Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 1-2 (7511) 12 - 18 января 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Мы с этим где-то встречались

НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ

Полосу подготовили: Наталия КАМИНСКАЯ
Анастасия МАШКОВА
Марина ИВАНОВА
Анна МАРТОВИЦКАЯ
Светлана ХОХРЯКОВА
Фото ИТАР-ТАСС


Праздничный концерт на "Первом"

Максим Галкин становится под Новый год своего рода галочкой в графе "создание хорошего настроения". При этом делает он эту свою работу по созданию все плоше и плоше. Пародирует как бог на душу положит, что твои друзья за выпивкой: получится похоже - хорошо, а нет - и так сойдет. Поет частенько мимо нот, особенно если в режиме сопрано. Жалко мальчика, ведь начинал здорово, но когда это было, теперь уже мало кто вспомнит. Впрочем, репетировать, видимо, некогда, все дни проходят либо на сцене, либо перед камерой. Правда, его дуэт с Владимиром Жириновским был, видимо, хотя бы обговорен за кулисами в общих чертах. Поэтому вышло слаженно, и каждый был равен себе. То есть Владимир был груб и отвязен, а Максим - негруб и отвязен, что в общем-то одно и то же. Таким образом, поняв между запеканием мяса и накрыванием на стол, чему надо смеяться, народонаселение начало понимать, как и с кем надо веселиться.

Прослушало очередную порцию старых песен о главном - как отечественных, так и зарубежных. Как бы они ни исполнялись, но ход, придуманный несколько лет назад, похоже, останется беспроигрышным на долгие годы. Всегда будет что вспомнить и что подпеть. Далее часы пробили двенадцать, и появились... Ни за что не угадать: Пугачева, Кобзон, Киркоров, Долина, Газманов, Лолита, Меладзе, Орбакайте... Телеведущие Пельш, Малахов, Дроздов... Шутка - песня, шутка - песня, снегурочки в плохо различимом обличье группы "Блестящие", алчный блеск костюмов и скромное молчание выдумки. Впрочем, поющие головы и двигающиеся торсы весьма хороши одним обстоятельством: на них можно не смотреть и их можно не слушать. Новогодний экран составил приятную компанию елочным электрическим гирляндам - так же необременительно мигал разноцветными огнями. Тем, кто встречал Новый год вдали от телевизора, программа "Первого канала" вообще оказалась без надобности, а остальным не мешала общаться с родными и знакомыми за праздничным столом.

"Голубой огонек" на канале "Россия"

Правда, спустя неделю наступило Рождество, и к нему не нашлось в программе сколько-нибудь подобающих случаю экранизаций, а также специальных сюжетов. Но это уже другая история.

"Россия" и "Культура": есть установка - культурно встретить

Праздничные шоу на телеканалах "Россия" и "Культура" можно смело признать вариантом реализации того сценария, что получил кодовое название - "Была дана установка: "Встретить Новый год культурно". Установка проникла в подсознание, реализация прошла успешно. Насколько подобный месседж статусных государственных СМИ понравился зрителям, сказать сложно: не секрет, что в Новый год (впрочем, равно как и в течение всего сезона) многие наши сограждане смотрят в режиме реального времени одни программы, записывают другие. Или вообще не смотрят, но все равно записывают. Или проводят Новый год совершенно иначе. Вспомним подростков, занимающихся запуском петард и фейерверков всю ночь напролет... Или взрослых, устраивающих банкеты в загородных резиденциях или за рубежами Отечества. Упомянем ночные клубы. Расслоение - классовое и поколенческое - в общем, уже состоялось.

То ли было лет эдак ...надцать тому назад. Классический советский вариант встречи Нового года - семейного праздника (вся семья под елкой у любимого и единственного "ящика") сегодня тоже все еще актуален. Просто раньше не было альтернатив, кроме здорового сна или бдений на рабочем месте либо в аэропортах, вокзалах, поездах, где некоторые трудящиеся вынуждены были коротать заветные часы (в этом году подобный "экстрим" выпал на долю высшего эшелона руководства "Газпрома", но им было явно не до елки). Отсюда и возникла традиционная схема "Голубого огонька" советских времен: все советские "дорогие телезрители" у своих телевизоров дружно празднуют Новый год в виртуальной компании советской же элиты - от народных артистов, космонавтов и прочих небожителей до передовиков производства, народной аристократии. В постсоветское время самой успешной и "долгоиграющей" оказалась концепция новогоднего телешоу, предложенная Леонидом Парфеновым и Константином Эрнстом - "Старые песни о главном". Со всеми воспоследовавшими трем эталонным сериям (с ними мы встречали года под номерами 1996, 1997, 1998) "Постскриптумами" и "дочерними" (а то и "двоюродными") проектами. На третьей рюмке наш народ должен начать подпевать старым шлягерам. "Мы вообще продолжаем застолье песней, - рассуждал накануне премьеры первого выпуска "Старых песен" Парфенов в прессе. - Если это не станет хитом, то я не знаю наш народ!" Когда-то эта фраза Леонида Геннадьевича, ныне уже легендарная, казалась обаятельным нахальством... Как выяснилось, народ он знал. Однако как тут не заметить, что "действительность" (те самые передовики, космонавты etc) сначала сменилась стилизованными декорациями, а потом, с подачи того же Парфенова и его "Елки на НТВ", - студией со звездами и "лицами" каналов. Новых песен не было трагически, между тем как в советские времена все новогодние программы, не исключая "Голубой огонек", давали народу прямо-таки ударную дозу шлягеров всего будущего года...

Может быть, только "вторая кнопка" и способна ныне реанимировать давнюю "огоньковскую" традицию, более того, похоже, именно только "Россия" упорно продолжает за нее держаться. Очередной "Голубой огонек" на Шаболовке" на "России" не стал исключением. Его вели Иосиф Кобзон и Лариса Долина, отрекомендовавшиеся народу в своих должностях - глава думского Комитета по культуре и член Совета при Президенте РФ (по культуре же). Моложавый депутат и гламурная советница, впрочем, абсолютно нейтральное, даже идеальное решение, безупречный выбор "статусного дуэта". Не обошлось, конечно, без шуток и новогодних приколов: чего только стоил дуэт Кобзона и Бориса Моисеева, последний не столько пел, сколько танцевал с коллегой-государственником песню Н.Гнатюка "Танец на барабане": "Когда в тебя вселился этот бес и до-ре-ми, фа-соль-ля-си и фа-диез!"

Бес тотальной сексуальной травестии вселился в отечественные СМИ настолько плотно, что не устоял самый консервативный наш шоумен, а именно Евгений Петросян, проведший новогодний марафон "Кривого зеркала" в компании Снегурочки мужеского пола. Однако именно клан, водительствуемый семейным дуэтом Петросян - Степаненко, также оказался самым стратегически правильным выбором для самого консервативного по определению, главного государственного канала страны. Во всяком случае, они не подбросили в топку сплетен столько горючего, как клан Пугачевой: отпочковавшийся от Аллы Борисовны Максим Галкин был главным запевалой на "Первом", а сама А.Б. стала хедлайнером "Песни года" на НТВ. Тем более они не производят столь выморочного впечатления, как совсем уж виртуальная пара Юрий Гальцев и Елена Воробей, коим светило повторить успех Петросянов на "первой кнопке": союз, придуманный только ради общего пиара, быстро дискредитировал саму идею "молодой смены". (Впрочем, есть и новобранцы: Малахов и Собчак.) "Кривое зеркало" под руководством Петросяна и без участия оного царило почти на всех государственных каналах (является ли детище "Газпрома" НТВ негосударственным - вопрос очень интересный, но там ставка идет на "гламур", категорически несовместимый с шутками про тещ), то есть, кроме, разумеется, одного...

Конечно, популярная шутка: главное достоинство "Культуры" - отсутствие в ее эфире Петросяна - это довольно злая и обидная шутка. Хотя ее приходилось слышать не раз, более того, в ней только часть шутки... А если всерьез, то, разумеется, любой канал скорее гордится тем, что у него есть, нежели тем, чего нет. Однако, как мы все хорошо знаем, любой салон, и телевизионный тоже, знаменит не только теми, кто туда зван и бывает регулярно, но не в последнюю очередь теми, кому "от дома" отказано либо неинтересно. Идея салонности в самом лестном ее понимании (собираемся только своим кругом, ценим и любим себя не на показ) незримо витала над праздничной программой "Новый год с Юрием Темиркановым", как гласил пресс-релиз канала, "выдержанной в духе традиций артистической жизни Санкт-Петербурга XIX века". Традиция - традицией, поэтому как не вспомнить, что Большой зал петербургской филармонии все-таки только до революции был резиденцией Дворянского собрания, ныне же - учреждение культуры. Все было скованно: воспитанные люди никак не могут убедить себя, что пить шампанское в филармонических залах прилично, и уж совсем не в состоянии жевать во время исполнения коронных номеров звезд больших и малых академических театров... И даже представители элитной части сатирического цеха - Карцев, Альтов, Жванецкий, - приглашенные на праздник и рассаженные по столикам (видимо, в качестве тех "гостей из народа" из "Голубых огоньков" советской поры), оказались не в силах разрядить обстановку.

Существует забавная корпоративная легенда, очень похожая на быль: мол, в позднесоветское время на Ленинградском телевидении официально была обещана премия тому, кто выдумает... новый ракурс съемки пианиста за роялем. Юмор заключается в том, что к моменту появления этого административного распоряжения сотрудники эмпирическим путем пришли к выводу, что они уже нашли все возможные ракурсы и более того, вплоть до съемки через отражающие поверхности (подозреваю, что экспериментировали в том же Большом зале). То ли "секрет забыли", не формальные приемы как раз, а некий другой, магический цеховой секрет уже немногим ведом, то ли сознание современного зрителя, пройдя через клиповую эпоху, претерпело необратимые изменения... Но невольно всю эту ночь с "Культурой", которая постепенно становилась все более и более томной, автор этих строк ловил себя на мысли: раньше эту программу сняли бы лучше. Немного больше ракурсов, и не так натуралистично следует оперу снимать, не столь экспрессивно, а балет - наоборот... Зачем на все это действо, впечатляющее количеством звездных участников, как бы стыдливо набросили эдакие "вуалетки" в виде падающих снежинок и звездочек, было вполне понятно, хотя опять-таки несколько уцененный это "оживляж". Да, симфонии и балеты, слова и музыка, ведущий Бэлза и статус "культурной столицы" - это все непреходящее в своем обаянии. Увы, обаяние уже несколько ностальгического толка. И только не надо было задаваться вопросом: кто же похоронил классическую музыку? Ответ и так известен, даже тем, кто заумных книжек музыковедческих не читал: массовизация сугубо штучного дела "для понимающих", каковой классическая музыка была и будет всегда. С другой стороны, рано или поздно Дмитрий Бертман, например, дозреет до статуса "приглашенного в салон"... Быть может, тогда и вечер перестанет быть томным? То ли дело встретить Новый год тихо-тихо, только бой курантов и один бокал шампанского, а утром, надев лучшие туалеты и фамильные брильянты, отправиться в филармонию: но это уже утренняя трансляция из Венской филармонии по "Культуре"...

Впрочем, даже сценарная разработка "культурного" Нового года пиратским образом впитала агрессию массовых жанров. А именно: все началось с того, что ведущий Святослав Бэлза напомнил композитору Андрею Петрову, что он не только автор (далее - список), но еще композитор "Петербургских тайн". И с этого все началось не потому, что пришлось к слову и месту, но потому, что "Петербургские тайны" уже стали классикой телевидения. Все-таки некий баланс между массовым и "штучным": это и есть та искомая смесь элитарности и иронии, что с трудом дается всему отечественному телевидению.

Новогодняя программа этого года, обращенная как раз к "массам", выявила один очень болезненный синдром: сплошные ремейки. Нет, это не ругательство, как полагал Филипп Киркоров. Однако ремейк уместен лишь как экзотический номер в концерте, на потоке он - симптом тематического кризиса. В эти новогодние каникулы стало ясно, что зрительский потенциал старых добрых отечественных кинохитов (дежурное блюдо любого нацпраздника, превращенного в выходной) буквально тает как снег. Причем не в середине зимы, так стремительно сугробы истончаются где-то в марте. Понятно, что бесконечно смотреть одни и те же картины, да так, что хоть ретроспективы Рязанова и Гайдая, а также "Охоты" Александра Рогожкина официально под каждый повод анонсируй, массовый зритель уже не в состоянии. И вот уже начали делать один бесконечный ремейк "Иронии судьбы...": двое, трое, один плюс некоторое число участников действа оказываются в замкнутом пространстве (элитная новостройка, бесхозный вагон СВ, дача, вокзал) и... влюбляются. Что будет в другие праздники, пока неведомо, но в Новый год традиция уже положена. Родители находят детей, нищие выигрывают в лотерею, в общем, "мы с вами где-то встречались". Но тоже, оказывается, способ забыли и секрет праздника утратили... Как в новом русском анекдоте: "Почему решил, что шары паленые?" - "Праздника нет".

Перепеты уже, кажется, все шлягеры советской эпохи. Перетасованы все знаковые дуэты: Кобзон с Моисеевым и комик-парой "Новые русские бабки" (еще один номер "Голубого огонька" на Шаболовке") - это не новое слово, но последнее, что можно было разыграть на данном поле. Точно так же отработаны все ранее беспроигрышные варианты новогоднего телеконцерта, и никакие точечные впрыскивания свежей крови, будь то малолетние звезды, штатные трансвеститы и "очень смелые" попытки включить в общее действо Президента (хорошо просчитанный кунштюк от "Первого канала"), уже не способны сделать хоть что-нибудь со скукой, заволакивающей экран.

С этой точки зрения установка "встретить Новый год культурно" оказывается самой беспроигрышной. На полке вечных ценностей переоценка случается даже реже, чем раз в столетие. А если традиции артистической жизни XIX века не поддаются телетрансляции, то всегда можно разбросать по экрану компьютерные звездочки.

ТВЦ: валенки "от кутюр"

... Не первый год только истинные патриоты ТВЦ остаются с ним после боя кремлевских курантов, отдав предпочтение неброскому, даже скромному новогоднему телевечеру перед феерическими (в прямом смысле слова) и буржуазно-помпезными шоу на других каналах. Собственно, Новый год на ТВЦ так и назывался - "Только для своих", и само по себе это название делает честь проницательности его устроителей. Если вынести за скобки к месту и не к месту (честно говоря, просто навязчивое) упоминание интеллигенции (для "своих" - это для нас, интеллигентов), то новогодний вечер на ТВЦ можно считать апофеозом эфирной стратегии канала, который представляет себя как социально значимый, общественно полезный, то есть народный. Каким-то непостижимым образом создателям программы удалось, привлекая профессиональных, хороших и очень хороших артистов и исполнителей, вызвать в памяти воспоминания о вечерах художественной самодеятельности, столь опекаемой в прежние времена и, казалось бы, навсегда утраченной в последнее десятилетие. Немало этому способствовало и оформление студии, особенно плавно меняющиеся за честно нарисованными окнами зимние пейзажи. Искусственный снег, искусственный смех... Вообще все было как-то уютно, незамысловато, безыскусно - и сценарий, и песни, и шутки, и костюмы... Как будто народный театр с рабочей окраины дает представление, где замечательно красивая Лидия Вележева играет роль знаменитой актрисы Лидии Вележевой, в свою очередь играющей роль хозяйки, принимающей гостей. А Иосиф Кобзон представляет популярного певца и общественного деятеля Иосифа Кобзона, поющего в изысканной косоворотке и в компании известных друзей русскую народную песню. А народного, надо сказать, в программе было немало - и песни, и частушки, и прихлопы, и притопы. Эмоциональная Надежда Бабкина, чья невероятная энергетика буквально выплескивается с экрана, пела про валенки - которые "не подшиты, стареньки", энергично притопывая чем-то, напоминающим "унты" - хит нынешнего сезона. Одним словом, какие времена - такие валенки. Почти - "от кутюр". Но основная, видимо, идея - не так уж страшно далека творческая интеллигенция от народа - прочитывалась, прослушивалась и просматривалась.

Вообще, напрасно мы оплакивали утрату художественной самодеятельности. Никуда она не исчезла, а напротив, обрела второе дыхание и практически штурмом овладела профессиональной сценой. В чем легко могли убедиться те, кто в новогоднем телемарафоне забрел на фестиваль "Эх, разгуляй". "Гулял" русский шансон - жанр, в нынешнем сезоне особо опекаемый каналом ТВЦ. Эти, прямо скажем, незамысловатые, душещипательные, а порой и трогательные песни, числящие в прародителях как городской романс, так и блатной фольклор, отродясь не предназначались для концертных площадок. Однако вполне утвердились на них как равноправное и процветающее направление современной эстрады. Впрочем, художественной самодеятельности было немало и в других - прежде всего юмористических - программах. Но это же "для своих"... Как говорят, не хочешь - не смотри.

НТВ: по-семейному...

2005-й на канале НТВ встречал Олег Меньшиков, который по собственному усмотрению приглашал в студию гостей, интервьюировал их и просил то спеть, то станцевать. Проект этот, при всем царившем на нем междусобойчике, все-таки не без оснований заслужил эпитет "интеллектуальный" - насколько, конечно, может быть интеллектуальным празднование Нового года. По крайней мере, на нем не было фальшивого закадрового смеха и надоевших ушам примитивных поп-песенок. Но то ли этот рецепт показался руководству НТВ недостаточно рейтингообразующим, то ли ведущего масштаба и обаяния Олега Меньшикова больше не нашлось, - в общем, встреча 2006-го была отдана на откуп "Песне года". Ни телефильма с новогодним сюжетом, ни даже банального шоу, напичканного поздравительными репликами, которые поочередно произносят именитые гости, на этот раз на "четвертой кнопке" не было. Возможно, креативщики НТВ просто устали изобретать велосипед и решили, что раз "Песню года" удалось увести с "Первого канала", то ей и править бал. Кстати, злые языки утверждают, что в переезде бренда виновата ссора Константина Эрнста и Игоря Крутого.

"Песня года-2005" стартовала 31 декабря в 19.40. Поначалу ничто в ней не выдавало новогоднюю программу, но ближе к полуночи (а "Песня" лилась по НТВ до глубокой ночи) артисты вспомнили о необходимости добрых пожеланий и сердечных поздравлений. Хиты последней пятилетки все чаще стали перебиваться новогодними роликами про "А мне не жалко!" и живительное пиво, которое и за праздничным столом будет нелишним.

Вообще-то фестивалю "Песня года" уже тридцать с хвостиком. Но в прошлом году его судьба круто изменилась. И дело не только в переезде на новый телеканал - права на формирование программы "Песни года" и состава ее участников получила вечная примадонна российской эстрады Алла Пугачева. В музыкальных фестивалях знаменитая певица понимает, как никто другой, - за плечами огромный стаж руководства "Рождественскими встречами", - но программу "Песни года" она составляла по собственному вкусу и разумению, порой не слушаясь ничьих советов. Самый громкий скандал, случившийся в ходе подготовки "Песни", был связан с отказом пригласить на съемки Иосифа Кобзона. Считается, что причиной этому послужили мемуары певца, в которых он довольно категорично высказался о Пугачевой.

Алла Борисовна стала и главной ведущей новогодней "Песни года". Нет, традиционные Ангелина Вовк и Евгений Меньшов и на этот раз без конца одаривали зрителей лучезарными улыбками и хорошо поставленными голосами. Как и положено ведущим, они расположились за стойкой в углу сцены, тогда как Пугачева была везде. Примадонна спела четыре песни, выступила "дуэтом" с цыганским хором и сменила несколько нарядов, один из которых - розовый - приурочила к выходу недавнего мужа, Филиппа Киркорова. Кстати, встреча новоиспеченных холостяков подавалась телеканалом НТВ как главный сюрприз новогоднего эфира. Но на деле сюрприз оказался единственной репликой: объявляя выход своего экс-супруга, Алла Борисовна заметила: "Я развелась с этим человеком, но если он будет себя плохо вести, я его усыновлю". В ответ Филипп попросил разрешения исполнить не предусмотренную сценарием песню "Мне нужна только ты". Иссякшую было тему семьи и брака поддержала Верка Сердючка, щеголявшая в вопиюще ярком и декольтированном платье: "Алла Борисовна, я вообще очень рада, что вы развелись. Имею виды на Киркорова!" После чего спела новый хит "Любовь не трали-вали" - Сердючка обещает, что эта песня в будущем году "порвет все свадьбы России".

Остальные исполнители вели себя, можно сказать, традиционно: трио "ВИА Гра" в очередной раз продемонстрировала очень откровенные наряды, Олег Газманов браво отжимался за кулисами перед выступлением, Лайма Вайкуле в честь года Собаки примерила парик "а-ля пудель", а Николай Басков долго благодарил фестиваль за возможность почувствовать себя "настоящей звездой". Но все эти старания остались примадонной незамеченными. Специальный приз "Золотая звезда Аллы Пугачевой" (статуэтка и 50 тысяч долларов) достались композитору и продюсеру Константину Меладзе, а в номинации "Лучшая песня к сериалу" победила Кристина Орбакайте с клипом к фильму "Родственный обмен". Поздравляя певицу с победой, Алла Пугачева пошутила: "Я ее знаю с детства". И на этом праздник одной отдельно взятой семьи певцов счастливо закончился.

Под кушать - подано

Новогоднее кино было весьма разнообразно представлено на каналах, и не только незатейливыми рождественскими и чисто новогодними историями, но и телепремьерами большого кино. "Первый канал" поразил тем, что в один из выходных средь бела дня устроил премьеру "Настройщика" Киры Муратовой (а это для него абсолютный неформат) с последующим обсуждением уважаемыми людьми. А вечером показал "Авиатора" Скорсезе, который может нравиться или нет, но посмотреть его в любом случае стоит, чтобы иметь свое собственное суждение. Целый цикл представило НТВ: каждый вечер в 23.20 зрителей приобщали к старой доброй классике: "Римские каникулы", "Мост Ватерлоо", "Последний раз, когда я видел Париж", "Касабланка". А в 16.45 в течение нескольких дней НТВ представляло "бэтмениаду" - "Бэтмен". "Бэтмен возвращается", "Бэтмен навсегда", "Бэтмен и Робин". Словом, было что посмотреть любителям кино, не одну лишь "Иронию судьбы", которая на сей раз была дополнена довольно симпатичным фильмом о феномене этого фильма с участием Б.Брыльской, А.Ширвиндта, Э.Рязанова.

"Мосфильм" загодя подготовился к праздникам, выпустив в прокат фильм "Продается дача", показанный теперь на "Первом". Жанр такого рода новогодних историй довольно трудный, но попытки в последние годы хоть что-то сделать в этом направлении с большим или меньшим успехом предпринимаются. На этот раз показали картину "Кушать подано, или Осторожно, любовь" М.Паперника, примечательную прежде всего прелестной работой М.Ароновой. Только ради нее можно посмотреть этот фильм. "Тайский вояж Степаныча" от М.Воронкова пришелся на горячий день

2 января. Вообще, складывается ощущение, что все премьеры рождественского и комедийного толка чохом транспортировали с фестиваля Аллы Суриковой "Улыбнись, Россия!", который в декабре проходил в Астрахани: "Продается дача" В.Потапова, "Тайский вояж Степаныча" с И.Олейниковым в главной роли - шофера КамАЗа, удостоенного за случайный героизм на производстве отдыха в Таиланде. Тут и "Бриллианты для Джульетты" - новогодняя лирическая комедия от В.Чикова, "Моя мама - невеста" Н.Родионовой по роману Ганны Слуцки, "Это все цветочки" Н.Агаджановой, где герой, подобно Степанычу, задерживает преступников и вообще попадает в самые невероятные ситуации. Истории не самые притязательные, но хорошо идущие под "оливье" и елочные огоньки уютных квартир. Шедевров нам, конечно, никто не уготовил, но, может, когда-нибудь и родится нечто вроде "Иронии судьбы", ведь и ее феномена тоже никто не ожидал.

Также в рубрике:

НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ

ТВ-НЕДЕЛЯ

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;