Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7651) 2-8 октября 2008 года 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

МАРТИНА ГЕДЕК: Меня утомляет игра в кино

Екатерина БЕЛЯЕВА Фото автора Зальцбург - Москва


М.Гедек- Харпер Риган

Одним из самых значимых событий драматической части Зальцбургского фестиваля стала немецкая премьера "Харпер Риган" - пьесы современного английского драматурга Саймона Стефенса в постановке Рамина Грея. Английская премьера спектакля состоялась этой весной в Национальном театре в Лондоне и имела глубокий резонанс в прессе, но в Зальцбурге собралась новая постановочная группа. Это в основном люди из лондонского театра "Ройял Корт". Содержание пьесы укладывается в короткий абзац. Семья из трех человек живет в Уксбридже - маленьком городке в предместьях Лондона. Сет Риган - безработный, поэтому он ведет домашнее хозяйство, Харпер Риган, наоборот, успешна на службе, но у нее не хватает времени толком пообщаться с мужем и дочерью. Ее жизнь напоминает движение маятника: работа - дом, дом - работа. Вдруг Харпер получает печальное известие - ее отец, живущий в Стокпорте, близ Манчестера, лежит при смерти. Она хочет повидать его в последний раз, но ее шефу идея отпуска приходится не по душе. Тогда женщина уходит в отрыв - оставляет работу и, ничего не сказав мужу и дочери, едет в Манчестер. Как это бывает - она не застает отца в живых. За два дня, которые героиня дает себе для разгона перед страшным возвращением домой, она пробует все, чего никогда не делала раньше. Колотит в баре нанюхавшегося кокаина журналиста, занимается сексом с незнакомцем в отеле, кадрит семнадцатилетнего мальчика, водит машину и так далее. Ставки в Зальцбурге ставились на известную немецкую актрису - Мартину ГЕДЕК, которая не раз становилась активной участницей постановок фестиваля. Гедек выступила на устроенной по случаю премьеры пресс-конференции. Она говорила в получасовом монологе о своем пристрастии к новой драме вообще и к этой пьесе в частности. По ходу удалось также задать Гедек ряд вопросов о ее творчестве в театре. Кстати, все вопросы о нашумевших киноролях актриса просила отложить до другого раза. Она и не считает себя актрисой кино, театр ставит превыше всего на свете.

- О вас говорят, что вы больше любите репетировать, чем играть, когда в зале зрители. Почему ?

- Это правда. Меня очень утомляет игра в кино. Ты сама по себе, ведь режиссер и товарищи по цеху - это не театральный коллектив, а такие же одиночки, как ты. Знаете, на закрытом просмотре, когда ты впервые видишь себя на экране, ты действительно видишь только себя, оцениваешь свою игру, а других просто поздравляешь с успешной работой, говоришь вежливое "спасибо", похлопываешь режиссера по плечу. И все. Театральные репетиции устроены несколько иначе - возникает тесный (это не значит дружелюбный, я могу работать и на ножах - тоже неплохо получается) контакт между всеми участниками. Если есть драматург в наличии, то и он нужен мне, потому что, прочитав пьесу несколько раз, я влюбляюсь в текст, во всех героев, и в автора, и в режиссера. Иначе я не могу работать. Наш театральный роман зарождается во время репетиций, развивается, кипит страстями, разбивается в осколки и снова склеивается. Ну а премьера - это итог, результат, менее интересно.

- Как было со Стефенсом - роман завязался ?

- Еще бы. Я мечтала играть пьесу на английском, потому что Саймон придумал чисто английскую историю. Немецкая женщина так не поступила бы. В Германии проблема решается по-другому. Уйти в отрыв и вернуться у нас не получится. Этот молодой драматург - он моложе меня - отличный эксперт человеческих взаимоотношений. Он держит в Лондоне свой бар - это его зрительный зал, где он наблюдает за жизнью.

- Режиссер "Харпер Риган" Рамин Грей говорит, что не хочет ставить Шекспира, так как драматурга нет с нами и он не может поддержать ни артистов, ни режиссера, ни текст помочь понять. Вас тоже не привлекают героини пьес минувших дней ?

- Скажу так. Я еще не отказывалась от крупных ролей в знаковых пьесах мирового репертуара, которые ко мне приходили, но я не ищу их. А роли сегодняшних женщин на улице не валяются, и к ним я страстно стремлюсь. Движение новой драмы всячески поддерживаю - с удовольствием участвую в читках пьес молодых драматургов. Иногда чувствую, что текст слабый, невнятный, и вместе с тем уже вижу себя спасающей ситуацию. Сильный же текст, бывалый, прошедший через огонь и воду серьезных сцен - самодостаточен, с него хватит быть положенным на полку в Британской библиотеке.

- Получается, что роли актер - режиссер - драматург взаимозаменяемы ?

- Получается. Только в теории. Я же не могу написать пьесу, а писатель не сможет сыграть. С другой стороны, Шекспир мог...

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;