Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 23 (7736) 24-30 июня 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесЭВКЛИД КЮРДЗИДИС: Трудно играть комедии для японцевАриуна БОГДАН
В галерее сыгранных Эвклидом КЮРДЗИДИСОМ персонажей больше национальностей, чем у кого-либо из современных актеров: грек Гермес в фильме Владимира Мотыля "Несут меня кони", несколько чеченцев (один из которых - в картине Алексея Балабанова "Война") и прочих восточных личностей. В азербайджанском историческом фильме "Судьба государя" актер сыграл Наполеона! Греческое имя всегда делает артиста немного иностранцем и добавляет загадочности его персоне. - Вы однажды сказали, что родители не поддерживали ваше желание стать актером. А сейчас как они относятся к вашей деятельности ? - Сейчас они рады тому, что я занимаюсь любимым делом. Родители всегда счастливы, если их ребенок счастлив. Я однажды спросил у мамы: "А что если меня посетит звездная болезнь?" Она ответила так, как могла ответить только настоящая мать: "Пусть посещает, главное, чтобы ты достиг своей цели". - А как удалось избежать звездной болезни? Когда-то вас, студента второго курса ВГИКа, сам Владимир Мотыль утвердил на роль в фильме "Несут меня кони" без проб. У кого угодно крышу снесет в таком случае ... - Что вы! Мне не до звездной болезни было. Я был просто счастлив оказаться на одной площадке с Геннадием Печниковым, Сергеем Виноградовым, Агнешкой Вагнер, поработать с самим Владимиром Мотылем - моим крестным отцом в кино. А потом, нас в семье четверо детей. Я рос с сознанием того, что надо думать о братьях и сестре. Это очень воспитывает и учит не зацикливаться на себе. Да и вообще моя карьера развивалась постепенно. У меня не было таких ролей, после которых я бы проснулся знаменитым. На это ушло 25 лет. Когда все приходит постепенно, крышу не сносит. - Вы не считаете себя заложником внешности? Вы не тот актер, на лице которого можно гримом "нарисовать" кого угодно . - Не могу сказать, что мне не повезло. Я играл грека, чеченца, грузина, француза, итальянца, араба, еврея, русских. Мне предлагали и предлагают разных героев, разных персонажей. Да, был момент, когда меня начали приглашать только на роли боевиков. Тогда я стал отказываться. Но ведь и с артистом славянской внешности может так случиться, что ему будут давать только роли героев-любовников и не выпустят за рамки определенного амплуа. Так что дело не во внешности. - У вас много ярких эпизодических ролей. Появляетесь на экране на несколько минут, а герой ваш запоминается. Думаю, сложно в небольшой отрезок времени вместить целую судьбу персонажа . - Я люблю придумывать историю своим персонажам. Их судьбу до фильма, их судьбу после фильма, если она возможна. Я придумываю, какие у него друзья, увлечения, пишет ли он стихи и кого он любит. Кино - особый мир. На площадке, в отличие от театра, ты попадаешь в реальную историю. Тут же азарт появляется. В театре все условно: стол ненастоящий, борода ненастоящая, шпага деревянная. А в кино все настоящее: самолеты, машины, трюки. А представьте, как интересно переходить из одной эпохи в другую. Декорации настолько реальны, что кажется, будто ты действительно в Африке или Древней Греции. - А вот мне на съемочной площадке иногда кажется, что ничего не происходит, вроде бы и время идет, а вокруг - тишина . - Это ложное ощущение. На любой съемочной площадке кажется, что ничего не происходит. Моей сестре Варваре очень хотелось побывать на съемках. Я ей говорил, что это скучно. Она отвечала: "Как же это может быть скучно? Пожалуйста!" Варя прилетела, приехала на площадку и с девяти утра до девяти вечера сидела, наблюдала и спрашивала: "Почему ничего не происходит?" Я отвечал, что все происходит. И когда сказали, что работа окончена, она удивилась: "Как окончена? А кино когда снимать будут?" Оказывается, что мы все необходимое сняли, а она и не заметила. Дело в том, что в кино много времени забирает подготовка: час на грим, полтора часа на свет, еще костюмы нужно надеть, массовку собрать. А сама съемка идет всего несколько секунд. - Волнуетесь на съемках ? - В первый съемочный день, конечно. Это волнительно не только для актера, но и для всей съемочной группы. Поэтому в этот день я обычно прошу режиссеров показать мне первые дубли. Мне необходимо понять, в верном ли направлении двигаюсь. - В театре спокойнее? Там есть ощущение целостности - работа последовательна и результат понятен . - Я бы не сказал, что спокойнее. Живой контакт со зрителем требует от артиста все время быть в форме. Даже играя один и тот же спектакль, надо все время удивлять, независимо от того, хорошее у тебя настроение или плохое, болит у тебя нога или нет, есть у тебя температура или нет. Кстати, я однажды выходил в спектакле "Ladies Night. Только для женщин", и у меня была температура тридцать девять. В перерыве я померил температуру, она уже была тридцать шесть и шесть. А после спектакля вновь поднялась. Организм забывает про себя и живет жизнью персонажа. - "Ladies Night" идет уже восемь лет. Как играть спектакль не один год и не заскучать ? - Это зависит от партнеров, от того, нравится тебе роль или нет. Конечно, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что есть опасность начать делать одно и то же. Но внутри спектакля всегда есть какие-то внутренние взаимоотношения между актерами, которые позволяют оживить чувства и эмоции. И потом, актер - живой человек, с ним постоянно что-то происходит, у него бывает разное состояние души, он взрослеет, наконец. В связи с этим меняется и его персонаж. - Не секрет, что к антрепризе отношение в профессиональных кругах не очень теплое. Ее нередко воспринимают как халтуру. Почему вы не поступили в какой-то конкретный театр ? - Я не пошел в театры только потому, что не был уверен в себе. Мне сказали, что в русском репертуарном театре не так много ролей для меня, и я не показывался. Поставил цель, что приду в театр через кино - сделаю себе имя, и меня возьмут в штат. Но просто быть в штате и получать зарплату мне неинтересно. Хочу прийти в театр к режиссеру, в котором бы нуждался я, и который бы нуждался во мне. А когда я пришел в антрепризу, для меня абсолютно не было никакой разницы: это штатный театр или нет. Важен был выход на сцену. И для меня это большая ответственность. Хотя у антрепризы есть один большой недостаток: режиссер поставил и ушел, дальше спектакль существует сам, как может. Актерам остается надеяться на свой разум и разум своих партнеров. - Какой он для вас - хороший режиссер ? - Это сложный вопрос. Конечно, важен талант. Но талантливые режиссеры - страшные диктаторы: шаг вправо, шаг влево - расстрел. С одной стороны, тебе с ним неудобно. Но с другой стороны, есть уверенность в том, что этот человек не допустит ни грамма фальши на сцене или в кадре. Так у меня было с Алексеем Балабановым во время работы над фильмом "Война". А если вдруг совпадает, что хороший режиссер еще и хороший человек, то работать с ним, конечно, - счастье. Но самое главное - режиссер должен любить актера. Без этого никак. Я завидую актерам, которые нашли своих режиссеров. На них ставят спектакли, для них снимают фильмы. Конечно, я понимаю, что все это субъективно и происходит на уровне влюбленности - мое или не мое. - Вы много гастролируете. Можете сравнить разные аудитории ? - Очень трудно играть комедии для японцев. Помню, мы играли и не слышали в зале никакой реакции в тех местах, где зритель обычно смеялся. Думали: все, провал! Но когда вышли на поклон, зал взорвался аплодисментами и приветствовал нас стоя. Оказывается, в Японии есть негласное правило - не мешать соседу. Поэтому каждый смеется про себя. А в Америке и в Европе зрители такие же, как у нас, и реагируют так же: смеются, аплодируют, не сдерживают эмоций. Недавно играли "Ladies Night" в Нью-Йорке и убедились в этом. - За границей в театры ходите ? - Стараюсь. В Японии - театр Кабуки, в Париже - театр Пьера Кардена "Espase Cardin", в Салониках - Королевский Театр. А вот в Нью-Йорке, правда, не успел. Был там всего несколько дней, и в перерывах между интервью и выступлениями просто ходил по городу, впитывал его воздух, наблюдал течение его жизни. Кто-то, конечно, успел и на Бродвей сходить, и в "Карнеги-холл". Но в один из вечеров я был приглашен на вручение 55-й театральной премии "Drama Desk Award". И был удивлен многому, там происходящему. - Заговорили о Бродвее. Мы сейчас по стопам американских театров ставим мюзиклы. Не кажется ли вам, что этот жанр не совсем наш ? - У нас была культура оперетты, ее любили, на нее ходили, пели. А мюзикла, да, не было. Я в Москве смотрю мюзиклы, и надо признать, что они неплохо сделаны. Но когда ты понимаешь, что это слепок с американского первоисточника, точный повтор от мизансцен до положения головы, то мне лично это становится неинтересно. Если посмотреть один мюзикл в разных странах: в Англии, Франции, России и США, то увидишь, что все актеры похожи друг на друга. И даже если уровень исполнения высок, то меня почему-то это не трогает. - Давайте вернемся к поездкам и путешествиям. Какое место на Земле показалось вам самым необычным ? - Мы как-то с "Гамлетом" Питера Штайна были на гастролях в Японии. Это просто другая планета. Меня там поразило отношение к людям, к детям, к природе. Представляете, в мегаполисе течет небольшая река, а в ней - золотые рыбы, и их никто не ловит! Я таких рыб только в зоопарке видел. Еще вспомнил: моя коллега-актриса однажды попросила сходить с ней в ресторан. Мы пошли. Во-первых, поразило, что там каждое действие выполняет отдельный человек: один нас встретил, второй проводил к столу, третий принес меню, четвертый принял заказ и так далее. Коллега заказала чай и пирожное, а я был сыт и сказал, что просто составляю компанию. Так они принесли два чая и пирожных за счет заведения, чтобы было не скучно составлять компанию. Там у людей своя особенная философия, они какие-то другие, более трепетные. - Я знаю, вы не так давно побывали у шаманов ? - Да, в Мурманске, в дни Кинофестиваля "Северное сияние". Только это были не шаманы, а одна женщина-саами Надежда Фенина. И у них это называется не шаман, а нойда. Изначально я ехал туда с неохотой. Но знакомиться с людьми, наблюдать - это часть моей работы. И эта женщина, нойда, оказалась уникальным человеком, как героиня фильма "Кукушка". А я просто обожаю эту картину Александра Рогожкина. И мы с ней говорили о фильме. Потом она посмотрела на мои руки и подарила свою книгу "Сказка о Севере". Буду читать. Оказывается, к ней приезжают люди с разных концов света, кто пообщаться, кто просит, чтобы полечила. Нойды - необычные люди, они и жрецы, и знахари, и философы. Одним словом - проводники. - А самые любимые страны какие ? - Россия, Греция и Франция. Если бы была возможность родиться еще раз, то я хотел бы, чтобы это произошло в Париже. - Франция и Греция славятся своей кухней. Вы готовить умеете ? - Ну если вы сейчас попросите что-то приготовить, я, конечно, приготовлю. Однажды я так готовил пасту "Карбонара", и никто не поверил, что это было впервые. Но вообще-то готовить я не умею. Меня как-то пригласили на телевидение, в "Кулинарный поединок". Я позвонил маме, спросил несколько рецептов греческой кухни, выучил их. Но когда надо было за 20 минут что-то приготовить, а ведущий в это время просил петь и читать стихи, то я возненавидел всех. Правда, в итоге почему-то выиграл печь. - Вы так описываете окружающий мир, вам бы рисовать . - Рисовать я не умею. Вот Ирина Гринева - не только замечательная актриса и потрясающая женщина, но она еще и прекрасно рисует. Только об этом мало кто знает. А я не умею рисовать, и еще мне порой жаль, что я не умею писать музыку и стихи. Пока пишу небольшие рассказы. Точнее, заметки о тех фильмах, в которых я снимаюсь, о ролях. Просто записываю свои впечатления. Вывешиваю эти тексты на своем сайте. Никогда не живу воспоминаниями, но с удовольствием вспоминаю. - Вы не только играли людей разных национальностей, но и не раз снимались за границей. Поделитесь впечатлениями о том, как там работают . - Там все очень ответственно и серьезно подходят к работе. Я снимался в Швейцарии, там осветитель два часа выставлял свет, потом на площадку вышли актеры, и на одного свет падал, а на другого нет. Осветителя очень вежливо, бесшумно уволили тут же. Еще, конечно, у них создаются комфортные условия (у нас, если попросишь стар-ваген, тут же скажут, что зазвездился, а там это в порядке вещей, ведь актерам надо где-то репетировать, отдыхать, гримироваться; но, слава богу, у нас уже тоже появляются адекватные продюсеры). Снимался в Ливане, в студенческих короткометражках сестер Хури. Время, проведенное в Бейруте, незабываемо. Там меня поразило то, что молодых кинематографистов финансово поддерживают священники. - Вы как-то говорили, что режиссура - не ваше. Но если бы вы все-таки снимали фильм, то в каком веке, какую историю и в каком жанре ? - Одну историю я бы снял о нашем времени, это была бы мелодрама. Вторая история была бы античная - об Александре Македонском. Какое время ни возьми, всегда интересны взаимоотношения людей. Все остальное скучно. Возможно, я бы экранизировал рассказ Набокова "Бахман". Или взялся бы за "Последнее свидание" Бунина. - А спектакли ? - Хотел бы скорее сыграть в древнегреческой трагедии или комедии, именно в том варианте, в каком они существовали тогда. Также в рубрике:
|