Заменим три веселые буквы на заборе
Ю.А.
1Европейские художественные традиции стремительно овладевают массами российских граждан и московским городским пространством. Фестиваль Граффити, явление вполне привычное для мировых столиц, впервые состоялся в Москве. Замысел, порожденный художниками из арт-галереи "Graffiti- 2000", осуществился благодаря поддержке фирм "Adidas" и "Sprite". Фирмы, таким образом, открыли рекламную компанию финального турнира Strietball'a (уличного баскетбола), прошедшего на Манежной площади 16 августа. Город также с помощью граффитеров смог разрешить некоторые проблемы организации пространства. Огромный железобетонный забор, который тянется по Садовому кольцу от Старого Арбата до Арбата Нового, теперь являет собой настоящее произведение современного искусства. Справедливости ради надо сказать, что первый "Арт-забор" в столице появился еще в конце 1997 года, когда питерские "Митьки" проводили свои бдения на Гоголевском бульваре. Тогда событие это оценивалось как экстраординарное. С тех пор прошло совсем немного времени, а вторжение современного искусства на улицы города уже не кажется сколько-нибудь скандальным. Напротив. Все отмечают, что "церетелиевско-клыковский" облик Москвы только украшают такие незамысловатые, немонументальные, соразмерные человеку формы искусства. Тем более что фестиваль проходил под двумя лозунгами: "Участник способствует словом, делом и имиджем продвижению товарного знака "Аdidas" и - самое главное - "Заменим три веселые буквы на заборе высокой живописью".