Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 49-50 (7306) 27 декабря 2001 г. - 9 января 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноНАТАЛИ БАЙ: "На баррикады я не успевала"Беседу вела Оксана ГАВРЮШЕНКО
Второй фестиваль "Французское кино сегодня" преподнес в числе прочих сюрпризов встречу с актрисой Натали БАЙ. В 70-е годы ее напутствовал в кино великий Трюффо, подарив ее героине в "Американской ночи" знаменитую фразу: "Я могу бросить мужчину ради фильма, но я никогда не брошу фильм ради мужчины". В жизни самой актрисе, обаятельной, очень женственной и хрупкой, настоящей француженке, удавалось сочетать и то и другое. В разные годы ее спутниками жизни были певец Джонни Холлидей и актер Филипп Леотар. В 90-е у Натали Бай не было значительных работ в кино, но в последние два года ее фильмография пополнилась "Порнографической связью" (возможно, лучшая роль Бай, заслуженный приз МКФ в Венеции), "Салоном красоты "Венера" и комической ролью в "Распутницах" Габриеля Агийона. Последний фильм был представлен на декабрьском фестивале в Москве.
- Как вам удается сохранять такую прекрасную форму? - Водку пью. А если серьезно, ответ такой: я занимаюсь своим делом, профессией, которую я люблю. Это очень важная вещь. И потом я продолжаю заниматься танцем.
- Насколько известно, на курсы Рене Симона в Парижскую консерваторию вас привели друзья. В вашей жизни большую роль играет случай? - Дело было не совсем так. В школе я довольно плохо училась, так как у меня была некая заторможенность, я не успевала за подачей материала. Поэтому в 14 лет я ушла из обычной школы и поступила в профессиональное танцевальное училище. Моим учителем была очень известная во Франции преподавательница, русская, звали ее Марика Безобразова. Я решила посвятить свою жизнь танцу. Полтора года проработала в Штатах, вернулась, было несколько гастрольных поездок с танцами, которые мне уже были неинтересны. Мне было всего лишь 19 лет. И однажды, заскучав, решила пойти с подругой на занятия по драматическому искусству. Встретила там замечательного преподавателя, который принял меня с испытательным сроком. На учебной сцене классического французского театра появилось ощущение, что это действительно мое. Когда играла и произносила тексты, я чувствовала себя гораздо более счастливой, чем тогда, когда танцевала. Стала студенткой на законных основаниях и уже тогда много работала в театре. Мы учились вместе с Андре Дюссолье, Франсисом Юстером, Жаком Вебером. Мне крупно повезло, когда, уже окончив училище, я встретила в кино Франсуа Трюффо, с которого и началась моя кинокарьера. Так что случай, конечно, имеет место быть, но, я считаю, успех зависит прежде всего от работоспособности, желания трудиться и от искренности.
- Вы работали с Годаром, Тавернье, Блие, Винем, Соте. Чем Франсуа Трюффо отличался от них, режиссеров, с которыми вам довелось работать позже? - Это был человек, влюбленный в кино и во все, что связано с кино, он обожал актеров, сценарии, все кинематографическое. В работе с ним всегда присутствовала очень большая радость, и вместе с тем это был тяжелый труд. Когда тебе 22-24 года и ты работаешь с мастером, то воспринимаешь это совершенно естественно, ты находишь это нормальным и обычным... Только позже имя Трюффо назовут символом французского кинематографа.
- Две недавние ваши работы, "Салон красоты "Венера" и "Порнографическая связь", определили новую тенденцию в европейском кино: женщина доминирует в личных взаимоотношениях с сексуальным партнером, играя все более активную роль. Как вы относитесь к феминизму на экране и в жизни? - По натуре я человек независимый и склонный к одиночеству. Я не нахожу эти картины особо феминистскими, просто мои героини - свободные женщины, которые могут позволить себе выбор. Но в итоге они остаются при своих тревогах и сомнениях. Анжела из "Салона красоты" действительно свободна и одновременно сгорает от желания принадлежать мужчине. Героиня "Порнографической связи" - это персонаж, который мне очень близок и дорог. Прочитав сценарий, я сказала режиссеру Фонтейну "да" очень быстро, в течение двух-трех дней. Но в первый день съемок в Люксембурге в панике думала: "О, небеса! Я ничего не знаю! Кто эта женщина? Что мне с ней делать?" Ведь мы с моим партнером Серхи Лопесом, как и наши герои, встретившиеся по объявлению, не знали никакой предыстории. Ни имен, ни прошлой жизни, ничего. Теперь я очень люблю эту героиню. Ей хватило свободы и смелости, чтобы пережить такую любовную фантазию в то время, когда она все равно продолжала оставаться одинокой.
- Вы находите закономерным грустный финал, когда герои расстаются? Еще одна упущенная возможность любви? - Да, меня часто об этом спрашивают. Для меня здесь нет драмы, я объясню, почему. Любовная история может быть очень красивой и очень краткой. А может длиться долго и позже трансформироваться в нечто иное, что любовью уже не назовешь. Я знаю многие пары, прожившие больше десяти лет вместе. Когда они разбегались, начинали говорить ужасные вещи друг о друге. Согласитесь, трудно бывает поверить в такие моменты, что между этими двумя существами была любовь. Пара же из фильма Фредерика Фонтейна сохранила уважение и теплые чувства друг к другу, без горечи, хотя их история была очень короткой. Они сохранили замечательные воспоминания. Поэтому для меня в фильме нет грустного финала.
- Вам удается поддерживать добрые отношения с теми спутниками, которые остались в прошлом? - Да, абсолютно. Потому что я не делаю очень большого различия между любовью и дружбой, если речь не идет о сексе. На протяжении всей моей жизни я сохраняю добрые отношения, нежность и несколько иную форму любви со всеми теми мужчинами, с которыми в тот или иной момент я разделяла свою жизнь, которые были мне близки. Я никогда не могла разрубить отношения с человеком, с которым когда-то была близка. А особенно если есть дети. Я сама ребенок разведенных родителей, которые не разговаривали друг с другом после разрыва. Я слишком страдала из-за этого в детстве, чтобы повторить подобную ошибку в своей жизни.
- Вашу дочь Лору вы уберегли от такого опыта? - Дочь в этом году сдает выпускные экзамены в школе. Всегда трудно иметь знаменитых родителей (Лора - дочь известного рокера-шестидесятника Джонни Холлидея. - Авт. ) Поскольку я люблю своего ребенка, я желала ему нормального детства и пыталась защитить от всего, что может причинить дочери боль.
- Фильм "Распутницы" - комедия, содержащая такую теплую ностальгическую ноту по 68-му году, эпохе "детей цветов" и т.п. Вы лично вспоминаете то время как-то по-особенному? - Именно потому, что я серьезно занималась классическим танцем и театром в те годы, была настолько занята этим, я прошла стороной ту бурную жизнь.
- На баррикады не ходили однозначно? - Нет, конечно. Мои родители, художники по профессии, в свое время уже революцию делали, поэтому мне это не нужно было.
- Есть ли у вас работа в театре сейчас? - Уже три года не выходила на сцену. Последняя пьеса, над которой я работала, - "Парижанка" Анри Бека. Много лет назад играла Наташу в "Трех сестрах". Сейчас ищу современную пьесу. Не могу работать в какой-то определенной труппе, предпочитаю антрепризный театр. Я человек любопытный, а в нашей профессии главное - сохранить желание работать. Чем более неожиданно то, что тебе предлагает режиссер, чем больше вызов, тем интереснее жить в кино и на сцене. Вот совсем недавно закончила съемки в малобюджетном фильме начинающего режиссера. Также в рубрике:
|