Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 44 (7155) 26 ноября - 2 декабря 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

Deep Purple в новом отрыве

Британские рок-динозавры в России

Василий ГАВРИЛОВ


Все знают, с чего начинается театр. А концерт в "Олимпийском" начался с бестолкового метания толп людей между гардеробом, в котором кончились номерки, и дверями в зал, куда не пускали в верхней одежде.

Все это происходило под раскаты первых вещей программы. Потом администрация разрубила сей гордиев узел, разрешив проход в зал нераздетых сограждан, и они с шубами наперевес устремились на встречу с прекрасным. Памятка зрителю: "Собираясь в "Олимпийский", гардеробный номерок бери с собой из дому, иначе париться тебе весь вечер в тулупе".

"Deep Purple" приехали в Россию с новой программой "Abandon". Перевести данное звучное название можно как "Отрыв" или "Отказ". Этот термин был проиллюстрирован как на обложке последнего альбома, так и на заднике сцены: силуэты небоскребов с сиротливо летящей фигуркой бескрылого Икара в плавках. Это второй после "PurpendicuLar" альбом группы без Ричи Блэкмора - гениального лидер-гитариста, чей скандальный характер давно стал притчей во языцех в мире шоу-бизнеса и чьи дурные выходки не раз ставили группу на грань развала. Так или иначе, все это в прошлом. Нынче у "Deep Purple" новый гитарист - Стив Морс - фигура, возможно, не столь легендарная, зато вполне устраивающая всю остальную команду.

Каждый концерт "Deep Purple" - отдельное явление. Музыканты ухитряются вносить в исполнение своих хитов столь высокий элемент импровизации, что меломан может коллекционировать записи всех концертов, находя в каждом какую-либо специальную прелесть. Виртуозность исполнения с годами не меркнет, а, напротив, оттачивается до невероятных пределов. Единственное исключение - голос Яна Гиллана, величайшего вокалиста хард-рока, в силу возраста все-таки садится. Он уже не поет такие сложные в исполнительском отношении песни, как, например, "Child In Time", да и на остальных вещах явно старается не сорваться. Тридцать лет на сцене и десятки (!) тысяч концертов - это не шутка. Можно добавить, что в молодые годы Гиллан пел в первой постановке мюзикла "Иисус Христос - суперстар" заглавную партию по семь (!) раз в неделю. Его голос увековечен на огромном количестве дисков, а издатели "Deep Purple" - фирма ЕМI - выпускают в свет все новые и новые концертные записи группы. В результате на сегодняшний день издано рекордное количество концертных версий "Smoke On The Water". "Дым над водой", прямо скажем, вещь достойная, бессмертный хит всех времен и народов, особенно популярный в России. Стоило на концерте зазвучать первым до боли знакомым нотам, как весь зал взорвался аплодисментами, свистом и топотом.

А с каким подъемом работали ветераны! Роджер Гловер в пиратской косынке, декорирующей лысину, выдавал виртуозные соло на басу, Джон Лорд - органист от Бога - терзал свой традиционный "Хаммонд", рассыпая сотни мелодических тем, в которых угадывались и Бах, и Григ, и "Подмосковные вечера". А барабанщик Ян Пэйс в смешных старомодных очках сельского учителя давал такой сумасшедший драйв, что "Олимпийский" просто ходил ходуном, как избушка на курьих ножках. Ян Гиллан тряс своей роскошной гривой и перемежал традиционное пение игрой на бонгах, соляками на губной гармошке или всевозможными вокальными перекличками с гитарой Морса или органом Лорда. Причем все без особого пафоса и надрыва окрашено типично британским чувством юмора и некоторой самопародией.

В двухчасовом представлении уместилась практически вся программа "Abandon" плюс неизбежный набор нестареющих хитов - от "Speed King" и "Woman From Tokyo" до "Perfect Strangers". Звучание традиционных "пепловских" шлягеров окрасилось новым саундом (во многом благодаря характерной гитаре Стива) и повергло присутствующую публику в состояние полного восторга.

Короче, фирма "Московит" при спонсорской поддержке "Trans Rail" в очередной раз порадовала жителей обеих столиц доброкачественным концертом легендарных рок-монстров, особенно почитаемых именно у нас, в России.

Также в рубрике:

ПОД ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;