Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 10 (7770) 31 марта - 6 апреля 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноВот так они живутIV Фестиваль ирландского кино в Москве и Санкт-Петербурге Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
Это стало понятно уже во время просмотра открывавшей московскую программу социальной комедии “Взлетная полоса”, которая была признана лучшим ирландским фильмом 2010 года. Продюсер Макдара Келлехер отметил, представляя картину, что, хотя ее действие происходит в 70-е годы прошлого века, она очень современна. Ведь и сейчас экономика Ирландии переживает не лучшие дни: в стране много безработных из-за мирового экономического кризиса. Но даже они не теряют присутствия духа. И вот это присутствие духа мастерски показал режиссер и сценарист Йэн Пауэр (это его полнометражный дебют). Точкой отсчета стала вынужденная посадка колумбийского самолета где-то в ирландской глубинке. И произошло это как раз тогда, когда мальчик Пако ожидал приземления космического корабля, который он вызвал с помощью собственноручно сконструированного межгалактического радиопередатчика. “Космический пришелец” оказался симпатичным колумбийским летчиком Эрнесто (его сыграл популярный мексиканский актер Дэмиан Бишир – Фидель Кастро в фильме “Че” Стивена Содерберга). Мальчик быстро установил контакт с иностранцем, который не говорил по-английски. Поскольку по счастливой случайности Пако знал несколько испанских слов, а другие жители деревни и этого не знали, он немедленно застолбил за собой место переводчика. А в его услугах очень даже нуждались односельчане, поскольку замаячили рабочие места на строительстве взлетной полосы для упавшего самолета. Об ирландской глубинке рассказывает и “Гараж”. Это вторая совместная работа режиссера Леонарда Абрахамсона и сценариста и актера Марка О’Хэллорана, образовавших семь лет назад многообещающий дуэт, и еще более успешная, чем первая, “Адам и Пол”, она была удостоена премий Ирландской академии кино и телевидения за лучший фильм, режиссуру, сценарий и лучшую мужскую роль. Практически все время на экране тучный парень Джози (Пэт Шорт). Ему уже за сорок, у него ограниченные умственные способности, но он не совсем дебил – работает на автозаправке, примыкающей к полуразрушенному гаражу, где он и живет. День Джози коротает, сидя на стуле на своей заправке, изредка обслуживая проезжающих мимо клиентов, вечером идет в магазин за продуктами, где перекидывается парой слов с молоденькой продавщицей, а затем просиживает несколько часов в местном пабе. И так день за днем, год за годом. Однажды хозяин заправки нанял ему помощника – 15-летнего Дэвида (Конор Райан), такого же молчаливого и отрешенного. И что-то встряхнулось в душе Джози, он потянулся к мальчику и его друзьям. Режиссер намеренно тормозит действие, словно убаюкивает зрителей, чтобы затем взорваться неожиданным мощным финалом. И еще одна картина о провинциальной жизни – легкая и озорная комедия Джона и Кирана Карни “Зонад”. Ее герои – двое приятелей, сбежавших из психушки, где лечились от алкоголизма. И пока один из них (Дэвид Пирс) наслаждался в лесу свободой, другой (Саймон Дилэни) облачился в диковинный красный латексный костюм и забрался в дом, где обитало семейство Кэссиди. Обнаружив у себя в гостиной странное существо, назвавшееся пришельцем из далекого космоса по имени Зонад, папа, мама и их сексапильная дочь-старшеклассница посчитали, что им неслыханно повезло. И многие другие жители городка обрадовались появлению “инопланетянина”. Несколько дней Зонад наслаждался бесплатной выпивкой в местных пабах и неограниченным кредитом в магазинах, устроил незабываемое шоу в школе, ему с радостью готова была отдаться любая женщина. Но вот из леса выбрался его кореш – заросший, опухший и злобный… Разумеется, российским зрителям была предоставлена возможность побывать и в столице, в Дублине. На его улицах во время национального праздника ирландцев – Дня святого Патрика – происходит действие криминальной драмы “Между каналами”. Примечательно, что мировая премьера этой незаурядной ленты состоялась не на родине, а именно в Москве, в рамках IV Фестиваля ирландского кино. Она представляет собой двойной дебют – продюсера, режиссера и сценариста Марка О’Коннора и рок-звезды Дэмиена Дэмпси, впервые снявшегося в кино (в роли криминального авторитета Пола Чамберса). С удивительным для дебютанта мастерством О’Коннор сумел передать неповторимую атмосферу ирландского карнавала. На этом фоне идет рассказ о похождениях неразлучной троицы не желающих взрослеть парней – отъявленных хулиганов и почти бандитов. Утром ребят угораздило вляпаться в неприятную историю. Один из них думает, как из нее выбраться, его друзьям все нипочем. Не менее интересными картинами было представлено на фестивале неигровое кино. Прежде всего это документальный байопик “Рыжая выпь” о чрезвычайно популярной в 60-е годы в США и Ирландии музыкальной группе “The Clancy Brothers” (давала аншлаговые концерты в Карнеги-холл и Альберт-холл, ее поклонником был президент Кеннеди) и ее лидере Лиаме Кланси, которого еще Боб Дилан назвал лучшим исполнителем баллад на свете. Режиссер и сценарист Алан Гилсенан последовательно и увлекательно открывает перед зрителями целый пласт практически неизвестной нам ирландской музыкальной культуры. Немалый интерес представляет живой и подробный рассказ Лиама Кланси о своем детстве и юности и о жизни послевоенной Ирландии, сопровождающийся тщательно подобранным изобразительным и музыкальным рядом. Но самое важное, пожалуй, не познавательная сторона, а то, что автору фильма удалось раскрыть великого музыканта как личность, показать его как живого, незаурядного человека со всеми достоинствами и недостатками. Также в рубрике:
|