Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7651) 2-8 октября 2008 года 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираМАРТИНА ГЕДЕК: Меня утомляет игра в киноЕкатерина БЕЛЯЕВА Фото автора Зальцбург - Москва
Одним из самых значимых событий драматической части Зальцбургского фестиваля стала немецкая премьера "Харпер Риган" - пьесы современного английского драматурга Саймона Стефенса в постановке Рамина Грея. Английская премьера спектакля состоялась этой весной в Национальном театре в Лондоне и имела глубокий резонанс в прессе, но в Зальцбурге собралась новая постановочная группа. Это в основном люди из лондонского театра "Ройял Корт". Содержание пьесы укладывается в короткий абзац. Семья из трех человек живет в Уксбридже - маленьком городке в предместьях Лондона. Сет Риган - безработный, поэтому он ведет домашнее хозяйство, Харпер Риган, наоборот, успешна на службе, но у нее не хватает времени толком пообщаться с мужем и дочерью. Ее жизнь напоминает движение маятника: работа - дом, дом - работа. Вдруг Харпер получает печальное известие - ее отец, живущий в Стокпорте, близ Манчестера, лежит при смерти. Она хочет повидать его в последний раз, но ее шефу идея отпуска приходится не по душе. Тогда женщина уходит в отрыв - оставляет работу и, ничего не сказав мужу и дочери, едет в Манчестер. Как это бывает - она не застает отца в живых. За два дня, которые героиня дает себе для разгона перед страшным возвращением домой, она пробует все, чего никогда не делала раньше. Колотит в баре нанюхавшегося кокаина журналиста, занимается сексом с незнакомцем в отеле, кадрит семнадцатилетнего мальчика, водит машину и так далее. Ставки в Зальцбурге ставились на известную немецкую актрису - Мартину ГЕДЕК, которая не раз становилась активной участницей постановок фестиваля. Гедек выступила на устроенной по случаю премьеры пресс-конференции. Она говорила в получасовом монологе о своем пристрастии к новой драме вообще и к этой пьесе в частности. По ходу удалось также задать Гедек ряд вопросов о ее творчестве в театре. Кстати, все вопросы о нашумевших киноролях актриса просила отложить до другого раза. Она и не считает себя актрисой кино, театр ставит превыше всего на свете. - О вас говорят, что вы больше любите репетировать, чем играть, когда в зале зрители. Почему ? - Это правда. Меня очень утомляет игра в кино. Ты сама по себе, ведь режиссер и товарищи по цеху - это не театральный коллектив, а такие же одиночки, как ты. Знаете, на закрытом просмотре, когда ты впервые видишь себя на экране, ты действительно видишь только себя, оцениваешь свою игру, а других просто поздравляешь с успешной работой, говоришь вежливое "спасибо", похлопываешь режиссера по плечу. И все. Театральные репетиции устроены несколько иначе - возникает тесный (это не значит дружелюбный, я могу работать и на ножах - тоже неплохо получается) контакт между всеми участниками. Если есть драматург в наличии, то и он нужен мне, потому что, прочитав пьесу несколько раз, я влюбляюсь в текст, во всех героев, и в автора, и в режиссера. Иначе я не могу работать. Наш театральный роман зарождается во время репетиций, развивается, кипит страстями, разбивается в осколки и снова склеивается. Ну а премьера - это итог, результат, менее интересно. - Как было со Стефенсом - роман завязался ? - Еще бы. Я мечтала играть пьесу на английском, потому что Саймон придумал чисто английскую историю. Немецкая женщина так не поступила бы. В Германии проблема решается по-другому. Уйти в отрыв и вернуться у нас не получится. Этот молодой драматург - он моложе меня - отличный эксперт человеческих взаимоотношений. Он держит в Лондоне свой бар - это его зрительный зал, где он наблюдает за жизнью. - Режиссер "Харпер Риган" Рамин Грей говорит, что не хочет ставить Шекспира, так как драматурга нет с нами и он не может поддержать ни артистов, ни режиссера, ни текст помочь понять. Вас тоже не привлекают героини пьес минувших дней ? - Скажу так. Я еще не отказывалась от крупных ролей в знаковых пьесах мирового репертуара, которые ко мне приходили, но я не ищу их. А роли сегодняшних женщин на улице не валяются, и к ним я страстно стремлюсь. Движение новой драмы всячески поддерживаю - с удовольствием участвую в читках пьес молодых драматургов. Иногда чувствую, что текст слабый, невнятный, и вместе с тем уже вижу себя спасающей ситуацию. Сильный же текст, бывалый, прошедший через огонь и воду серьезных сцен - самодостаточен, с него хватит быть положенным на полку в Британской библиотеке. - Получается, что роли актер - режиссер - драматург взаимозаменяемы ? - Получается. Только в теории. Я же не могу написать пьесу, а писатель не сможет сыграть. С другой стороны, Шекспир мог... Также в рубрике:
|