Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 50 (7409) 25 декабря - 14 января 2003г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Прощальный поклон Большого Па

В Кремле прошел концерт Лючано Паваротти

МУЗЫКА

Дмитрий МОРОЗОВ
Фото Дмитрия КОРОБЕЙНИКОВА


Л.Паваротти

Давно прошли те времена, когда приезд в Москву Лючано Паваротти и других суперзвезд того же калибра воспринимался как сенсация. Сегодня этим уже не удивишь: суперзвезды зачастили в Первопрестольную, потому как во всем мире известно, что здесь платят едва ли не самые высокие гонорары (впрочем, и цены на билеты на подобные мероприятия, как правило, в разы выше общемировых). Тот же Паваротти где только не выступал в российской столице - даже на Красной площади, о чем всего каких-нибудь пятнадцать лет назад и помыслить было невозможно. Последний его приезд имел место всего лишь полгода назад. Таким образом, для того, чтобы создать ажиотаж вокруг декабрьского концерта в Государственном Кремлевском дворце, пиарщикам надо было очень потрудиться. Впрочем, на помощь к ним пришел сам Паваротти, объявивший, что этим концертом он простится с Москвой и московской публикой. И очередной концерт Тенориссимо сразу обрел статус исторического события.

В российскую столицу Паваротти прибыл не в самых лучших кондициях. Может, сказались капризы погоды, а может, все силы отняла состоявшаяся всего за неделю до того свадьба, - кто знает. Однако факт остается фактом: и на пресс-конференции после прилета, и даже на самом концерте певца буквально выводили и уводили под белы руки, словно это слепой Андреа Бочелли, а не вполне зрячий Паваротти.

Голос тоже поначалу (практически все первое отделение) никак не хотел повиноваться своему хозяину. Тем не менее после нескольких итальянских барочных арий и песен Беллини "король верхнего до" рискнул тряхнуть стариной и взяться за некогда коронную для него пуччиниевскую "Богему". Результат оказался вполне предсказуемым: голос не держал интонацию, то и дело пропадал вовсе, и никакие микрофоны тут не спасали. О двух верхних до, в арии и в дуэте, лучше просто умолчать...

Во втором отделении голос наконец-то зазвучал - не в полную силу и с поправкой на 68 лет, но все же зазвучал. А Паваротти снова и снова задавал ему непосильные задачи, исполняя веристские арии, требующие большого напряжения - Канио из "Паяцев", Туридду из "Сельской чести" плюс дуэт из неизвестного у нас "Друга Фрица" того же Масканьи. Лишь во второй половине отделения зазвучали более соответствующие нынешней форме певца итальянские и испанские песни. Конечно, не было никакого белькантового репертуара, который обещали на первой пресс-конференции организаторы. Не было и тех интригующих бисов, на которые они намекали. Точнее, в качестве единственного биса прозвучала та самая застольная из "Травиаты", по поводу которой они позволили себе проговориться. Да и вообще обещанные тогда тридцать номеров уменьшились примерно на треть, да и то едва ли не половина пришлась на долю Симоны Тодаро и Оркестра радио и телевидения под управлением Леоне Маджиеры.

Маджиера, который в начале концерта выступил еще и в качестве пианиста-аккомпаниатора, - давний друг и партнер Паваротти. Не будучи выдающимся дирижером, он тем не менее сумел добиться вполне пристойной игры от не самого, мягко говоря, лучшего из столичных оркестров. Что касается Симоны Тодаро, то у этой обаятельной и весьма музыкальной певицы есть все, за исключением голоса.

Перед тем как спеть на бис застольную из "Травиаты", Паваротти при посредстве переводчицы обратился к залу, в числе прочего предложив публике исполнить припев вместо отсутствующего хора. Но он не учел при этом, что публика, которая платит за билет две или даже одну тысячу долларов, - не совсем та публика, которая знает наизусть "Травиату". Поэтому в надлежащий момент из зала не донеслось ничего.

Оставшиеся до своего 70-летия два года Лючано Паваротти намерен посвятить прощальному турне по всему миру, включающему как концерты, так и спектакли. Похоже, однако, что Большой Па, как его еще называют, переоценил свои силы. Впрочем, состоятся или нет все запланированные выступления, с Москвой он уже простился. Запомним его таким.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

НАРОДНЫЙ ФИЛЬМ

ПРЕМЬЕРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;