Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 42 (7153) 12 - 18 ноября 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Ситуация

К нам едет звезда,

или Как организовать гастроли

В ШОУ-БИЗНЕСЕ

Анна МАРТОВИЦКАЯ


Однажды, в далекие семидесятые, группа "Роллинг Стоунз" добралась с гастролями до Польши и дала в братском государстве несколько концертов. На своей итоговой пресс- конференции музыканты гордо заявили: "Мы сделали это! Мы объездили весь мир!" И весь мир гордился своими любимцами. На "Роллингов" тогда сильно обиделись только русские фанаты, о существовании которых сами музыканты, видимо, даже не подозревали. С тех пор прошло двадцать с лишним лет, и не одна "живая легенда рока" открыла для себя Москву и Санкт- Петербург. И все же Россия продолжает считаться во всем мире одной из самых неблагополучных и экономически невыгодных для развития шоу-бизнеса стран. Агенты самых популярных сейчас западных групп даже не думают о том, чтобы привезти сюда своих подопечных.

И все же звезды приезжают в Россию. Не проходит и месяца, чтобы в Кремлевском Дворце или в ДК им. Горбунова не выступил кумир 70 - 80-х годов. Не секрет, что в основном это коллективы, уже не очень популярные за рубежом и потому не очень дорогие. Чаще всего они колесят по европейским клубам с одним-двумя шоу, и наши концертные агентства, желающие организовать их выступления в России, просто подключаются к туру. Ведь приезд музыкантов из Европы устроить и проще, и дешевле. Взять хотя бы авиабилеты. Цены на рейсы Лондон - Москва и Лос-Анджелес - Москва - не сопоставимы, тогда как средняя рок-н-ролльная группа - это 14 человек вместе с техниками, осветителями, тур-менеджером и агентом артистов. Поп-коллектив приезжает в меньшем составе: вместе с исполнителями по миру ездят менеджер и звукорежиссер со светотехником. Некоторые группы, правда, не могут обойтись без личного стилиста и костюмера (как это было, например, с шведской группой "Армия Любовников", которая никогда не расставалась с известным в Скандинавии дизайнером Камиллой Тулин). В целом же поп-звезд интересует не столько качество предстоящего шоу, сколько шумиха вокруг него. Исполнители, оговаривая условия своего приезда в Россию, в первую очередь обращают внимание на то, как и где их будут принимать, в каком отеле они будут жить, в каком телешоу участвовать. Так, синт-поп-группа "Вакуум", выступающая сегодня и завтра во МХАТе им. Горького, согласилась только на пятизвездочный отель (забронированы роскошные номера в отеле "Марион") и машину представительского класса. Отказались музыканты и от предложения переезжать из одного российского города в другой на скоростных поездах или самолетах местных авиакомпаний, настаивая на западном чартере, поэтому их гастроли по стране были существенно сокращены (вместо предполагаемых 11 городов артисты посетят всего 4). Рок-н-ролльщики также, безусловно, требуют к себе уважения и исключительного внимания, но, чтобы получить их согласие на выступление в России, необходимо, в первую очередь, удовлетворить технические требования коллектива: подобрать оптимальную концертную площадку, прислать подробный отчет о возможном уровне звука и света в предполагаемом помещении.

На все про все у организаторов гастролей уходит в среднем месяц. Но если речь идет о туре артиста по нескольким городам нашей необъятной родины, организаторам приходится несладко. Ведь в настоящее время только Москва и Санкт-Петербург могут похвастаться первоклассными концертными площадками, способными выдержать напор "Роллингов" или "Депеш мод", а со всеми остальными городами и селами приходится вести долгие переговоры буквально по каждому пункту правил техники безопасности. По словам некоторых промоутеров, в большинстве российских городов "небольшой ремонт" требуется к каждому новому приезду западных гастролеров - в таком удручающем состоянии там находятся дома культуры и стадионы. Организация выступлений популярных музыкантов в России осложняется еще и тем, что, кроме страхования музыкантов, распределения прав на эксклюзивные интервью с ними между отечественными СМИ, планирования вечеринок "для своих" с участием артистов и культурной программы для них (впрочем, обычно дальше Красной площади нога звезды не ступает), концертным агентствам приходится заниматься еще и рекламой предстоящих шоу. Во всем мире за это отвечает звукозаписывающая компания, которая обладает правами на произведения артиста, но в нашей стране эти права так сложно реализовать, что их держатели отказываются браться за "предконцертную" раскрутку исполнителя, и массированную рекламу взваливают на свои плечи промоутеры. Они самостоятельно ищут информационных спонсоров, "покупают" эфир на популярных радиостанциях, изготавливают рекламные ролики для ТВ, помещают объявления в центральных газетах и журналах. У этого тесного сотрудничества со СМИ есть, пожалуй, только один плюс: концертному агентству не приходится тратиться на маркетинговые исследования музыкальных пристрастий нашей публики - вся необходимая информация о кумирах россиян лежит на поверхности, и определить, какого артиста они мечтают увидеть живьем, совсем не сложно. Кстати, интересы публики во многом определяют масштабы рекламной кампании. Так, если в Москве собирается выступать давно раскрученная и любимая народом звезда семидесятых вроде Хулио Иглесиаса, то рекламных плакатов в центре столицы и роликов по одному из центральных каналов будет вполне достаточно для того, чтобы обеспечить певцу аншлаг, а если на гастроли едут молодежные кумиры, то реализовать билеты гораздо сложнее, и в ход идут лотереи, конкурсы, викторины, выпуск значков и футболок с изображениями артистов. Впрочем, самых модных музыкантов, по которым сходят с ума подростки всего мира, все равно вряд ли когда-нибудь можно будет увидеть на площадках первопрестольной. Знакомые с детства имена привлекают и людей старшего и среднего возраста, и студентов- школьников, а если привезти в Россию "Спайс герлс", то, кроме молодежи, на их концерты никто не пойдет. А смогут ли подростки позволить себе купить билет на концерт самого популярного и высокооплачиваемого женского коллектива 90-х - тоже вопрос.

КОММЕНТАРИЙ

    

Татьяна ДАЛЬСКАЯ, менеджер концертного агентства "T.C.I.":

- Беда российских промоутеров заключается в том, что наша страна не является приоритетным рынком для западных исполнителей. Многие из них вообще не рассматривают россиян как возможных потребителей их продукции, поклонников их творчества. Однако сегодня ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. В России уже появилось несколько компаний, способных профессионально организовать приезд известного артиста, достойно представить нашу страну на Западе.

Также в рубрике:

В ШОУ-БИЗНЕСЕ

С ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

С ПУШКИНЫМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;