Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34-35 (7747) 16 - 22 сентября 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Парад-алле в бархатный сезон

В Сочи прошел детский цирковой фестиваль

КОНКУРС

Дмитрий ЕРУСАЛИМСКИЙ
Фото автора
Михаил АНДРЕЕВ


Юные “Амазонки”
Орлята учатся летать

С 5 по 10 сентября в Сочинском государственном цирке проходил Третий Международный фестиваль детских цирковых коллективов “Цирковой Олимп”-2010. Генеральный директор Росгосцирка народный артист России Александр Калмыков – один из тех, кто стоял у истоков этого смотра, отозвался о фестивале как о главном из проходящих в России конкурсов циркового искусства, собравшем лучшие номера “народного цирка” со всей страны. Фестиваль “Цирковой Олимп” стал международным с этого года – к юным российским конкурсантам присоединились участники из Украины, Беларуси и Италии. Всего он собрал около 160 участников, некоторые приехали на конкурс не в первый раз. Организаторами фестиваля выступили Министерство культуры РФ, Российская государственная цирковая компания и сам Сочинский государственный цирк.

Сейчас Сочинский цирк готовится к первой за сорок лет своего существования реконструкции, которая должна завершиться к Олимпиаде-2014. Подробности проекта реконструкции директор цирка Аркадий Погосов предпочитает держать в секрете от широкой публики, пока тот окончательно не утвержден. Рассказал он лишь о том, что новое здание цирка должно стать более функциональным, и что изменения затронут его крышу: “Крыша будет из солнечных панелей. Солнце в Сочи – 300 дней в году, а электричество у нас не очень дешевое. Можно было бы воспользоваться альтернативной энергией”.

Велосипедисты на манеже в Сочи.

Все члены жюри, видевшие предыдущие фестивали, считают, что с каждым годом “Цирковой Олимп” становится все лучше, и не только потому, что номера становятся интереснее и сложнее. Председатель жюри, директор Екатеринбургского цирка, народный артист России Анатолий Марчевский отметил, что на этот раз был достигнут “синтез музыки, света, костюма и трюка, в котором и есть суть циркового искусства”. Номера сопровождала самая разнообразная музыка – от русской народной до рок-н-ролла, но при этом различные элементы каждого номера сочетались очень органично.

У третьего фестиваля было еще одно серьезное отличие от предыдущих: раньше дети все номера исполняли только на полу манежа. На этот раз из 37 номеров официальной программы 12 – почти каждый третий – исполнялись под самым куполом цирка. И хотя впечатление на зрителей производил практически каждый участник, больше всего завораживали их, пожалуй, воздушные гимнасты. Именно воздушная гимнастка Олеся Южанина из Екатеринбурга с номером “Орлята учатся летать” получила один из золотых призов фестиваля.

Премьера на фоне фонтана
Золотого приза был удостоен коллектив “Маугли” из Вологды с номером “Скакалки”. С похожим номером выступал “Аншлаг” из Нижнего Тагила, причем фаворитами, на первый взгляд, казались именно они. И все же “Аншлаг” получил лишь бронзу. Анатолий Марчевский объяснил это так: “По трюкам Нижний Тагил, может, и был посильнее. Но мы не в спорте, поэтому все решают не только трюки, но и режиссерская работа, и энергетика. Весь “Аншлаг” выступает в одном образе. А в номере “Маугли” участвуют 13 человек, и каждый участник – это свой образ, который отыгрывается на протяжении всего номера. А энергетика у них сумасшедшая”.

Наконец, третью золотую медаль получили Юлия и Анастасия Истомины из Перми с парным эквилибром “Время”.

Всего участники фестиваля завоевали три золотые, три серебряные, три бронзовые награды и около десяти специальных призов.

Художественный руководитель фестиваля, главный режиссер Росгосцирка, народный артист СССР Вилен Головко убежден, что фестиваль пойдет детям на пользу вне зависимости от того, свяжут ли они с цирком свое будущее: “Даже если кто-то из них не станет артистом, то, я уверен, он вырастет прекрасным человеком. Цирк воспитывает, учит дисциплине, труду и жизни без фальши”.

А

Премьера на фоне фонтана
натолий Марчевский согласен и с тем, что “Цирковой Олимп” – “кузница кадров” циркового сообщества, и с тем, что нравственными людьми станут все участники этого фестиваля. Но для него “Цирковой Олимп” – еще и повод задуматься о более глобальных проблемах: “Государство должно понять, что культура – механизм воспитания людей, а не шоу-бизнес, который должен сам себе зарабатывать, чтобы выжить. Когда на культуру будут выделяться деньги, а не повышаться налоги, можно будет сделать ее доступной, снизив цены на билеты. А значит, можно хоть как-то защитить детей от суррогата, льющегося с телеэкранов. Цирку в воспитании детей уделяем особую роль, потому что это самое позитивное и самое семейное из искусств.

Конечно, одного Фестиваля “Цирковой Олимп”-2010 недостаточно, чтобы заставить государство пересмотреть свой взгляд на цирк. Все, кому дорого цирковое искусство – самое демократичное и любимое народом, должны звонить во все колокола. И поэтому символично, что призы победителям фестиваля были выполнены в форме колокольчика.

Бизнес под куполом

10 сентября в концертном зале московского гостиничного комплекса “Измайлово” Цирк танцующих фонтанов “Аквамарин” представил на суд публики цирковой спектакль “Небо под куполом. Сказка о цирке и любви”.

В программе были звезды “Аквамарина” со своими лучшими номерами, а также совершенно новые работы артистов. Задумка режиссера воплощалась на сцене. Две стаи голубей, кружась, завели механизм волшебной музыкальной шкатулки. Брошенный иллюзионистом Кио платок превратился в героиню спектакля, и перед зрителем ожили красивые и смешные истории из жизни удивительного клоуна Бо. Бо умеет зажигать звезды и дарить людям искорки счастья и доброты, а фотографии в его альбоме оживают и превращаются в цирковых артистов. Они и рассказали историю, наполненную счастливыми воспоминаниями о дружбе и любви.

Вероятно, не стоит быть излишне взыскательным к премьерному спектаклю. В конце концов, шероховатости уйдут. Важнее другое. “Аквамарин” попытался устроить в “Измайлово” нечто большее, чем цирк в чистом виде. Зрителям был представлен современный продукт. И не только на сцене. В фойе каждый мог получить бесплатное фото и бесплатное мороженое. Естественно, что сфотографироваться хочется не раз и не два, а обычное сливочное за 50 дополнительных рублей превратить в шоколадное эскимо. Хитрости, как говорится, маркетинга. Но это значительно отличается от пошловатых китайских сувениров, которые привычно распространяют коллеги “Аквамарина” по цеху.

Что же до уровня спектакля… Глуповато сравнивать его качество с уровнем знаменитого канадского франчайзинга “Цирк дю Солей”. Так же наивно будет выглядеть сравнение лас-вегасовских “Биладжо” и “АйЭмДжиГранд” с измайловской “АБВГДейкой”. Но, как принято говорить, с чего-то надо начинать. И, объективно говоря, для начала уровень “Неба под куполом” более чем достойный.

Также в рубрике:

КОНКУРС

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ

КИНО

ПРЕМИЯ

СБОР ТРУППЫ

ФЕСТИВАЛЬ

СМОТР

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;