Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49-50 (7306) 27 декабря 2001 г. - 9 января 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Сон белой совы

Федор Конюхов в залах Российской академии художеств

Евг.ВАСИЛЬЕВ


Ф.Конюхов. "Гонка за большой приз". 1987 г.

Имя Федора Конюхова всемирно знаменито: уникальный путешественник, он совершил около 40 удивительных, связанных с опасностью для жизни экспедиций на море и на суше, в неприступных горах и пустынях на всех континентах земного шара, побывал в 70 странах. Даже среди профессиональных, признанных путешественников он считается универсалом, его имя занесено в энциклопедию "Хроника человечества".

Так, он осуществил свою детскую дерзновенную, в то время совершенно утопическую мечту "стать свободным человеком", о чем писал в своей книге "На пределе". Его искусство и стало выражением сконцентрированных, предельных человеческих физических и духовных возможностей, силы воли, мужества, целеустремленности.

Сила духа - вот главная тема живописных и графических произведений, выставка которых открыта в залах Российской академии художеств и приурочена к 50-летию со дня рождения путешественника. Она стала нежданным открытием еще и потому, что профессиональный путешественник предстал перед нами и как вполне профессиональный художник, без всяких скидок на его основную спортивную и иную деятельность, без каких-либо снисхождений.

Конечно, графические листы Конюхова - в большинстве своем о путешествиях, об увиденной им разнообразной природе, главным образом северной, и о людях, в ней живущих часто с трудом, риском и опасностью. Но это не просто путевые, пусть умелые зарисовки, сделанные художником во время экспедиций в разные экзотические страны Севера, Африки, Азии, что само по себе уже интересно. В лучших своих работах Федор Конюхов выходит за рамки простой, часто занимательной описательности и создает символические образы, наполненные глубоким философским смыслом. Они даже не о конкретном путешествии, той, иной открытой им земле - они о жизни человеческой, о ее сути, предназначении, предопределении, о чем редко задумываешься в городской суете, в стремлении овладеть земными благами. Все это в тиши полярной ночи или в безбрежье океанском кажется мелким, ничтожным, недостойным божественной благодати. Здесь художник достигает "языка духа" - предела любого творческого дерзания, любого творческого свершения. К таким работам я отношу "Сон белой совы", "Моих друзей по риску", "Арктическую тишину", некоторые листы серии "Путь на Север", иллюстрации к книге "Любящий ее любит жизнь" и "Художника в океане"...

Когда просматриваешь книги Федора Конюхова, им же богато иллюстрированные, то понимаешь широчайший диапазон творческих интересов, глубину размышлений их автора: от зарисовок суровых, полярных будней, подчас восходящих к широким, эпическим панорамам, до шутливых рисунков, проникнутых остроумным юмором и добродушием большого, сильного человека (например, в книге "Гавр-Чарльстон"), наконец, до тонкой, проникновенной, даже чувственной лирики, посвященной любимой женщине и показывающей, что суровому скитальцу и нелюдимому отшельнику, как его иногда представляют, ничто человеческое не чуждо.

Разнообразен Федор Конюхов и в стилистике своих произведений, он может быть скрупулезно документален в зарисовках, например, санного снаряжения, в портретах, но может подняться до широких обобщений и даже пуститься в мистические, почти неоглядные дали. Свобода духовного мира этого удивительного человека ничем не ограничена. Свободна, легка, непринужденна и манера его работ. Он использует самые различные "измы", чтобы полнее воплотить свои чувства, размышления - и в этом он универсален и вполне современен.

А еще поражаешься феноменальной трудоспособности Федора Филипповича, многогранности его приобщения к жизни в стремлении охватить воистину все неохватное. Например, в 1998 году он становится студентом юридического факультета Гуманитарного университета и возглавляет лабораторию по дистанционному обучению в экстремальных условиях, используя современные средства связи. А в прошлом году по рекомендации президента Российской академии художеств З.Церетели член Союза художников России Федор Конюхов поступает в Академию художников в Париже, с тем чтобы стремиться кистью и карандашом "донести до людей эмоциональные грани и оттенки того же мира, выразить свое отношение к нему".

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;