давно "просто Бодров", но как режиссер всегда Бодров-младший. Потому что есть отец, и тут уж он "просто Бодров", режиссер, которому Сергей обязан и своим актерским дебютом, да и режиссерским успехом тоже. Сын наследует главную тему кинематографа отца - историю подростка, заброшенного в мир взрослых. Сын за отца теперь ведет заветную тему и заветного героя дальше, перекладывая тему трудного детства на новые постсоветские реалии. Первый фильм Бодрова-младшего в нашем Отечестве собрал все значимые призы - и приз за лучший дебют в конкурсе "Кинотавра", и приз за лучший дебют в рамках ММКФ, "Сестры" же представляли Россию на кинофестивале в Венеции. Говорят, нынешний глава престижнейшего Венецианского феста - давний друг отца Сергея. Знали ведь в кинокомпании "СТВ", подарившей нам и "Братьев" с Бодровым в заглавной роли, и "Сестер", на кого ставить.

И все-таки на площадке больших инвестиций и четко просчитанных продюсерских стратегий Сергей Бодров, дважды "Брат" и отец "Сестер", смотрится не циником, но, не побоимся признать, последним романтиком. Он, вероятно, самый органичный из киногероев нового призыва, существующих вне рамок, профессий, амплуа. Мы уже давно перестали понимать, кто они, наши популярные актеры, по сути - телеведущие, певцы, шоу-мены, автогонщики, сами-себе-сценаристы-продюсеры-постановщики... Новое время требовало новых героев: сам себе все, кажется, что только вот рамочку кадра поставить, отделить тоненьким стеклышком от действительности... Из всех звезд своей эпохи Бодров наиболее достойно, без тени хамства, пресыщенности и звездизма нес бремя лица поколения и эдакого виртуального национального героя. Вероятно, потому, что за этой кажущейся незамысловатостью, органикой, за простыми и внятными словами стояли цепь жестких выборов (из большого ТВ уходить в обмелевшее кино - это ведь рисковый выбор по сегодняшним раскладам) и большая работа. Может быть, поэтому он не стал украшением "Последнего героя": Бодров оказался не так элементарен, как обычный персонаж realty-show. Возвращение на телевидение прошло не без проблем. Далеко не гладким видится и будущее постановщика "Сестер": много обаяния, но слишком явно, откуда растет этот успех, кому и чем обязан режиссер. Отцу обязан, наверное, главным: не новой мыслью о том, что все взрослые, даже самые страшные, все мы - бывшие дети. Детям, впрочем, рано или поздно приходится взрослеть. В этом декабре Сергею Бодрову-младшему исполняется тридцать лет. Спрос теперь будет особый.

ФЕСТИВАЛЬ ГОДА: "Черешневый лес"

И.Дапкунайте и А.Краутер на фестивале "Черешневый лес"

"Черешневый лес" показался на московском музыкальном горизонте совершенно внезапно. И сразу заинтересовал. Достаточно было раз прийти на концерт в Музей А.С.Пушкина, чтобы появилось желание отправиться туда вновь. Фестиваль, задуманный и реализованный некоммерческим партнерством "Международный фестиваль искусств "Черешневый лес" совместно с Bosco Di Chiliegi, занял доселе пустовавшую нишу, совместив атмосферу роскошного светского раута с тщательно продуманной академической музыкальной программой. Невероятно, но новорожденного окрестили самые что ни на есть звезды, расположения которых добиться совсем непросто: и Михаил Плетнев, и Юрий Башмет с "Солистами Москвы", и "Виртуозы Москвы" с Саулюсом Сондецкисом, и легендарный эстонский "Hortus musicus". Фестиваль получился необычным и благодаря месту проведения: атриум усадебного дворика Пушкинского музея с его стеклянным куполом, с разрезанным лестничными спусками и балконами пространством слушателя раскрепощал, и музыка звучала и воспринималась здесь иначе, чем в любом академическом зальном пространстве. Безусловно, "Черешневый лес" стал фестивалем, нашедшим золотую середину среди многих стилевых направлений: он доступен и изыскан, элитарен и популярен. И он, по всей видимости, стремится в пору (майскую) своего очередного цветения стать еще более заманчивым и привлекательным: на сегодняшний день планируется, что и концертов будет больше, чем в прошлый раз, и международных гостей, и наших любимых исполнителей.

ГАСТРОЛЬ ГОДА: Энди Уорхол в Москве

Э.Уорхол. "Банка супа "Кэмпбелл". 1968 г.

Визит в Россию ретроспективной выставки творчества известнейшего представителя и отца-основателя искусства "поп-арта" Энди Уорхола стал, пожалуй, самым ярким событием уходящего художественного сезона в сфере современного искусства. Организованная и отобранная музеем Энди Уорхола в Питсбурге (США), основанным в 1994 году и располагающим крупнейшей в мире коллекцией работ мастера, экспозиция не была специально предназначена для российского зрителя. Ее почти полугодовая демонстрация сперва в Петербурге, а затем в Москве стала лишь заключительным этапом грандиозного турне по Восточной Европе. Творения Уорхола 1950 - 80-х годов, некогда эпатажные, а теперь сделавшие бы честь любому самому солидному кабинету и офису, вытеснив с их стен живопись академистов и импрессионистов, наконец масштабно и "вживую" предстали у нас - в Эрмитаже и ГМИИ. И хоть знаменитый BMW, собственноручно расписанный художником, из Петербурга до Москвы так и не доехал, уже сама возможность лицезреть созданные Уорхолом коробки-инсталляции с изображением кетчупа "Хайнц" и розовощекие репликанты Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди, а также приуроченная к выставке конференция, посвященная творчеству художника, затмили собой все прочие проекты актуального искусства.

ПРИЗНАНИЕ ГОДА: Людмила Улицкая

Л.Улицкая

Лауреатом премии Smirnoff - Букер за лучший русский роман года стала Людмила Улицкая ("Казус Кукоцкого", издательство "ЭКСМО-ПРЕСС", 2001). Впервые самая престижная премия в области отечественной изящной словесности, знаменующая кульминацию литературного года, присуждена женщине. Лауреаты Букера перестали быть чисто мужским клубом. Этот "гендерный прорыв" отметили практически все критики. И он действительно впечатляет, особенно на фоне того факта, что в предыдущие десять шорт-листов "Букера" попало всего одиннадцать женских имен. Однако дело все-таки не в политкорректности решения жюри. Пожалуй, впервые выбор высокоуважаемых профессионалов настолько совпал с предпочтениями читающей публики, почти уверовавшей за последние десять лет в то, что писатели, за которых она "голосует", покупая их книги, никогда не будут признаны сообществом интеллектуалов, присуждающих премии. Это в некотором роде признание того, о чем многие все-таки осторожно догадывались: качественной русской литературой могут считаться не только формальные поиски, в принципе малоинтересные "нефилологическому" читателю, этот читатель отнюдь не сосредоточен на иронических, исторических или иных других детективах, а популярная литература вовсе не исчерпывается этими жанрами. В действительности современный читатель, как и многие поколения до него, ждет от большой литературы объяснения законов бытия, он ищет в ней героев, которые заставят его сочувствовать, сопереживать и, возможно, задуматься о себе и своей судьбе. Поэтому глубокая, психологическая, грустно-ироническая интеллигентная проза Людмилы Улицкой давно пользуется у него любовью и популярностью начиная с ее пронзительной повести "Сонечка", кстати, номинированной на "Букера" в уже далеком 1993 году. Впрочем, и это, наверное, не главное. Главное - прекрасный писатель Людмила Улицкая получила одну из самых уважаемых в стране премий. И это одна из самых впечатляющих и приятных новостей уходящего литературного года.

ТЕНДЕНЦИЯ ГОДА: Наше "мыло"

А.Домогаров в сериале "Саломея"

Отечественная публика пока не очень вникает в тонкости терминологии: поди узнай, сколько людей видят различие между "мыльной оперой" и статусным телевизионным проектом? Одно очевидно. К созданию отечественной сериальной телепродукции подошли с критериями натурального российского продукта, который хорош уже тем, что основателен и не напоминает вкусом импортную поточную синтетику. Наш сериал берет качеством. Виднейшие кинематографисты бросились осваивать бездны эфира, заполнять коллективное бессознательное публики новыми персонажами, такими же, как все. Ну, может быть, чуть-чуть лучше, значительнее, красивее. Тут два абсолютных сериальных чемпиона - "Граница" А.Митты и "Остановка по требованию" Дж.Файзиева, отчасти "Пятый угол". Совершенно неожиданно, после ряда смен актерского состава и перехода с канала на канал затрапезные, полумаргинальные и откровенно трэшевые "Менты" мутировали в пафосную "Убойную силу". Соперничать с заокеанскими кухонно-спальными версиями капиталистического строительства призваны наши нутряные и душераздирающие "Семейные тайны", "Ростов-папа" ищет новый киноязык (ой, простите - язык там как раз телевизионный) и контакт с молодежной аудиторией. Михаил Туманишвили успешно реанимировал, казалось бы, отгремевший на книжных прилавках "Марш Турецкого". Пошел на второй срок " День рождения Буржуя" - первый сериал, на съемках коего затаилась мыльная опера по обе стороны камеры. Грядет телеверсия "Азазеля", причем Б.Акунин работает и с другим потенциальным экранизатором первого романа о Фандорине, а именно - Полом Верхувеном. "Азазелю" предстоит соперничать с новой работой классика отечественного "костюмного" сериала Леонида Пчелкина "Саломеей" (посмотрим - кто кого!). Элита отечественного актерского цеха - те, кто снимается в сериалах. Хорошо это или плохо - непонятно, хотя ответственным за кастинг в соответствующих подразделениях телеканалов надо искать новые лица прямо сейчас, иначе ситуация дойдет до абсурда. Уже сейчас можно констатировать, что Андрей Панин, Дмитрий Певцов и Александр Феклистов по-прежнему будут встречать вас дома каждый вечер, а еще к ним добавятся Андрей Соколов (говорят, собирается сниматься чуть ли не в пяти сериалах) и фотомодель Инна Гомес. А еще затягивается "Московская сага" с самым звездным в истории отечественного телевидения актерским составом.

Однако не стоит забывать, что вынести вердикт - индустрия серийного телепроизводства работает успешно - можно лишь после появления штучного суперсериала, ставшего культовым уже во время первого показа. Это тот уровень популярности, когда сериал смотрят все и одновременно, а не только те граждане, что имеют стойкую привычку оказаться дома между 19.00 и 21.45. Это когда ради нового выпуска отказываются от аэробики, просмотра чемпионата мира по футболу или свидания. Подобного сериала у нас пока нет.

PROMOTION ГОДА: Николай Басков

Н.Басков

Николая Баскова раскручивали под девизом, в котором убедительно-утвердительно - с большой буквы и через точку - соединились такие слова, слова, слова, как красота, гармония и совершенство. Казалось бы, подобный слоган, обещающий искусству слишком много счастья, скорее годится для рекламы, к примеру, пива - правильное, дескать, для настоящих меломанов, или кофе - и крепко, и нежно в одной чашке сразу. Но это взгляд поверхностный и неправильный. На самом деле все учтено могучим ураганом. В красоте золотого блондина с открытым выражением лица и белозубой, от души, улыбкой, безусловно, есть нечто универсальное. А гармония - она и в подаче репертуара, превращающей его в некое неделимое оперно-эстрадное целое (и то, и другое слушаешь, как будто мороженое Баскин-роббинс кушаешь, - сладко и тает в ушах), и в подаче самого г-на Баскова (роскошь оформления концертов уравновешивается демонстрируемыми по ходу дела видеокадрами из недалекого детства певца - худенькую шейку обхватывает пионерский галстук, а богатство внесценической жизни, вываливающееся на вас с глянцевых страниц, как рассказывает Николай на тех же страницах, достигается не без кропотливого труда). В результате довольны все слои населения, одни - доступной им возможностью возвыситься и прикоснуться, другие - тем, что наконец-то нашли отклик самому сокровенному в своей душе. Концертный зал когда там Басков поет, штурмуют и девы в одеждах от кутюр или "под кутюр", и бабушки в стоптанных туфлях, и еще неизвестно, кто из них активнее. (Одна такая бабушка, например, пожелала корреспонденту нашей газеты, не смогшему провести ее на концерт, совершенно фатального нездоровья.)

Каждая эпоха заслуживает того тенора, которого имеет. Предложение по имени Николай Басков было сделано публике очень грамотно, с учетом ее неизбывной потребности в символе, который она как память о себе, как выпестованное ею сладостно-щемящее ретро передаст эпохам последующим. И теперь легенда уже начинает творить самое себя. Вот собрался Николай жениться - и пошел слух, что для празднования свадьбы снимут зал Большого театра. Нелегко было понять, отчего он пошел - от самого "предложения" или уже от "спроса"? Только Николай рассказал по телевидению, что публика в Большом начинает покидать зал после его гибели в качестве Ленского, как публика в Петербурге во время гастролей ГАБТа на Мариинской сцене повела себя точно так же...

Но никто не спешит превратиться в "ретро", и грамотные люди создаваемые ими легенды на произвол судьбы не бросают. Легенда нуждается в подпитке. И тут нет и не может быть предела совершенствованию. Мы уже пережили великую дату в жизни Николая Баскова - 25 лет со дня рождения, в следующий заход, наверное, будем отмечать сколько бы там ни было мало лет его плодотворной творческой деятельности.

КРАЖА ГОДА: Картина "Бассейн в гареме"

Ж.-Л. Жером. "Бассейн в гареме". 1876 г. (фрагмент)

Самая крупная, наделавшая много шума кража, произошла в марте этого года в Эрмитаже, где пропало полотно французского живописца академической школы Жана-Леона Жерома "Бассейн в гареме" (1876). Салонную картину, на которой изображен евнух-африканец, склонившийся над томной обнаженной наложницей турецкого паши или шаха, приобрел в 1876 году в Париже император Александр III для своей личной коллекции. Находившаяся в постоянной экспозиции музея картина была похищена из закрытого в тот день зала, где ее аккуратно вырезали с подрамника прямо среди бела дня. Несмотря на практически сразу предпринятые оперативные меры (были перекрыты все входы и выходы музея, обысканы посетители и сотрудники, досматривались покидающие город автомобили) и почти полугодовую работу следственной группы в Эрмитаже, выйти на след похитителей сотрудникам правоохранительных органов так и не удалось. Искусствоведы не назвали возможную аукционную цену картины. Известна лишь ее страховая оценка в 1 миллион долларов, назначенная в 1995 году при отправке на выставку в Японию (она обычно превышает реальную стоимость произведения). Да и сама возможность появления "гарема", видимо, украденного "на заказ", на черном арт-рынке представляется маловероятной.

СКАНДАЛ ГОДА: Ситуация с НТВ

Cкандалов в уходящем году было предостаточно, но все-таки в качестве главного мы практически единогласно выбрали печальную историю закрытия НТВ. И вовсе не потому, что считаем ТВ важнейшим из искусств. Просто она, эта история, в очередной раз продемонстрировала и всю бессмысленность "русского бунта", и всю чрезмерность жестокости при его подавлении. Впервые за последние десять лет методично была доведена до конца акция по захвату крупного СМИ. "Проба пера" удалась. Все в этой истории, сыгранной по-шекспировски страстно, было удивительно русским. И "клятвы, крупные до слез", наутро нарушаемые с улыбкой, и "возьмемся за руки, друзья", когда уже через час кто-то из "друзей" договаривался с "врагами", и "брат на брата", и битье кулаком в грудь, и разрыванье на груди рубахи, и византийство власти, и народ, выведенный на площади и на тех же площадях забытый. Но главное, конечно, практический результат всего содеянного: НТВ стало хуже в разы, ТВ-6 так и не достигло уровня прежнего НТВ. В общем, скандал удался на славу. Все действующие лица остались на плаву, народ разбрелся с площадей к поскучневшим экранам.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;