Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 29 (7642) 31 июля-6 августа 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотритель...Плюс русская классикаКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Если на предыдущей неделе в изобилии была представлена зарубежная киноклассика, то на этой - отечественная. Настоящих шедевров, правда, немного, прежде всего это салонная мелодрама "Молчи, грусть, молчи" ("Культура", 9 августа, 10.40. Россия, 1918. Режиссер Петр Чардынин. В ролях: Вера Холодная, Владимир Максимов, Осип Рунич, Витольд Полонский, Петр Чардынин), показ которой приурочен к 115-летнему (5 августа) юбилею легенды русского немого кино Веры Холодной. "Нельзя быть обезьянкой, повторяющей указку режиссера, - говорила она в одном из интервью. - В каждой роли нужно быть иной. Моя мечта - роли трагические, вроде Маргариты Готье". Одной из таких ролей стала для актрисы роль красавицы Полы, ассистентки циркового артиста Лорио, судьба которой напоминает судьбу Ларисы, героини пьесы А.Н.Островского "Бесприданница". Лорио безнадежно влюблен в Полу, легкомысленная девушка, однако, отдала предпочтение богатому дельцу и стала игрушкой в его руках... Картина снималась в ознаменование десятилетия творческой деятельности режиссера Петра Чардынина и была в штыки встречена "революционной" критикой, ее называли апогеем пошлости и мещанства, примером безыдейности буржуазного искусства. Но это ничуть не помешало ее оглушительному успеху у зрителей. В этот же день смотрите программу "Миражи. Вера Холодная" ("Культура", 9 августа, 11.25), в которой сделана попытка объединить кадры из фильмов с участием выдающейся актрисы ("Жизнь за жизнь", "Последнее танго", "Дети века", "Миражи") и романсы Александра Вертинского ("Над розовым морем...", "Маленькая балерина", "В бананово-лимонном Сингапуре...", "Ваши пальцы пахнут ладаном"), поэзию Игоря Северянина и музыку Эдуарда Артемьева, а также воспоминания современников Холодной - Юрия Олеши, Владимира Гардина и Алексея Каплера (их читает актер МХТ имени Чехова, Дмитрий Назаров). Отечественную киноклассику представляют еще несколько фильмов, известных далеко не всем современным зрителям. В их числе "Школа злословия" ("Культура", 8 августа, 10.50. "Мосфильм", 1952), снятая Абрамом Роомом по одноименной комедии Ричарда Шеридана с участием таких звезд русского кино, как Михаил Яншин, Ольга Андровская, Павел Массальский, Мария Дурасова, Анатолий Кторов, Владимир Попов. В передаче, предваряющей показ фильма, рассказывается о творчестве народного артиста СССР Михаила Михайловича Яншина. Немалое удовольствие вам доставит и "Маскарад" ("Культура", 10 августа, 10.40. "Ленфильм", 1941. Режиссер Сергей Герасимов. В ролях: Николай Мордвинов, Тамара Макарова, Сергей Герасимов, Михаил Садовский, Антонин Панкрышев, Эмиль Галь). В связке с этой лентой пойдет передача из цикла "Легенды мирового кино" ("Культура", 10 августа, 12.20), посвященная Тамаре Макаровой. Ее имя стало олицетворением того времени, когда актеров воспринимали как небожителей - героиням Тамары Макаровой стремилась подражать вся страна. В ее фильмографии, помимо "Маскарада", такие картины, как "Семеро смелых", "Комсомольск", "Учитель", "Молодая гвардия", снятые мужем - режиссером Сергеем Герасимовым. В воскресенье смотрите и малоизвестный фильм режиссера-новатора Бориса Барнета "Поэт" ("Культура", 10 августа, 15.35. "Мосфильм", 1956. В ролях: Сергей Дворецкий, Всеволод Ларионов, Изольда Извицкая, Николай Крючков, Зоя Федорова, Илья Колин, Ольга Викландт, Петр Алейников). По сюжету сразу после революции в портовом городке устраиваются поэтические вечера, на которых блистают два местных лирика - Орловский и Тарасов. Позже Орловский станет активным участником белого движения, а Тарасов окажется на стороне красных... Показ "Поэта" предваряет очередной выпуск программы "Камера-обскура" ("Культура", 10 августа, 14.55), посвященный Борису Васильевичу Барнету. Помимо прочего, нам покажут фрагменты фильмов "Девушка с коробкой", "Дом на Трубной", "Окраина", "У самого синего моря", "Подвиг разведчика", "Аленка", "Щедрое лето", "Борец и клоун". Кроме того, нам покажут несколько известных экранизаций русской классики. В их числе психологическая драма Иосифа Хейфица "В городе С." ("Культура", 4 августа, 11.20. "Ленфильм", 1966. В ролях: Андрей Попов, Анатолий Папанов, Нонна Терентьева, Лидия Штыкан, Игорь Горбачев, Алексей Баталов), снятая по рассказу А.П.Чехова "Ионыч", трагедия "Борис Годунов" ("Культура", 5 августа, 11.20. "Мосфильм", 1986. Режиссер Сергей Бондарчук. В ролях: Сергей Бондарчук, Роман Филиппов, Анатолий Ромашин, Александр Соловьев, Евгений Самойлов, Елена Бондарчук, Георгий Бурков, Федя Бондарчук) - экранизация одноименной драмы А.С.Пушкина, комедия "Инкогнито из Петербурга" ("Культура", 7 августа, 11.20. "Мосфильм", 1979. Режиссер Леонид Гайдай. В ролях: Леонид Куравлев, Вячеслав Невинный, Валерий Носик, Анатолий Кузнецов, Нонна Мордюкова, Анатолий Папанов, Сергей Мигицко) - по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор". "Культура" отличилась на обозреваемой неделе и мини-ретроспективой "Новое немецкое кино". Ее открывает ранняя картина "Быстро и без боли" Фатиха Акина ("Культура", 6 августа, 23.55. Германия, 1998. В ролях: Мехмет Куртулис, Александр Иванович, Адам Боусдоукос, Регула Граувиллер, Идиль Унер, Оскар Ортега Санчес, Марк Хоземанн, Чен Акин), ставшего знаменитостью после своей мелодрамы "Головой о стену" - лучшего фильма 2004 года по версии Европейской киноакадемии. Как и в "Головой о стену", действие происходит в эмигрантских кварталах. В Гамбурге живут три друга: турок Джебраил, грек Коста и серб Бобби. Все они так или иначе связаны с криминалом, но каждый из них по-разному видит свое будущее. Габриэль, только что вышедший из тюрьмы, мечтает скопить денег и уехать на юг Турции, Коста просто мечтает о больших деньгах, а Бобби решил работать на мафиози-албанца Мухамера. Но в той среде, где вращаются герои, легче умереть, надеясь, что это случится быстро и без боли. Ощущение, что все рушится, компенсируется балканской музыкой. Картина была удостоена четырех наград на международных кинофестивалях, в том числе специального приза за актерский ансамбль на МКФ в Локарно. Для россиян особый интерес представляет российская телепремьера драмы Ханса-Христиана Шмидта "Дальний свет" ("Культура", 7 августа, 23.55. Германия, 2003. В ролях: Иван Шведов, Анна Яновская, Сергей Фролов, Себастьян Урзендовский, Збигнев Замаховский), поскольку речь в ней идет о наших соотечественниках. Действие разворачивается на берегу реки Одер, которая разделяет Польшу и Германию. Именно здесь, на польском берегу, собираются беженцы из Украины, надеясь попасть в "европейский рай". Тут и неудачливый бизнесмен, и влюбленный подросток, который пытается помочь своей девушке бежать из трудового лагеря, и молодая семья с ребенком... Характер каждого персонажа обрисован психологически убедительно, интрига развивается стремительно, внутреннее напряжение непрерывно нарастает, убеждая зрителей в неизбежности трагического финала. Это серьезная, горькая, сильная картина, не случайно ее достоинства были отмечены национальной кинопремией за лучший фильм года, призом ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале и другими наградами. Третья немецкая картина - "Лето 2004 года" ("Культура", 8 августа, 23.55. Германия, 2006. Режиссер Стефан Кромер. В ролях: Мартина Гедек, Роберт Зеелигер, Петер Давор, Свеа Лоде, Лукас Котаранин) - куда менее значительна. Ее герои 40-летняя Мириам вместе со своим другом Андре и пятнадцатилетним сыном Нильсом отдыхают на море в собственном доме. Нильс приглашает туда 12-летнюю подружку Ливию. Их соседом оказался только что вернувшийся из Америки молодой и красивый Билл, в которого Ливия влюбляется. Мириам, под предлогом заботы о Ливии, встречается с Биллом и провоцирует его на близость... С одной стороны, это семейная мелодрама, но, с другой стороны, инфантилизм взрослых и странное поведение детей - свидетельство глубоких внутренних проблем всего общества. Из новых фильмов выделяется трагикомедия "Праздник любви" ("Россия", 8 августа, 2.15. США, 2007). Почти три десятилетия назад Роберт Бентон снял превосходную комедию "Крамер против Крамера", и вот он вновь взялся за проблему семейных взаимоотношений. Но на этот раз объектом его исследования стала не одна семья, а несколько, и поскольку не было возможности разглядеть каждую под микроскопом, рассказ получился беглым. Сюжета как такового практически нет - есть набор зарисовок и наблюдений, которые режиссер пытается связать в единое целое - эдакий очерк нравов - с помощью пожилого профессора Стивенсона (Морган Фримен). Завсегдатай скромного кафе в одном из пригородов Портленда, он наблюдает за далекой от идеала личной жизнью своих знакомых, в основном молодых. Так, хозяин кафе (Грег Киннир) уже после свадьбы узнает, что его жена лесбиянка. По вечерам своими впечатлениями профессор делится с женой (Джейн Александер), и у них не все в порядке - недавно погиб сын-наркоман. Все это сопровождается ироничными закадровыми комментариями и, увы, восторга не вызывает. Но и желание прервать просмотр не возникает. Также в рубрике:
|