Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7640) 17 июля - 23 июля 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираХУАН ДИЕГО ФЛОРЕС: Бельканто - мой океанЕкатерина БЕЛЯЕВА Очередной россиниевский фестиваль пройдет в Пезаро с 9 по 23 августа. Открывает его знаменитый тенор Хуан Диего ФЛОРЕС. В Пезаро он не просто дорогой заморский гость, он тут практически свой, совсем как сам Россини. В 1996 году Флорес влетел по замене в "Матильду ди Шабран" - спел большую партию. Двадцатитрехлетний перуанец так удачно выступил, что на следующее утро проснулся знаменитым. С тех пор все театры, и особенно лондонский Ковент Гарден, не мыслят постановок опер Россини без Флореса. Флорес даст концерт, составленный из россиниевских арий. В этом году он не будет распыляться - споет только из "Вильгельма Телля" и "Девы озера". В феврале у певца были проблемы с горлом (он проглотил рыбную кость), из-за которых отменился ряд важных спектаклей. В настоящий момент все более-менее в норме, но оперные СМИ волнуются. Флорес заверяет журналистов в том, что абсолютно здоров и в его намерения входит исполнение всех обязательств перед фестивалями. Мы предлагаем нашим читателям ту часть беседы с певцом, которая имеет отношение к исполнению опер Россини. 963134
- Вы знали, что такое россиниевский фестиваль, вернее, осознавали его весомость тогда, в 1996 году? - Ничего не осознавал - мне было 23 года, понимаете. Я только что свыкся с мыслью, что не буду, как планировал с детства, рок-певцом, что должен бросить гитару, на которой играл с шести лет. Я хорошо учился, усваивал материал не только для пения, но и вспомогательные дисциплины неплохо знал. Россини родился в Пезаро, Пуччини - в Лукке, Беллини - в Катании на Сицилии, Доницетти - в Бергамо. Несложно догадаться, что в этих городах могут учредить фестивали их имени. Я впервые оказался на таком помпезном и представительном фестивале Европы и сразу на месте оценил его значение. - И вас оценили. - Да, так получилось. Голос не подвел меня. Я тогда еще раз убедился, что голос - это не просто дар Божий, которым ты располагаешь. На рок-певца я много учился и манере бельканто много учился, и результат дали прежде всего усилия на университетской скамье. Хотя я часто говорю, что меня ведет голос, а не я его использую по своему усмотрению. - Хотите сказать, что репертуар бельканто - не ваш выбор? - В какой-то мере - не мой. Голос выбрал бельканто, а значит - Беллини, Россини и Доницетти, а не Вагнера, Верди и Пуччини. Тут все просто. - Кого из вышеперечисленных композиторов любите больше? И еще: вас не расстраивает, что веристы или героика Верди, видимо, пройдут мимо? - Пусть героика идет мимо, зато лирический репертуар Верди мне под силу. Я уже давно пою в "Фальстафе", вот спел Герцога в "Риголетто". Веристами не очень интересуюсь. На шутки про Вагнера не поддаюсь. А из моей тройки обожаю Беллини за то, что он так серьезен, Доницетти - изобретателен в комических сценах и суров в трагических, а Россини - за милые повторы и узнаваемость мелодий. Россини популярнее своих коллег, так как написал нетленку - "Севильского цирюльника", но я бы не сказал, что люблю его за это больше других. Трудный вопрос. Бельканто - мой океан, и я в нем с удовольствием купаюсь. - Вас не смущает, когда режиссеры предлагают авангардные интерпретации опер, в данном случае опер Россини, Доницетти и Беллини, ваших любимых? - Меня ничего не смущает, если музыку не трогают. Но в случае с Беллини авангардистам дает отпор сам композитор: у них редко получается что-нибудь осовременить. Доницетти податлив, и я люблю, когда "Любовный напиток" или "Дочь полка" переносятся в другое время. Но "исторический" Доницетти как-то не смотрится под соусом авангарда. Другое дело - Россини, этот любил посмеяться над собой и над другими, так что раздолье для интерпретаторов большое. Я участвовал в массе постмодернистских "Золушек" и "Цирюльников". Большинство этих постановок мне было по душе. Выделю работу Моше Ляйзера в Ковент Гардене - очень симпатичная "Золушка". Но, по-моему, вы спрашиваете о другом, о возможности и смысле социализации опер Россини - Беллини. Думаю, что моим "трем китам" бельканто это не подходит. Они не поддадутся, так как создавались в расчете на сверхтехничные голосовые связки певцов того времени - имели больше отношения к технике вокала. Не были барометрами времени, что ли. - Что значит выражение - провалиться в опере бельканто? Не взять нужные высокие ноты, сорвать фиоритуры, сфальшивить? Или эти недостатки легко возмещаются хорошей актерской игрой? - Все наоборот. Отсутствие игры возмещается роскошной техникой. Не уверен, что во времена Россини вообще нужно было играть. А провал исполнителя бельканто однозначно связан с невзятыми нотами, сиплыми верхами и слабой техникой. - Почему вы ездите в Пезаро каждый год? Потому что считаете, что россиниевский фестиваль подходит россиниевскому тенору? - Красивая формулировка. С Пезаро меня связывает какая-то добрая ниточка, ведущая к началу моего успеха. Еще чувствую, что погружаюсь здесь в правильную, настоящую атмосферу Россини. Заряда хватает ровно на год. Поэтому возвращаюсь. На самом деле - просто хороший фестиваль с интересными дирижерами, спокойными постановщиками и милой атмосферой. - Какие планы на следующий сезон? Что будет нового? - Новыми будут только постановки, а названия те же - "Матильда ди Шабран" в Лондоне, "Риголетто" в Земперской Опере в Дрездене, более двадцати сольных концертов. Буду включать в них арии, которые еще не пел, и таким образом осваивать новое. - А бисировать арии будете? - Что за нелепый вопрос. Вы ведь прекрасно знаете, что количество бисов или их отсутствие прописано в контракте. В Лондоне бисы непопулярны, в Вене - наоборот, но все регламентируется контрактом. Мне все равно, хотя аплодисменты за бисы бывают просто сумасшедшие. Также в рубрике:
|