Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 20 (7683) 28 мая - 3 июня 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

СОНДРА РАДВАНОВСКИ: Личная жизнь - это единственное, что я могу контролировать

Светлана СЕМЕНОВА


С.Радвановски

Сейчас в Москве часто выступают прославленные оперные певцы. Но все же представления москвичей о расстановке сил в оперном мире по-прежнему не соответствуют реальному положению дел. К примеру, мало кто знает американку Сондру Радвановски, впервые выступившую в Москве в прошлом году в рамках проекта "Дмитрий Хворостовский и друзья". А между тем ее, наряду с Рене Флеминг, уже стали называть лучшим сопрано США. 22 мая Сондра РАДВАНОВСКИ выступила в Большом зале консерватории. Перед концертом она ответила на вопросы корреспондента газеты "Культура".

- Сондра, какие впечатления оставило у вас первое выступление в Москве? Понравилась ли вам московская публика ?

- Впечатления самые прекрасные. В консерватории великолепный зал, я раньше никогда не видела такой красоты. А слушатели встречали меня очень тепло и приветливо. Жаль только, что я провела в Москве слишком мало времени, всего пять дней. Я даже не успела ничего толком посмотреть. Но на этот раз я буду в Москве подольше и надеюсь, что увижу ваш замечательный город.

- Где вы хотели бы побывать ?

- Мы с мужем собираемся побывать в Кремле. В прошлый раз у нас даже на это не было времени. Мы успели только пройтись по Красной площади. Теперь у нас будет экскурсия по городу, и мы узнаем о Москве гораздо больше. Если хватит времени, съездим в Петербург и, конечно, побываем в Эрмитаже.

- Муж - ваш менеджер и всегда путешествует вместе с вами. Как он оценивает ваше пение ?

- Муж всегда рядом, поэтому он очень хорошо знает мой голос. И всегда понимает, довольна я своим пением или нет. Но нам потребовалось время, чтобы построить отношения так, чтобы он мог сказать: "Сондра, твоему голосу не подходит эта партия. А вот эта подходит". Или сделать замечание, что я фальшивила. Муж - мой самый лучший наставник. Он один из немногих людей, кому я полностью доверяю. Ведь он постоянно слышит меня, и у него есть музыкальное образование. Он может критично отнестись к моему выступлению или прокомментировать его. Но мне кажется, что ему нравится мой голос. И слава богу, потому что это тяжело, когда супругу не нравится голос партнера.

- Вы всегда требовательно к себе относитесь ?

- Я стремлюсь к совершенству и всегда стараюсь во время выступления выложиться не на 100, а на 120 процентов, потому что зрители этого заслуживают. Они заплатили, чтобы прийти на концерт и услышать, как я пою. Я стараюсь отдать им лучшее из того, на что я способна, - то есть качественное пение и отличную драматическую игру на сцене. И всегда сужу себя гораздо строже, чем публика.

- Вам нравится, как звучат ваши записи ?

- Нет. Когда я слышу свои записи, мне хочется их уничтожить. Такой уж я человек: слышу только собственные ошибки. Никогда не нахожу ничего положительного и все время думаю: "Мне не нравится эта нота и не нравится та". Поэтому мне всегда сложно слушать свои записи. Но мне кажется, что в этом отношении я не одинока. Это свойственно большинству певцов.

- Какую музыку вам, на ваш взгляд, не стоит исполнять ?

- Думаю, что мне не стоит петь Вагнера. Мне следует отказываться от него, как и от музыки эпохи барокко и современной оперы. Просто они не подходят моему голосу. В Германии мне многие предлагали попробовать спеть Вагнера, но это не для меня.

- Вы часто выступаете в Лондоне и Нью-Йорке. Приходилось ли когда-нибудь петь в Италии ?

- Я много пела в Италии: в Генуе, Триесте и Флоренции, Милане... Во многих городах.

- Известно, что итальянская публика довольно жестока к певцам не итальянского происхождения .

- Этого не может быть. Меня они встретили с большой любовью и теплотой. Наверное, мне повезло.

- Как вы думаете, почему ?

- Хотя я и американка, мне кажется, что мой голос звучит очень "по-итальянски". К тому же я много работала, чтобы научиться говорить по-итальянски. Мне кажется, что итальянская публика это знает. В общем, мой голос звучит по-итальянски, а не по-американски.

- В каком возрасте вы решили стать оперной певицей ?

- Я начала брать уроки вокала лет в 11. И все потому, что я услышала по телевизору, как Пласидо Доминго пел в "Тоске". С этого момента мне захотелось стать оперной певицей. Мама говорила: "Да ладно тебе, брось". Но я твердо сказала: "Нет, мама, я хочу петь в опере, как Пласидо Доминго". Не думаю, что уже в 11 лет я твердо решила стать оперной певицей, но в этом возрасте я начала петь. А первые оперные партии исполнила, наверное, лет в 16 или в 17.

- У вас роскошный голос. Есть ли у вас секрет, как его сохранить ?

- Я благодарю бога за этот чудесный дар. Стараюсь не приносить ему вреда ни при каких обстоятельствах. Только вчера за обедом мы разговаривали с Дмитрием Хворостовским о том, что многие певцы лишаются голоса, позволяя себе алкоголь, куря сигареты или постоянно участвуя в вечеринках, где они срываются на крик. Конечно, если в вашей жизни есть цель, то надо стараться избегать излишеств. Надо петь, а не насиловать свой голос. Относиться к нему очень бережно.

- У вас есть какой-то особенный ритуал до начала концерта ?

- Нет. Просто я ем не позднее, чем за три часа до начала, если это вечерний концерт. В день выступления я обычно отдыхаю, иду на прогулку, повторяю либретто, если это новая роль и даже если до этого я все отрепетировала сотни раз. А потом приезжаю в театр за два - два с половиной часа, чтобы наложить грим и одеться. Ничего необычного.

- Что вы делаете в свободный от выступления день ?

- Поздно встаю. Мы с мужем обычно занимаемся всякими делами. Читаем электронные письма и отвечаем на них, разбираем бумаги. Если я нахожусь в таком большом городе, как Москва, а не дома, то стараюсь поплавать в бассейне или пойти погулять. Муж обожает изучать незнакомые города, и мы обычно ходим пешком, осматривая окрестности. Если мы дома, то завтракаем с друзьями и стараемся расслабиться. Иногда это трудно, потому что карьера всегда требует постоянной работы.

- Что вы испытываете, когда поете на сцене в опере ?

- Я люблю дело, которым занимаюсь. Но мне больше нравится выступать в опере, чем на концерте. Исполняя оперу, я стараюсь превратиться в свою героиню. Стараюсь делать это с такой же отдачей, как настоящая драматическая актриса. Пригодились знания и умения, полученные в театральном колледже. Я стараюсь не просто быть человеком, который стоит на сцене и поет, а думаю, как чувствует себя в тот или иной момент моя героиня. Стараюсь взаимодействовать с другими исполнителями. Так что на сцене я о себе не думаю. В момент спектакля я живу жизнью своей героини.

- Сколько новых ролей вы готовите за сезон или за год ?

- В предстоящем сезоне у меня будут четыре новые роли. В том числе Тоска, Аида, Франческа да Римини. Так что в следующем году мне придется хорошенько поработать.

- Ваша слава не мешает личной жизни ?

- Да нет. Хотя журналисты всегда пытаются как можно больше узнать о моей личной жизни. Слушателей она тоже очень интересует. Всем хочется знать, как я живу. Но я мало рассказываю о себе, и у меня мало по-настоящему близких друзей, с которыми я откровенна. Ведь никогда не знаешь, хотят ли люди дружить с тобой искренне, или просто им хочется с тобой общаться, чтобы похвастаться: "Я дружу с известной певицей". В общем, получается так, что личная жизнь - это единственное, что я могу контролировать.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;