Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 50 (7409) 25 декабря - 14 января 2003г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеПрощальный поклон Большого ПаВ Кремле прошел концерт Лючано Паваротти МУЗЫКАДмитрий МОРОЗОВ
Давно прошли те времена, когда приезд в Москву Лючано Паваротти и других суперзвезд того же калибра воспринимался как сенсация. Сегодня этим уже не удивишь: суперзвезды зачастили в Первопрестольную, потому как во всем мире известно, что здесь платят едва ли не самые высокие гонорары (впрочем, и цены на билеты на подобные мероприятия, как правило, в разы выше общемировых). Тот же Паваротти где только не выступал в российской столице - даже на Красной площади, о чем всего каких-нибудь пятнадцать лет назад и помыслить было невозможно. Последний его приезд имел место всего лишь полгода назад. Таким образом, для того, чтобы создать ажиотаж вокруг декабрьского концерта в Государственном Кремлевском дворце, пиарщикам надо было очень потрудиться. Впрочем, на помощь к ним пришел сам Паваротти, объявивший, что этим концертом он простится с Москвой и московской публикой. И очередной концерт Тенориссимо сразу обрел статус исторического события. В российскую столицу Паваротти прибыл не в самых лучших кондициях. Может, сказались капризы погоды, а может, все силы отняла состоявшаяся всего за неделю до того свадьба, - кто знает. Однако факт остается фактом: и на пресс-конференции после прилета, и даже на самом концерте певца буквально выводили и уводили под белы руки, словно это слепой Андреа Бочелли, а не вполне зрячий Паваротти. Голос тоже поначалу (практически все первое отделение) никак не хотел повиноваться своему хозяину. Тем не менее после нескольких итальянских барочных арий и песен Беллини "король верхнего до" рискнул тряхнуть стариной и взяться за некогда коронную для него пуччиниевскую "Богему". Результат оказался вполне предсказуемым: голос не держал интонацию, то и дело пропадал вовсе, и никакие микрофоны тут не спасали. О двух верхних до, в арии и в дуэте, лучше просто умолчать... Во втором отделении голос наконец-то зазвучал - не в полную силу и с поправкой на 68 лет, но все же зазвучал. А Паваротти снова и снова задавал ему непосильные задачи, исполняя веристские арии, требующие большого напряжения - Канио из "Паяцев", Туридду из "Сельской чести" плюс дуэт из неизвестного у нас "Друга Фрица" того же Масканьи. Лишь во второй половине отделения зазвучали более соответствующие нынешней форме певца итальянские и испанские песни. Конечно, не было никакого белькантового репертуара, который обещали на первой пресс-конференции организаторы. Не было и тех интригующих бисов, на которые они намекали. Точнее, в качестве единственного биса прозвучала та самая застольная из "Травиаты", по поводу которой они позволили себе проговориться. Да и вообще обещанные тогда тридцать номеров уменьшились примерно на треть, да и то едва ли не половина пришлась на долю Симоны Тодаро и Оркестра радио и телевидения под управлением Леоне Маджиеры. Маджиера, который в начале концерта выступил еще и в качестве пианиста-аккомпаниатора, - давний друг и партнер Паваротти. Не будучи выдающимся дирижером, он тем не менее сумел добиться вполне пристойной игры от не самого, мягко говоря, лучшего из столичных оркестров. Что касается Симоны Тодаро, то у этой обаятельной и весьма музыкальной певицы есть все, за исключением голоса. Перед тем как спеть на бис застольную из "Травиаты", Паваротти при посредстве переводчицы обратился к залу, в числе прочего предложив публике исполнить припев вместо отсутствующего хора. Но он не учел при этом, что публика, которая платит за билет две или даже одну тысячу долларов, - не совсем та публика, которая знает наизусть "Травиату". Поэтому в надлежащий момент из зала не донеслось ничего. Оставшиеся до своего 70-летия два года Лючано Паваротти намерен посвятить прощальному турне по всему миру, включающему как концерты, так и спектакли. Похоже, однако, что Большой Па, как его еще называют, переоценил свои силы. Впрочем, состоятся или нет все запланированные выступления, с Москвой он уже простился. Запомним его таким. Также в рубрике:
|