Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 30 (7337) 25 июля - 7 августа 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеИ пустота на месте тире..."Виктор Фогель - король рекламы" Ларса Крауме КИНОАнастасия МАШКОВА
Вот краткий дайджест сюжета новой немецкой ленты: был В.Фогель, свободный художник, стал Виктор Фогель - король рекламы. О том, как делаются карьеры в современном рекламном бизнесе, повествует картина дебютанта Ларса Крауме. Как? Да никак. Цепь случайностей, из коих герой выбирается в неком преображенном качестве, никак не осмысляется ни героем, ни режиссером, ни - уж тем более! - актером. Был, и, бац, стал. А в принципе эта история пути наверх рядового копирайтера могла бы (ох, могла!) стать великолепной иллюстрацией, метафорой потребленческого образа жизни. Налицо волнующая уже не одно поколение западных обывателей разница между "иметь" и "быть". Крупное рекламное агентство готовится к рекламной кампании автомобиля марки "Опель". Проблема-то в том, что нужно двинуть на рынок не столько качественный продукт автомобильной индустрии, способный потянуть неимоверное количество денег, сколько продать потенциальному клиенту ощущение счастья (удовольствия, престижа, респектабельности, мистической гармонии etc), наступающее после вложения немереной суммы в автомобиль именно этой марки. Владельцам рекламного агентства, похоже, вполне по силам "иметь" "Опель" - в том смысле, что они могут себе позволить элитный автомобиль или нечто близко к нему летящее. Но, увы, в категорию "быть" (по Фромму) уровень доходов и социальный статус не переводится. Не в состоянии они превратить машину в смутный объект желания своей целевой аудитории - и все тут! Драйва нет, свежести в мыслях необычайной, ветерка... И тогда на их горизонте появляется молодой Фогель (Александр Шеер) - свежая кровь, новая искренность, она же новая отвязанность, нестандартный подход к теме. Ну и понеслось. Честно говоря, не могу представить ни одного сколько-нибудь творческого человека, возжелавшего стать сотрудником рекламного агентства после просмотра "Виктора Фогеля...". В репертуар некоторых новых русских давно и прочно вошло следующее выражение: умение выпивать по делу. Так вот, после просмотра немецкой картины складывается твердое убеждение, что главное в рекламной карьере - это умение выпить, а также, извините за высокопарность, умение переспать "по делу". Все само бежит в руки, и требуемая "визуальная" суперидея приходит к герою после необременительного постдискотечного времяпрепровождения с некой художницей Розой. Розу играет Чулпан Хаматова, которая, конечно, как актриса посильнее и поинтереснее, нежели А.Шеер - образчик вполне космополитичной "мумийтролльской" мужской харизмы. Но и наша татарская дива, "звезда рассвета" Чулпан в данном проекте больше занимается артистичным хлопаньем ресницами да демонстрацией евростандартной фигурки, нежели актерством. Не берусь озвучить мнение мужской части потенциальных зрителей, но... Что-то не хочется стать рекламщиком, дабы тебя полюбила такая вот Роза (или нечто "близко к ней летящее"). Из всех комедийных перипетий картины в памяти остается лишь один пассаж: героиню обжимает потенциальный работодатель, арт-дилер с сомнительной внешностью. Девушка вроде бы напрягается, а арт-дилер невозмутимо отвечает: "Я решил проверить, действительно ли я - гей?" Фильм рассыпается на череду глянцево-клиповых, в меру пустоватых, в меру забавных эпизодов, между которыми совершенно отсутствует напряжение мысли и даже монтажа. Характер героя не развивается. Брэнды, помянутые автором ("опель", что-то слабоалкогольное), не обрастают никаким ворохом ассоциаций. И потреблять не хочется ничего из упомянутого, даже пресловутого жареного цыпленка, за которым с луком и стрелами охотится (постмодернистка ты наша!) Роза. Однако вполне очевидно, почему эту картину так настойчиво предлагают на рынке удовольствий нынешним летом. Все-таки молодые, мобильные и кредитоспособные сотрудники рекламных агентств - это один из главных "сегментов рынка" для поставщиков кинопродуктов. Им-то, рекламистам, в самый раз завершить вечер трудного дня просмотром чего-то легкого, необременительного и в меру развязного, причем "по мотивам" собственной жизни. И, не побоимся этого слова, творчества. Список бестселлеров, как отечественных, так и зарубежных, в коих человек рекламный осмысляется как герой нашего времени пополняется день ото дня. Но - в ближайшем книжном магазине. У кино же с рекламой - совсем другая история. Также в рубрике:
|