Ножки Бизнесцентра
В столице открылся первый театр-варьете
Наталия КАМИНСКАЯ
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
 |
Канкан классический |
"Да, наш город процветает, но в Одессе не хватает самой малости - театра-варьете", - пел Высоцкий про прекрасный южный город. Теперь, правда, в столице нашей родины, есть и эта малость. В Мосбизнесцентре открылся первый Московский театр-варьете "Радиус холл". Программу представил опытный в деле организации досуга богатой публики режиссер Юрий Черенков, теперь он - худрук нового театра. Круглый зал Мосбизнесцентра ("радиус", вероятно, сочинился из его геометрии, а в диаметре дорогостоящего проекта уложились немалые средства, вложенные самим центром) заполнили сервированные столы. Сидящей за ними публике предлагались деликатесы материальные, а также духовные, подаваемые со сцены. На сцене - то самое варьете, о необходимости которого долго грезила новая Россия. Первое шоу театра называется "Планета Рафаэль", из чего следует, что публику ждет не только канкан, но и искусство популярного иллюзиониста Рафаэля Циталашвили. Презентация проекта, собравшая журналистов и гостей, среди которых были замечены И.Кобзон, тренер баскетбольной сборной А.Гомельский, известный театральный продюсер Ю.Малакянц и наверняка другие персоны, началась еще на подступах к залу. В фойе аперитив а-ля рюс, другими словами, кордебалет в кокошниках, но без юбок, не поразил воображения. Даже подкралось было подозрение, что обещанные нам "Лидо" и "Мулен Руж" вместе взятые обернутся, как обычно, плясками у центрального фонтана ВВЦ или чем-то в этом роде.
 |
Р.Циталашвили и партнерша в пропеллере |
Однако в зале уже играл вполне приличный джазовый ансамбль, а когда начались фокусы, стало совсем интересно. Иллюзионист явился "несущей конструкцией" программы, ее легким, но весьма прочным смысловым стрежнем. Трюки не просто чередовались с номерами кордебалета, но взаимопроникали, обыгрывали друг друга.
Ящики и коробки, в которые иллюзионист запихивал и где протыкал острыми предметами свою партнершу и супругу Елену (И.Кобзон по окончании великодушно заметил, что, несмотря на постоянную смертельную опасность, она все еще жива), воспарения над сценой самого Рафаэля, его жены, а также белого кабинетного рояля - все это не могло не превратить жующую крупные креветки публику в совершеннейших детей. Фокусы любят все, в особенности когда они классно исполнены. Однако "Планета Рафаэль" - не сеансы иллюзии, а именно спектакль варьете, в котором многочисленные номера кордебалета приятно удивили вполне приличным танцевальным качеством и весьма достойным уровнем костюмов.
 |
Соло В.Пьер Мари |
Трюки и танцы ненавязчиво вплетались в некий единый развлекательный сюжет. К счастью, не прямой и не отчетливый, типа какой-нибудь истории, где девушки, высоко задирая ноги, отправляются искать прыгающих стрекозлами женихов, или "мачо" в камуфляжных трико коллективно ловят кордебалет подозрительных типов. Танцы шли в чистом виде: канкан, так канкан и никаких "нагрузок". Украсили дело и вокальные вставки. Особое удовольствие - экзотическая певица Виктория Пьер Мари, у которой много не только тела, но и хорошего голоса.
Можно сказать, что первый опыт российского варьете-2002 удался. Создателям кордебалета посчастливилось отыскать по всей России не три пары стройных женских ног, а даже и поболее. Есть артисты, делающие справедливым утверждение: "все жанры хороши, кроме скучного". Есть и публика, у которой, в свою очередь, есть деньги. Вечер в "Радиус холле" будет стоить недешево. Но кто сказал, что варьете - зрелище для бедных студентов?