Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49-50 (7306) 27 декабря 2001 г. - 9 января 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

НАТАЛИ БАЙ: "На баррикады я не успевала"

Беседу вела Оксана ГАВРЮШЕНКО
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Н.Бай

Второй фестиваль "Французское кино сегодня" преподнес в числе прочих сюрпризов встречу с актрисой Натали БАЙ. В 70-е годы ее напутствовал в кино великий Трюффо, подарив ее героине в "Американской ночи" знаменитую фразу: "Я могу бросить мужчину ради фильма, но я никогда не брошу фильм ради мужчины". В жизни самой актрисе, обаятельной, очень женственной и хрупкой, настоящей француженке, удавалось сочетать и то и другое. В разные годы ее спутниками жизни были певец Джонни Холлидей и актер Филипп Леотар. В 90-е у Натали Бай не было значительных работ в кино, но в последние два года ее фильмография пополнилась "Порнографической связью" (возможно, лучшая роль Бай, заслуженный приз МКФ в Венеции), "Салоном красоты "Венера" и комической ролью в "Распутницах" Габриеля Агийона. Последний фильм был представлен на декабрьском фестивале в Москве.

    

- Как вам удается сохранять такую прекрасную форму?

- Водку пью. А если серьезно, ответ такой: я занимаюсь своим делом, профессией, которую я люблю. Это очень важная вещь. И потом я продолжаю заниматься танцем.

    

- Насколько известно, на курсы Рене Симона в Парижскую консерваторию вас привели друзья. В вашей жизни большую роль играет случай?

- Дело было не совсем так. В школе я довольно плохо училась, так как у меня была некая заторможенность, я не успевала за подачей материала. Поэтому в 14 лет я ушла из обычной школы и поступила в профессиональное танцевальное училище. Моим учителем была очень известная во Франции преподавательница, русская, звали ее Марика Безобразова. Я решила посвятить свою жизнь танцу. Полтора года проработала в Штатах, вернулась, было несколько гастрольных поездок с танцами, которые мне уже были неинтересны. Мне было всего лишь 19 лет. И однажды, заскучав, решила пойти с подругой на занятия по драматическому искусству. Встретила там замечательного преподавателя, который принял меня с испытательным сроком. На учебной сцене классического французского театра появилось ощущение, что это действительно мое. Когда играла и произносила тексты, я чувствовала себя гораздо более счастливой, чем тогда, когда танцевала. Стала студенткой на законных основаниях и уже тогда много работала в театре. Мы учились вместе с Андре Дюссолье, Франсисом Юстером, Жаком Вебером. Мне крупно повезло, когда, уже окончив училище, я встретила в кино Франсуа Трюффо, с которого и началась моя кинокарьера. Так что случай, конечно, имеет место быть, но, я считаю, успех зависит прежде всего от работоспособности, желания трудиться и от искренности.

    

- Вы работали с Годаром, Тавернье, Блие, Винем, Соте. Чем Франсуа Трюффо отличался от них, режиссеров, с которыми вам довелось работать позже?

- Это был человек, влюбленный в кино и во все, что связано с кино, он обожал актеров, сценарии, все кинематографическое. В работе с ним всегда присутствовала очень большая радость, и вместе с тем это был тяжелый труд. Когда тебе 22-24 года и ты работаешь с мастером, то воспринимаешь это совершенно естественно, ты находишь это нормальным и обычным... Только позже имя Трюффо назовут символом французского кинематографа.

    

- Две недавние ваши работы, "Салон красоты "Венера" и "Порнографическая связь", определили новую тенденцию в европейском кино: женщина доминирует в личных взаимоотношениях с сексуальным партнером, играя все более активную роль. Как вы относитесь к феминизму на экране и в жизни?

- По натуре я человек независимый и склонный к одиночеству. Я не нахожу эти картины особо феминистскими, просто мои героини - свободные женщины, которые могут позволить себе выбор. Но в итоге они остаются при своих тревогах и сомнениях. Анжела из "Салона красоты" действительно свободна и одновременно сгорает от желания принадлежать мужчине. Героиня "Порнографической связи" - это персонаж, который мне очень близок и дорог. Прочитав сценарий, я сказала режиссеру Фонтейну "да" очень быстро, в течение двух-трех дней. Но в первый день съемок в Люксембурге в панике думала: "О, небеса! Я ничего не знаю! Кто эта женщина? Что мне с ней делать?" Ведь мы с моим партнером Серхи Лопесом, как и наши герои, встретившиеся по объявлению, не знали никакой предыстории. Ни имен, ни прошлой жизни, ничего. Теперь я очень люблю эту героиню. Ей хватило свободы и смелости, чтобы пережить такую любовную фантазию в то время, когда она все равно продолжала оставаться одинокой.

    

- Вы находите закономерным грустный финал, когда герои расстаются? Еще одна упущенная возможность любви?

- Да, меня часто об этом спрашивают. Для меня здесь нет драмы, я объясню, почему. Любовная история может быть очень красивой и очень краткой. А может длиться долго и позже трансформироваться в нечто иное, что любовью уже не назовешь. Я знаю многие пары, прожившие больше десяти лет вместе. Когда они разбегались, начинали говорить ужасные вещи друг о друге. Согласитесь, трудно бывает поверить в такие моменты, что между этими двумя существами была любовь. Пара же из фильма Фредерика Фонтейна сохранила уважение и теплые чувства друг к другу, без горечи, хотя их история была очень короткой. Они сохранили замечательные воспоминания. Поэтому для меня в фильме нет грустного финала.

    

- Вам удается поддерживать добрые отношения с теми спутниками, которые остались в прошлом?

- Да, абсолютно. Потому что я не делаю очень большого различия между любовью и дружбой, если речь не идет о сексе. На протяжении всей моей жизни я сохраняю добрые отношения, нежность и несколько иную форму любви со всеми теми мужчинами, с которыми в тот или иной момент я разделяла свою жизнь, которые были мне близки. Я никогда не могла разрубить отношения с человеком, с которым когда-то была близка. А особенно если есть дети. Я сама ребенок разведенных родителей, которые не разговаривали друг с другом после разрыва. Я слишком страдала из-за этого в детстве, чтобы повторить подобную ошибку в своей жизни.

    

- Вашу дочь Лору вы уберегли от такого опыта?

- Дочь в этом году сдает выпускные экзамены в школе. Всегда трудно иметь знаменитых родителей (Лора - дочь известного рокера-шестидесятника Джонни Холлидея. - Авт. ) Поскольку я люблю своего ребенка, я желала ему нормального детства и пыталась защитить от всего, что может причинить дочери боль.

    

- Фильм "Распутницы" - комедия, содержащая такую теплую ностальгическую ноту по 68-му году, эпохе "детей цветов" и т.п. Вы лично вспоминаете то время как-то по-особенному?

- Именно потому, что я серьезно занималась классическим танцем и театром в те годы, была настолько занята этим, я прошла стороной ту бурную жизнь.

    

- На баррикады не ходили однозначно?

- Нет, конечно. Мои родители, художники по профессии, в свое время уже революцию делали, поэтому мне это не нужно было.

    

- Есть ли у вас работа в театре сейчас?

- Уже три года не выходила на сцену. Последняя пьеса, над которой я работала, - "Парижанка" Анри Бека. Много лет назад играла Наташу в "Трех сестрах". Сейчас ищу современную пьесу. Не могу работать в какой-то определенной труппе, предпочитаю антрепризный театр.

Я человек любопытный, а в нашей профессии главное - сохранить желание работать. Чем более неожиданно то, что тебе предлагает режиссер, чем больше вызов, тем интереснее жить в кино и на сцене. Вот совсем недавно закончила съемки в малобюджетном фильме начинающего режиссера.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;