Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7153) 12 - 18 ноября 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияК нам едет звезда,или Как организовать гастроли В ШОУ-БИЗНЕСЕАнна МАРТОВИЦКАЯ Однажды, в далекие семидесятые, группа "Роллинг Стоунз" добралась с гастролями до Польши и дала в братском государстве несколько концертов. На своей итоговой пресс- конференции музыканты гордо заявили: "Мы сделали это! Мы объездили весь мир!" И весь мир гордился своими любимцами. На "Роллингов" тогда сильно обиделись только русские фанаты, о существовании которых сами музыканты, видимо, даже не подозревали. С тех пор прошло двадцать с лишним лет, и не одна "живая легенда рока" открыла для себя Москву и Санкт- Петербург. И все же Россия продолжает считаться во всем мире одной из самых неблагополучных и экономически невыгодных для развития шоу-бизнеса стран. Агенты самых популярных сейчас западных групп даже не думают о том, чтобы привезти сюда своих подопечных. И все же звезды приезжают в Россию. Не проходит и месяца, чтобы в Кремлевском Дворце или в ДК им. Горбунова не выступил кумир 70 - 80-х годов. Не секрет, что в основном это коллективы, уже не очень популярные за рубежом и потому не очень дорогие. Чаще всего они колесят по европейским клубам с одним-двумя шоу, и наши концертные агентства, желающие организовать их выступления в России, просто подключаются к туру. Ведь приезд музыкантов из Европы устроить и проще, и дешевле. Взять хотя бы авиабилеты. Цены на рейсы Лондон - Москва и Лос-Анджелес - Москва - не сопоставимы, тогда как средняя рок-н-ролльная группа - это 14 человек вместе с техниками, осветителями, тур-менеджером и агентом артистов. Поп-коллектив приезжает в меньшем составе: вместе с исполнителями по миру ездят менеджер и звукорежиссер со светотехником. Некоторые группы, правда, не могут обойтись без личного стилиста и костюмера (как это было, например, с шведской группой "Армия Любовников", которая никогда не расставалась с известным в Скандинавии дизайнером Камиллой Тулин). В целом же поп-звезд интересует не столько качество предстоящего шоу, сколько шумиха вокруг него. Исполнители, оговаривая условия своего приезда в Россию, в первую очередь обращают внимание на то, как и где их будут принимать, в каком отеле они будут жить, в каком телешоу участвовать. Так, синт-поп-группа "Вакуум", выступающая сегодня и завтра во МХАТе им. Горького, согласилась только на пятизвездочный отель (забронированы роскошные номера в отеле "Марион") и машину представительского класса. Отказались музыканты и от предложения переезжать из одного российского города в другой на скоростных поездах или самолетах местных авиакомпаний, настаивая на западном чартере, поэтому их гастроли по стране были существенно сокращены (вместо предполагаемых 11 городов артисты посетят всего 4). Рок-н-ролльщики также, безусловно, требуют к себе уважения и исключительного внимания, но, чтобы получить их согласие на выступление в России, необходимо, в первую очередь, удовлетворить технические требования коллектива: подобрать оптимальную концертную площадку, прислать подробный отчет о возможном уровне звука и света в предполагаемом помещении. На все про все у организаторов гастролей уходит в среднем месяц. Но если речь идет о туре артиста по нескольким городам нашей необъятной родины, организаторам приходится несладко. Ведь в настоящее время только Москва и Санкт-Петербург могут похвастаться первоклассными концертными площадками, способными выдержать напор "Роллингов" или "Депеш мод", а со всеми остальными городами и селами приходится вести долгие переговоры буквально по каждому пункту правил техники безопасности. По словам некоторых промоутеров, в большинстве российских городов "небольшой ремонт" требуется к каждому новому приезду западных гастролеров - в таком удручающем состоянии там находятся дома культуры и стадионы. Организация выступлений популярных музыкантов в России осложняется еще и тем, что, кроме страхования музыкантов, распределения прав на эксклюзивные интервью с ними между отечественными СМИ, планирования вечеринок "для своих" с участием артистов и культурной программы для них (впрочем, обычно дальше Красной площади нога звезды не ступает), концертным агентствам приходится заниматься еще и рекламой предстоящих шоу. Во всем мире за это отвечает звукозаписывающая компания, которая обладает правами на произведения артиста, но в нашей стране эти права так сложно реализовать, что их держатели отказываются браться за "предконцертную" раскрутку исполнителя, и массированную рекламу взваливают на свои плечи промоутеры. Они самостоятельно ищут информационных спонсоров, "покупают" эфир на популярных радиостанциях, изготавливают рекламные ролики для ТВ, помещают объявления в центральных газетах и журналах. У этого тесного сотрудничества со СМИ есть, пожалуй, только один плюс: концертному агентству не приходится тратиться на маркетинговые исследования музыкальных пристрастий нашей публики - вся необходимая информация о кумирах россиян лежит на поверхности, и определить, какого артиста они мечтают увидеть живьем, совсем не сложно. Кстати, интересы публики во многом определяют масштабы рекламной кампании. Так, если в Москве собирается выступать давно раскрученная и любимая народом звезда семидесятых вроде Хулио Иглесиаса, то рекламных плакатов в центре столицы и роликов по одному из центральных каналов будет вполне достаточно для того, чтобы обеспечить певцу аншлаг, а если на гастроли едут молодежные кумиры, то реализовать билеты гораздо сложнее, и в ход идут лотереи, конкурсы, викторины, выпуск значков и футболок с изображениями артистов. Впрочем, самых модных музыкантов, по которым сходят с ума подростки всего мира, все равно вряд ли когда-нибудь можно будет увидеть на площадках первопрестольной. Знакомые с детства имена привлекают и людей старшего и среднего возраста, и студентов- школьников, а если привезти в Россию "Спайс герлс", то, кроме молодежи, на их концерты никто не пойдет. А смогут ли подростки позволить себе купить билет на концерт самого популярного и высокооплачиваемого женского коллектива 90-х - тоже вопрос. КОММЕНТАРИЙ
Татьяна ДАЛЬСКАЯ, менеджер концертного агентства "T.C.I.": - Беда российских промоутеров заключается в том, что наша страна не является приоритетным рынком для западных исполнителей. Многие из них вообще не рассматривают россиян как возможных потребителей их продукции, поклонников их творчества. Однако сегодня ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. В России уже появилось несколько компаний, способных профессионально организовать приезд известного артиста, достойно представить нашу страну на Западе. Также в рубрике:
|