Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 51-52 (7612) 27 декабря - 16 января 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Елками не пахло, но мандарины ели

"Ирония судьбы. Продолжение" Тимура Бекмамбетова

КИНО

Светлана ХОХРЯКОВА


Кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"

Накануне Нового года в прокат вышел фильм, который можно назвать самым амбициозным и рискованным проектом не только года, но и нескольких десятилетий, по крайней мере последних трех, с тех самых пор, как в нашу жизнь вошла "Ирония судьбы, или С легким паром!" Эльдара Рязанова. Почти каждый российский гражданин смотрел ее по несколько раз, а уж под Новый год непременно, когда телеканалы наперебой угощают нас этим фильмом. Что было и есть такого особенного в этой картине Рязанова - вопрос для отдельного исследования. Ведь абсолютным шедевром ее не назовешь, но отчего-то, зная его наизусть, мы пересматриваем фильм вновь и вновь.

И вот на эту святыню посягнули, да еще кто - создатели "Ночного" и "Дневного Дозора", популярного в определенной среде, более молодой. Недавно один студент ВГИКа, приехавший учиться к нам из Ирана, сказал, что ехал на родину Тарковского, а попал в страну "Ночного Дозора" и "Турецкого гамбита".

Еще 15 лет назад Константину Эрнсту со товарищи пришла мысль снять продолжение культового фильма Рязанова, а 5 лет назад вплотную приступили к работе над "Иронией судьбы"-2. Как скажет Константин Эрнст, тот, первый фильм - даже не фильм, а часть национальной памяти. И задача соответственно ставилась - обратиться к этой самой памяти, а заодно разузнать, как там поживают родственники (как же еще назвать рязановских героев, когда-то вошедших в наши дома), и вернуть в кинотеатры тех, кто в состоянии сходить в кино. Сейчас посещают кинотеатры около 6 миллионов зрителей, а потенциал дирекция "Первого канала" определила цифрой 28. Значит, вернуть надо 22 миллиона, имеющих лишь опыт посещения советских кинозалов 15-летней давности с дерматиновыми креслами.

Поскольку типовые дома, с которых все и началось в рязановской "Иронии", ныне не актуальны, требовалось найти новую составляющую наших дней. Верно сообразили, что существует мобильная связь как некий образ фальшивой коммуникации, связывающей всех и вся. Ее и использовали как символ времени и исходную точку. Герой Сергея Безрукова - Ираклий Петрович и есть воплощение наступления мобильной коммуникации на все виды человеческих отношений.

После пресс-конференции, которую дирекция "Первого канала" устроила накануне премьеры и где выдала журналистам список кинотеатров с запланированными ароматическими сеансами, я решила, что пойду именно туда. Стала обзванивать эти кинотеатры. Кое-где и понятия не имели о том, что это вообще такое - аромосеансы, но благодарили за звонок, после которого стали наводить справки. Так что пришлось автору этих строк посетить обычный сеанс субботним вечером в кинотеатре без запахов. Зал был полон, и баллонов с еловым ароматом, приправленным запахом можжевельника и мандарина, не понадобилось. Можно было надышаться хвоей перед сеансом у елочного базара поблизости, а мандарины дружно ели зрители во время показа. Натуральное все же лучше любых ароматических композиций, хоть и сертифицированных и не представляющих опасности, по уверениям тех, кто все это выдумал. А идея с запахами сама по себе недурная. Говорят, что в нескольких залах тех самых кинотеатров из списка в определенные часы зрителя все же будут окутывать ароматами, мне же просто не повезло в первые прокатные дни, пока царило неведение.

Кому-то из зрителей "Иронии судьбы"-2 может повезти по-крупному, и он выиграет трехкомнатную квартиру в Cанкт-Петербурге или Toyota Camry, если, как в лотерее, его билет окажется выигрышным. Запланирована и такая игра.

На Camry весь фильм гонял герой Сергея Безрукова, наследник по прямой Ипполита из первой "Иронии". Это у него в итоге уведут в новогоднюю ночь девушку. Как сказал кто-то из зрителей в зале - "Не повезло чуваку. В один день потерял машину, девушку и работу". Ираклий Безрукова - трудовая пчела, сгорает на работе днями и ночами. Сам в люди выбился, человеком стал, приехав в Северную столицу из Владивостока. В какой-то момент его жаль, как когда-то Ипполита, стоявшего в пальто под душем. Наступили иные времена, и рязановские герои воспринимаются теперь ностальгически. Они были безобидны, как дети, даже тогда, когда разрушали чужие судьбы, просто любовь входила в их жизнь без спросу. Молодой Лукашин Константина Хабенского, хоть и не нувориш, не какой-нибудь неприятный тип, а потомственный врач, на папу своего - Лукашина-старшего (Андрея Мягкова) не только физиономически не похож, но и понятия о добре и зле у него иные. Достаточно воскресить цепочку его поступков, то, как он попадает в питерский дом Нади (Елизавета Боярская) - дочери Ипполита и первой Нади Барбары Брыльской из рязановского фильма. Все гораздо двусмысленней в этой новой истории. Выбор, который предстоит сделать зрителям и в особенности зрительницам, - в чью пользу время: успешного героя Безрукова или Лукашина образца 2008-го в исполнении Хабенского, эдакого алкаша-романтика, как определила его суть одна иностранная журналистка. Но никакой он не алкаш, а просто притворяется, и это о чем-то говорит. А уж о правомерности и нравственности такого выбора можно поразмышлять. Хотя, конечно, все не так серьезно, история-то новогодняя, а значит, априори не обременительная, без фатальных вопросов.

Зрители подмечают все попытки авторов проекта использовать ресурс продактплэйсмента с его рекламой оператора сотовой связи, косметической фирмы и марки майонеза, не сходящей с телеэкранов. Новые герои пользуются новыми благами жизни. Публика уверена, что это верный доход, а производители сей продукции основательно вложились в кинопроект. У Константина Эрнста, как одного из продюсеров, на этот счет свое мнение: почему бы и нет, если в интересах производителей этих марок не менялись сцены в ущерб замыслу, никто не оскорблен, и все гармонично. Без упоминания о "Дозорах" тоже не обошлось. Здесь и стишок прозвучит о том, как Мороз-воевода дозором (тут особый акцент) обходит владенья свои. А некоторые кадры с летящим вверх снегом да и просто дворы Петербурга - самые настоящие Ватутинки из "Дозора". Того и гляди, полетят страшные птицы, а из квартир появятся кровососы. Жуть. Но с подобным народом приходится общаться только работяге Ираклию.

Удались практически все эпизодические роли, как странного питерского народа, так и хмельных милиционеров, несущих службу в новогоднюю ночь. Не повезло Вилле Хаапасало, которого заточили в милицейский обезьянник, возможно, построенный в павильонах чешской киностудии (большую часть фильма снимали в Праге). Юрию Яковлеву досталась не самая завидная роль. Ему и играть-то нечего, вот он появился перед нами спустя 30 лет и ушел. Да и Барбара Брыльска напоминает хрустальную статуэтку - никакой жизни и судьбы. Удивляешься теперь, что в ней когда-то нашел старший Лукашин. Какая-то снежная королева - ни души, ни сердца.

Диалоги иной раз очень остроумные, ничто вообще не коробит в происходящем, и чувство стыда не охватывает. Самый дорогой спецэффект - те 30 лет, что прошли между фильмом Рязанова и его нынешним продолжением, - в этом Тимур Бекмамбетов прав, с ним не поспоришь.

Перед показом фильма "Ирония судьбы. Продолжение" идет ролик "Адмирала", который вскоре выйдет в прокат. Перед нами - Константин Хабенский и Лиза Боярская. Та химия, что возникла между ними здесь и вдохновила Тимура Бекмамбетова на приглашение именно этой актрисы на роль Нади. В "Иронии" она лишь сделала попытку эту химию воспроизвести еще раз. Получилось симпатично.

Также в рубрике:

КИНО

МУЗЫКА

ТЕАТР

ВЫСТАВКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;