Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 34 (7595) 30 августа - 5 сентября 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полоса"Небо" на АрбатеВозрождение уличного искусства в центре Москвы Мария ТОКМАШЕВА
Ровно в три часа солнечного субботнего дня 25 августа и без того многолюдный Арбат стал местом проведения праздничного шествия, которое возглавляли великаны в ярких карнавальных костюмах. "Опять очередная партия "наших"?" - с недоумением произнес кто-то из прохожих. Однако к политике это никакого отношения не имело. Просто начался Московский международный фестиваль уличных искусств "Открытое небо". (Художественный руководитель - Нина Чусова.) Фестиваль этот проходит впервые, видимо, поэтому избежать организаторских накладок не удалось. Назначенное на час дня шествие перенесли на два часа. Но изнуренным жарой и ожиданием зрителям все же было чем заняться. Возле сооруженной у Театра им. Вахтангова сцены стояли ярмарочные ряды - по арбатской традиции с матрешками, хохломскими узорами и другими вариациями на тему русского народного творчества. Для детей - качели и карусели - тоже в русском народном стиле. Рядом желающие могли попробовать встать на ходули. Получалось, естественно, не у всех, но серьезно пострадавших зафиксировано не было. Ближе к трем все, естественно, захотели принять участие в шествии, потому аттракционы опустели и площадка возле сцены заметно поредела. Однако ненадолго. После яркого и шумного шествия народу на площади стало в разы больше - красочно одетые великаны привели за собой целую толпу прохожих. Что же, площадное искусство - пусть иногда и примитивное, но забавное, радостное и оптимистичное. Сразу после шествия состоялось официальное открытие фестиваля. Впрочем, официального в нем как раз было немного. Первыми выступили хозяева - Московская драматическая группа - со спектаклем "Блоха", который поставил директор фестиваля Юрий Муравицкий. "Блоха" - постановка по мотивам рассказа Лескова "Левша". Правда, в достаточно вольной интерпретации, подчас с политическим подтекстом, но с симпатичными и фактурными актерами. Одним словом, яркий пример уличного искусства - легкое, веселое зрелище, может, немного затянутое, но и это не беда. Потом выступил Украинский театр на ходулях, где все номера участники действительно исполняют на ходулях. Тут вам и трехметровая версия сцены из "Нотр-Дам де Пари", и Верка Сердючка, и танцы в стиле латино. В перерыве между номерами - конкурсы с главным призом - незабываемой поездкой в Крым, которая, естественно, в итоге предстала в виде обзорного DVD с виртуальной экскурсией по главному украинскому курорту. Затем на открытой арбатской сцене появился эстонский театр "Королевский жираф". Здесь уже не было шутовства, конкурсов и розыгрышей. Актеры не пытались заигрывать с публикой. Представление сыграли красиво, порой интригующе. Арбатская сцена закрылась около шести вечера вполне лирическим моментом. "Фестиваль назван "Открытое небо" неслучайно. Говорят, что в три часа ночи на Крещение небо открыто. Мы не будем дожидаться Крещения. А сейчас возьмем шары. Загадаем желание и отпустим их в небо. Желание обязательно сбудется!" - заверила народ ведущая. Насчет исполнения желаний сказать трудно, но парящие в небе шары (сколько бы раз этот прием ни использовали организаторы различных шоу) - зрелище прекрасное и романтичное. Публика долго не расходилась и уже предвкушала продолжение фестиваля в парке Горького. Вечером в ЦПКиО народу действительно было немало, и зрелище дневному не уступало. Скорее даже превосходило. Главное событие - зажигательное представление экспериментального столичного театра "Огненные люди" около центрального фонтана. Прыжки через костер, мастерское жонглирование факелами были частью грандиозного театрального перформанса, главная роль в котором отводилась, конечно же, огню - неведомой силе, заряжающей и артистов, и публику энергией и жаждой жизни - настоящей, яркой, лишенной обыденности и повседневности. Собственно, и само уличное искусство обычным для российской столицы назвать нельзя. Мы стали забывать те масштабные народные гулянья с шутами и скоморохами, массовыми играми и забавами, которые когда-то были неотъемлемой частью нашей народной культуры. Сегодня площадное искусство, конечно, приобрело более европейский вариант. Это уже вполне зрелищное шоу, перформанс, иногда поражающий определенными находками и спецэффектами. Пусть пока еще уровень таких мероприятий недостаточно высок, и тому же "Открытому небу" еще далеко до знаменитого фестиваля на Трафальгарской площади, но начало положено, и, по уверению организаторов, представление уличного искусства в центре российской столицы отныне станет ежегодным. Также в рубрике:
|