Сумбур вместе с музыкой
Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
 |
К.Гинкас и И.Гордин - виновники успеха |
Фонд К.С.Станиславского при поддержке Комитета по культуре Москвы возобновил проведение цикла театральных Салонов в зале "Библиотека" отеля "Балчуг Кемпински". Для тех, кто забыл, напоминаем, что была в Москве такая замечательная премия "Московская премьера" - ежемесячная, денежная, присуждавшаяся вполне компетентными людьми вполне талантливым московским артистам, только что (в течение предшествующего месяца) сыгравшим какую-нибудь заметную роль. Премия присуждалась в красивой обстановке салона, с музыкантами, пирожными и цветами. Года полтора назад эта милая акция прекратила свое существование из-за отсутствия спонсирующего фактора. И вот, кажется, "фактор" нашелся - на этот раз в лице финансовой корпорации "НИКойл". Ну и слава Богу!
 |
О.Табакову и М.Захарову здесь нравится |
На этот раз лауреатом "Московской премьеры" стал артист МТЮЗа Игорь Гордин, играющий роль Гурова в спектакле "Дама с собачкой" режиссера Камы Гинкаса. Нет слов, как хорошо, что награда нашла своего в высшей степени достойного героя, ибо И.Гордин давно и очевидно талантлив, а Гуров - работа высокого актерского класса. Однако в целом нынешняя акция произвела все же впечатление какого-то сумбура вместе с музыкой. Быть может, оттого, что все мы давно не собирались по этому поводу в "Балчуге Кемпински" и подзабыли, как это было когда-то здорово и справедливо. Сыграли актеры Э.Зиганшина, или А.Абдулов, или Е.Красницкий свои особо заметные роли, и, пожалуйста, аккурат через месяц им - заслуженная награда. А тут гординский Гуров поразил Москву еще в декабре прошлого года, премия же настигла его только в марте. Лучше, конечно, поздно, чем никогда, но в январе, а также в феврале тоже было много чего сыграно. Если предположить, что последние работы, по мнению высокой экспертизы, не могут претендовать на эту награду, то возникает вопрос: кого же осчастливят в апреле - мае - июне, коль скоро премия опять обещает стать регулярной? Есть и еще некоторые неясности. Например, относительно несомненно благородных намерений Фонда К.С.Станиславского отслеживать проводимый Комитетом по культуре Москвы эксперимент по созданию свободных сценических площадок в Москве. Представленный на нынешнем Салоне образчик такого отслеживания, честно говоря, только напустил туману на и без того неясную ситуацию с этими вожделенными площадками. Под соусом продвижения молодых театральных сил (для чего, в первую очередь, и планируются свободные сцены) нам был представлен вполне зрелый драматург М.Угаров, написавший недавно новую свою пьесу "Облом off". Правда, он сам ее и поставил в Центре драматургии и режиссуры п/р М.Рощина и А.Казанцева, но этот ли, пусть даже радостный, факт реально "подымает ввысь" дело развития молодой режиссерской мысли?
 |
Ю.Меньшова и В.Меньшов рады за мужа и зятя И.Гордина |
Видимо, повторное вхождение в ту же реку требует некоторой предварительной подготовки. "Московской премьере" и ее устроителям, в первую очередь заместителю председателя фонда Зейнаб Сеид-Заде, энергией которой возрождено это хорошее дело, придется заново выстраивать логику действий, дабы позиция Салонов выглядела более внятной и действенной. А заодно неплохо бы поработать с автором увеселительных текстов, сопровождающих церемонию. К примеру, фраза "Иногда можно расслышать брызги" звучит как-то двусмысленно. Да и утверждение, что "нет сил сопротивляться весне", не добавляет ясности относительно повода высокого собрания. К слову, хорошая актриса Вахтанговского театра Марина Есипенко, избранная ведущей Салона, право, достойна лучших текстов. Причем не в первый в ее творческой биографии раз. Вручая "Хрустальную Турандот", она ежегодно принуждена излагать доморощенные пятистопные сочинения президента этой премии Бориса Беленького. А теперь вот ей предложено творчество некоего Антона Маркова. Нехорошо получается.
Впрочем, знатный гость Салона Олег Табаков внес свою поправку и в сладкое меню церемонии - принес с собой батон отличного копченого сервилата, попросил официантов нарезать колбаску тонкими ломтиками и широко угощал соседей по столику. Однако это уже артистические детали, добавляющие Салону пикантности и шарма.