Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 51-52 (7612) 27 декабря - 16 января 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеЕлками не пахло, но мандарины ели"Ирония судьбы. Продолжение" Тимура Бекмамбетова КИНОСветлана ХОХРЯКОВА
Накануне Нового года в прокат вышел фильм, который можно назвать самым амбициозным и рискованным проектом не только года, но и нескольких десятилетий, по крайней мере последних трех, с тех самых пор, как в нашу жизнь вошла "Ирония судьбы, или С легким паром!" Эльдара Рязанова. Почти каждый российский гражданин смотрел ее по несколько раз, а уж под Новый год непременно, когда телеканалы наперебой угощают нас этим фильмом. Что было и есть такого особенного в этой картине Рязанова - вопрос для отдельного исследования. Ведь абсолютным шедевром ее не назовешь, но отчего-то, зная его наизусть, мы пересматриваем фильм вновь и вновь. И вот на эту святыню посягнули, да еще кто - создатели "Ночного" и "Дневного Дозора", популярного в определенной среде, более молодой. Недавно один студент ВГИКа, приехавший учиться к нам из Ирана, сказал, что ехал на родину Тарковского, а попал в страну "Ночного Дозора" и "Турецкого гамбита". Еще 15 лет назад Константину Эрнсту со товарищи пришла мысль снять продолжение культового фильма Рязанова, а 5 лет назад вплотную приступили к работе над "Иронией судьбы"-2. Как скажет Константин Эрнст, тот, первый фильм - даже не фильм, а часть национальной памяти. И задача соответственно ставилась - обратиться к этой самой памяти, а заодно разузнать, как там поживают родственники (как же еще назвать рязановских героев, когда-то вошедших в наши дома), и вернуть в кинотеатры тех, кто в состоянии сходить в кино. Сейчас посещают кинотеатры около 6 миллионов зрителей, а потенциал дирекция "Первого канала" определила цифрой 28. Значит, вернуть надо 22 миллиона, имеющих лишь опыт посещения советских кинозалов 15-летней давности с дерматиновыми креслами. Поскольку типовые дома, с которых все и началось в рязановской "Иронии", ныне не актуальны, требовалось найти новую составляющую наших дней. Верно сообразили, что существует мобильная связь как некий образ фальшивой коммуникации, связывающей всех и вся. Ее и использовали как символ времени и исходную точку. Герой Сергея Безрукова - Ираклий Петрович и есть воплощение наступления мобильной коммуникации на все виды человеческих отношений. После пресс-конференции, которую дирекция "Первого канала" устроила накануне премьеры и где выдала журналистам список кинотеатров с запланированными ароматическими сеансами, я решила, что пойду именно туда. Стала обзванивать эти кинотеатры. Кое-где и понятия не имели о том, что это вообще такое - аромосеансы, но благодарили за звонок, после которого стали наводить справки. Так что пришлось автору этих строк посетить обычный сеанс субботним вечером в кинотеатре без запахов. Зал был полон, и баллонов с еловым ароматом, приправленным запахом можжевельника и мандарина, не понадобилось. Можно было надышаться хвоей перед сеансом у елочного базара поблизости, а мандарины дружно ели зрители во время показа. Натуральное все же лучше любых ароматических композиций, хоть и сертифицированных и не представляющих опасности, по уверениям тех, кто все это выдумал. А идея с запахами сама по себе недурная. Говорят, что в нескольких залах тех самых кинотеатров из списка в определенные часы зрителя все же будут окутывать ароматами, мне же просто не повезло в первые прокатные дни, пока царило неведение. Кому-то из зрителей "Иронии судьбы"-2 может повезти по-крупному, и он выиграет трехкомнатную квартиру в Cанкт-Петербурге или Toyota Camry, если, как в лотерее, его билет окажется выигрышным. Запланирована и такая игра. На Camry весь фильм гонял герой Сергея Безрукова, наследник по прямой Ипполита из первой "Иронии". Это у него в итоге уведут в новогоднюю ночь девушку. Как сказал кто-то из зрителей в зале - "Не повезло чуваку. В один день потерял машину, девушку и работу". Ираклий Безрукова - трудовая пчела, сгорает на работе днями и ночами. Сам в люди выбился, человеком стал, приехав в Северную столицу из Владивостока. В какой-то момент его жаль, как когда-то Ипполита, стоявшего в пальто под душем. Наступили иные времена, и рязановские герои воспринимаются теперь ностальгически. Они были безобидны, как дети, даже тогда, когда разрушали чужие судьбы, просто любовь входила в их жизнь без спросу. Молодой Лукашин Константина Хабенского, хоть и не нувориш, не какой-нибудь неприятный тип, а потомственный врач, на папу своего - Лукашина-старшего (Андрея Мягкова) не только физиономически не похож, но и понятия о добре и зле у него иные. Достаточно воскресить цепочку его поступков, то, как он попадает в питерский дом Нади (Елизавета Боярская) - дочери Ипполита и первой Нади Барбары Брыльской из рязановского фильма. Все гораздо двусмысленней в этой новой истории. Выбор, который предстоит сделать зрителям и в особенности зрительницам, - в чью пользу время: успешного героя Безрукова или Лукашина образца 2008-го в исполнении Хабенского, эдакого алкаша-романтика, как определила его суть одна иностранная журналистка. Но никакой он не алкаш, а просто притворяется, и это о чем-то говорит. А уж о правомерности и нравственности такого выбора можно поразмышлять. Хотя, конечно, все не так серьезно, история-то новогодняя, а значит, априори не обременительная, без фатальных вопросов. Зрители подмечают все попытки авторов проекта использовать ресурс продактплэйсмента с его рекламой оператора сотовой связи, косметической фирмы и марки майонеза, не сходящей с телеэкранов. Новые герои пользуются новыми благами жизни. Публика уверена, что это верный доход, а производители сей продукции основательно вложились в кинопроект. У Константина Эрнста, как одного из продюсеров, на этот счет свое мнение: почему бы и нет, если в интересах производителей этих марок не менялись сцены в ущерб замыслу, никто не оскорблен, и все гармонично. Без упоминания о "Дозорах" тоже не обошлось. Здесь и стишок прозвучит о том, как Мороз-воевода дозором (тут особый акцент) обходит владенья свои. А некоторые кадры с летящим вверх снегом да и просто дворы Петербурга - самые настоящие Ватутинки из "Дозора". Того и гляди, полетят страшные птицы, а из квартир появятся кровососы. Жуть. Но с подобным народом приходится общаться только работяге Ираклию. Удались практически все эпизодические роли, как странного питерского народа, так и хмельных милиционеров, несущих службу в новогоднюю ночь. Не повезло Вилле Хаапасало, которого заточили в милицейский обезьянник, возможно, построенный в павильонах чешской киностудии (большую часть фильма снимали в Праге). Юрию Яковлеву досталась не самая завидная роль. Ему и играть-то нечего, вот он появился перед нами спустя 30 лет и ушел. Да и Барбара Брыльска напоминает хрустальную статуэтку - никакой жизни и судьбы. Удивляешься теперь, что в ней когда-то нашел старший Лукашин. Какая-то снежная королева - ни души, ни сердца. Диалоги иной раз очень остроумные, ничто вообще не коробит в происходящем, и чувство стыда не охватывает. Самый дорогой спецэффект - те 30 лет, что прошли между фильмом Рязанова и его нынешним продолжением, - в этом Тимур Бекмамбетов прав, с ним не поспоришь. Перед показом фильма "Ирония судьбы. Продолжение" идет ролик "Адмирала", который вскоре выйдет в прокат. Перед нами - Константин Хабенский и Лиза Боярская. Та химия, что возникла между ними здесь и вдохновила Тимура Бекмамбетова на приглашение именно этой актрисы на роль Нади. В "Иронии" она лишь сделала попытку эту химию воспроизвести еще раз. Получилось симпатично. Также в рубрике:
|