Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7651) 2-8 октября 2008 года 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраПродолжение жизниИгорь Захаров-Росс помянул Дмитрия Александровича Пригова Наталия ШКУРЕНОК Санкт-Петербург Фото автора В Санкт-Петербурге в выставочном зале РОСФОТО на Большой Морской открыта выставка Игоря Захарова-Росса "Продолжение", посвященная памяти поэта, художника, литератора и просто знаковой фигуры русской неподцензурной культуры Дмитрия Александровича Пригова, скончавшегося прошлым летом.
Это новый цикл работ, который давно живущий в Германии Захаров-Росс специально подготовил для Петербурга, где в 1970-е годы был одним из лидеров нонконформистского движения. Тут и загадочные многослойные фотосхемы (Росс всегда был склонен к заумной наукообразности), и монохромные снимки-квадраты со случайными документальными изображениями, напоминающие выхваченные из прошлого эпизоды жизни, которые прямо на ваших глазах снова заносит песком времени. Четыре небольших зала больше всего напоминают больничные палаты с зашторенными окнами. В первом зале - как будто проступающая из стены фигура Дмитрия Александровича: случайный уличный черно- (точнее, серо-) белый снимок. Пригов на секунду замер возле штабеля из каких-то ящиков, и, кажется, сейчас шагнет в комнату или растает, не оставив следа. Даже случайно сложенные в углу пачки с тиражом одной из книг Пригова, которую можно купить прямо на выставке, выглядят как продолжение уличной сцены. Тем более что в первой комнате нет больше ничего. Из остальных залов постоянно доносятся звуки и голоса. Окна плотно закрыты, в помещениях царит полумрак. На больших планшетах - композиции из узнаваемых и фантасмагорических деталей и фрагментов, пробирки и прорастающие из них зародыши то ли семян, то ли людей, рядом пульсирует видео-изображение - ритмично повторяющиеся движения печатного станка, голос Пригова, который говорит с невидимым собеседником. Меняются пейзажи, прорастая один через другой и снова уходя в небытие-бессмертие, слышны шум улиц и площадей, обрывки разговоров. Все это создает ощущение, что время не исчезает, а вновь и вновь возвращается. Как будто человек живет среди образов и призраков прошлого, вне географии и истории. Фотография - сравнительно недавнее увлечение Игоря Захарова-Росса. Но еще с 80-х годов, уже в Германии, в эмиграции, он стремится к синтезу художественных приемов и материалов с достижениями науки, материалом для его работ становятся микробиологические препараты и клеточные культуры. В 90-х он увлекается пространственными объемами, использует широкий диапазон выразительных средств, включая в свои проекты звуки и видео. Игорь Захаров-Росс родился и вырос в семье политических ссыльных на Дальнем Востоке. Учился в Хабаровском педагогическом институте на художественно-графическом факультете, его учителем по скульптуре был ученик Давида Бурлюка А. Фитисов, так что у Захарова-Росса давняя авангардистская закалка. Окончив вуз, Игорь Захаров-Росс переехал в Ленинград, но в 1978 году был выслан из Советского Союза. Его выставки и перформансы проводились во многих странах Европы, Америки, в Южной Корее и Японии, неоднократно проходили в Москве и Петербурге. Он кочует по миру, как и его нынешний герой - Дмитрий Александрович Пригов. И хотя земные скитания последнего трагически завершились, Захаров-Росс уверяет: "Продолжение следует..." Также в рубрике:
|