Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7640) 17 июля - 23 июля 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

За Бергманом - Дитрих

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Кадр из фильма "Марокко"

Еще один презент от канала "Культура": следом за ретроспективой Ингмара Бергмана нам покажут пять фильмов, в которых блистала легендарная Марлен Дитрих. Крестным отцом Марлен Дитрих в кино стал американский режиссер Джозеф фон Штернберг, который дал главную роль никому неизвестной 29-летней немецкой артистке, ранее выступавшей в различных второсортных театрах и кабаре и снявшейся в эпизодах в 17 канувших в лету фильмах, в "Голубом ангеле". Этот шедевр открыл ей дорогу в Голливуд, и в том же 1930 году тот же фон Штернберг снял Дитрих в " Марокко " ("Культура", 21 июля, 11.45. США, 1930) - экранизации пьесы Бенно Виньи "Эми Жоли", и она проснулась звездой. Ее героиня немецкая певичка Эми Жоли в конце 20-х годов прошлого века приезжает в Северную Африку для выступлений в одном из варьете, пользующемся сомнительной славой, и становится местной достопримечательностью. За ней настойчиво ухаживает богатый и весьма красноречивый Ле Бесье (Адольф Менжу), предлагает покровительство, а затем - руку и сердце. Эми, однако, влюбляется в ожидающего отправки на театр военных действий американца Брауна (Гэри Купер), офицера Иностранного легиона, - совсем небогатого, но чертовски привлекательного и харизматичного... От множества других мелодрам "Марокко" отличают незаурядные актерские работы, и прежде всего исполнительницы главной роли (номинация на "Оскара"), а также работа оператора Ли Гармса (номинация на "Оскара"). Это стильное и отнюдь не стандартное кино со своими изюминками и неповторимым очарованием. Картина имела огромный международный успех и в 1992 году была включена в государственный регистр США как общенациональное достояние. Роль утонченной и загадочной роковой красавицы, страдающей от любви и заставляющей страдать других, вызвала восторг зрителей и надолго определила амплуа актрисы.

После "Марокко" Марлен Дитрих в подобном ключе снялась еще в нескольких не менее удачных фильмах того же Джозефа фон Штернберга, в том числе в " Шанхайском экспрессе " ("Культура", 22 июля, 11.45. США, 1932), удостоенном "Оскара" за операторскую работу (Ли Гармс) и номинаций на "Оскара" за фильм и режиссуру. Со вкусом снятая в изысканной черно-белой стилистике (причем главный объект внимания режиссера и оператора лицо актрисы), мастерски смонтированная, динамичная, с безупречно выстроенной драматургией картина ничуть не устарела и смотрится и сейчас с неослабевающим интересом. Это история Магдалины (Марлен Дитрих) - известной в Китае в начале прошлого века под прозвищем Шанхайская Лилия белой проститутки. Однажды, направляясь из Пекина в Шанхай, она вдруг встретила в поезде Дональда Харви (Клайв Брук). Когда-то они были жених и невеста, однако из-за нелепого недоразумения расстались. Теперь Харви военный доктор. Они по-прежнему любят друг друга, но между ними - непреодолимая стена. На экспресс нападают повстанцы и их предводитель (Уорнер Олэнд) берет доктора в заложники в расчете обменять его на своего офицера, взятого в плен...

Период сотрудничества с Джозефом фон Штернбергом был для Марлен Дитрих чрезвычайно плодотворным (как, впрочем, и для режиссера, который открыл актрису): они вместе сделали семь фильмов, каждый из которых вошел в историю кино. Но лишь после разрыва с ним она смогла отойти от навязанного им и продюсерами амплуа. В комедии Эрнста Любича " Ангел " ("Культура", 23 июля, 11.45. США, 1937), поставленной по одноименной пьесе Мельхиора Ленгайла, Дитрих играет молодую женщину, недавно прибывшую в Париж из Лондона. В доме великой герцогини Анны Дмитриевны (Лора Хоуп Круус) она случайно встретилась с американцем Энтони Холтоном (Мелвин Дуглас). Незнакомка так понравилась Тони, что он пригласил ее на обед, а затем признался ей в любви. Его смутило только одно: женщина не назвала своего имени...

Хороша Дитрих и в мелодраме " Нью-Орлеанская возлюбленная " ("Культура", 24 июля, 11.20. США, 1941) - не самой удачной картине Рене Клера. Прославленный французский режиссер, эмигрировав в связи с войной в Америку, вынужден был принять правила игры Голливуда, что шло вразрез с его творческими устремлениями. Картину спасает психологически убедительная и выразительная игра голливудской суперзвезды, мастерски использующей предоставленные ей недюжинные драматургические возможности. Все действие концентрируется вокруг ее героини некоей графини Клер Леде - неотразимой женщины, которая, появившись в Новом Орлеане, спустя некоторое время свела с ума многих мужчин. И вот она выбрала в женихи немолодого уже банкира Чарльза Жиро (Роланд Янг). Все шло по намеченному ею плану, пока в город не прибыли по-прежнему влюбленный в нее молодой и красивый капитан небольшого судна Роберт Латур (Брюс Кэбот) и русский аристократ Золотов (Миша Ауэр), который узнает в графине кафешантанную певичку. Он говорит об этом Жиро, и она, чтобы обмануть жениха, сообщает ему, что у нее есть сестра-близнец Климентина... В картине есть и острохарактерные сцены (в кабачке), и лирические, и комедийные. Актрисе удалось показать свою героиню одновременно и властной, честолюбивой, умеющей на все сто использовать свои женские чары, и трогательно беззащитной.

Не менее выигрышной для Дитрих стала и роль в комедийной мелодраме Билли Уайлдера " Зарубежный роман " ("Культура", 25 июля, 10.50. США, 1948). Она очень хороша в роли немки Эрики фон Шлютов, певички из кабаре. Разумеется, мы имеем возможность услышать в ее замечательном исполнении несколько песен. В прошлом, будучи связанной с высокопоставленными нацистами, Эрика жила припеваючи, а сейчас ей не очень комфортно в бедствующем послевоенном Берлине. Ее подкармливает влюбленный в нее симпатичный и добрый американец капитан Джон Прингл (Джон Лунд), впрочем, и она влюблена в него, и ей не по душе, что капитан не совсем серьезно относится к их отношениям. Комедийный заряд картины заложен в облике чопорной конгрессменши Фиби Фрост (Джин Артур), прибывшей из США в составе высокопоставленной комиссии проверять моральный дух и поведение оккупационных войск. Будучи непримиримой противницей романтических связей американских военнослужащих с немками и весьма далекой от реалий жизни, Фрост то и дело попадает в комические ситуации. Приставленный к ней Прингл изо всех сил старается нейтрализовать ее служебное рвение. Но вот конгрессменша обнаружила, что у эффектной певички Эрики, с которой она случайно столкнулась, темное прошлое и что у нее в любовниках кто-то из видных американцев...

Киноклассикой можно насладиться и на других каналах. Так, в ночь на понедельник смотрите шедевр Альфреда Хичкока " Безумие " ("Первый канал", 27 июля, 1.50) - 48-й из 49 фильмов великого режиссера. Действие происходит в Лондоне, взбудораженном появлением маньяка, который душит свои жертвы галстуками. Полиция бессильна. Роковое стечение обстоятельств приводит за решетку Ричарда Блейни (Джон Финч), обвиненного в убийствах своей бывшей жены Бренды (Бaрбара Лей Хант) и подружки (Анна Мэсси). Сам же Ричард подозревает в этих ужасных преступлениях своего приятеля Боба Раска (Барри Фостер). Инспектор полиции Оксфорд (Алек Маккоуэн), ведущий это дело, добивается продолжения расследования - он сомневается в виновности Блейни. Тем временем главный герой, осознав, кто же настоящий убийца, пускается в бега, чтобы оправдаться и отомстить... В 72 года Хичкок в очередной раз продемонстрировал прекрасную творческую форму, сняв кино, которое вновь и вновь хочется пересматривать, что удивительно для жанра триллера. Он с неповторимым мастерством нагнетает саспенс (атмосферу тревожного ожидания), хотя почти с самого начала убивает детективную интригу, - мы знаем, кто убийца, но нам неизвестно, кого и как он еще убьет, спасая свою шкуру. Поражает то, с каким искусством и чувством вкуса режиссер вплетает в снятые в почти натуралистическом ключе леденящие душу сцены изнасилований и удушений комедийные элементы.

К сожалению, и на этой неделе новое отечественное кино представляют далеко не лучшие ленты. Имена режиссера Дмитрия Фикса (это он поставил популярные сериалы "Линия защиты", "Бальзаковский возраст...", "Адвокат") и любимых в народе актеров Алексея Серебрякова и Алексея Чадова вроде бы убеждают, что шпионский боевик " Второй фронт " ("ТВ Центр", 27 июля, 23.45. Белоруссия - США, 2004) стоит смотреть. Но имейте в виду: это кино при всей звездности его создателей и, казалось бы, выигрышном сюжете ни один из российских прокатчиков не рискнул показывать в своих кинотеатрах. Его лишь выпустили на видео, и я не нашел на него в Интернете ни одного положительного отклика. Но, по большому счету, актеров можно упрекнуть лишь в том, что они согласились сниматься, ознакомившись с заведомо провальным сценарием, - играют они в пределах предоставленного им материала вполне сносно. А вот сам материал ну совершенно несносен: нелепость громоздится на нелепости и нелепостью погоняет, и все это по-сериальному срежиссировано. Действие происходит в разгар Второй мировой войны. Спецслужбы США, Англии, Германии и Советского Союза сражаются за мозг Ники Рауса - гениального ученого, разработавшего идею нового оружия сокрушительной силы. Немцы похищают ученого, и тут в игру вмешивается американский спецагент Фрэнк Хоссом (Крэйг Шеффер): его задача - если не освободить ученого, то уничтожить его. Выполнение этой задачи усложняет то, что Фрэнк серьезно увлекся подругой Ники Ольгой Рябиной (Светлана Меткина), эмигранткой, которую завербовали наши разведчики. Тем временем, чтобы получить Рауса в свои руки, на оккупированной территории десантируется советская диверсионная группа, в составе которой персонажи Серебрякова и Чадова...

Разочаровал и боевик "Домино" (СТС, 27 июля, 1.25. США - Франция, 2005. В ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирез, Риз Аббаси), снятый таким авторитетным режиссером, как Тони Скотт ("Багровый прилив", "Враг государства", "Фанат"). В основу фильма легли реальная личность и реальные события. Домино Харви - дочь британского кинокумира 1950 - 60-х годов Лоуренса Харви и амбициозной манекенщицы Полин Стоун - сама пыталась сделать карьеру на подиуме и в кино, но ушла из шоу-бизнеса, чтобы вернуться туда в совсем другом качестве. В 2003 году она была объявлена "человеком года" в неожиданной номинации "Охотники за наркодилерами".

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;