Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7774) 28 апреля - 11 мая 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительСвои и чужиеКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Военная драма “Свои” (РЕН, 8 мая, 0.00. Россия, 2004. Режиссер Дмитрий Месхиев. В ролях: Богдан Ступка, Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Анна Михалкова) – едва ли не лучший фильм о Великой Отечественной войне из снятых в России за последние десятилетия. Он победил на Московском международном кинофестивале и собрал в нашей стране внушительную коллекцию наград самой высокой пробы. Остается только сожалеть, что за рубежом картину не оценили и не приняли должным образом. Может быть, потому, что она слишком “русская”: в ней очень точно отражены реалии нашей жизни, и далеко не все в ней понятно зарубежному зрителю, и что слишком “советская” – в том смысле, что она впитала в себя лучшие традиции советского кино. “В сценарии Валентина Черных, – говорит Дмитрий Месхиев, – меня привлекла не столько тема войны – сейчас довольно много снимают про войну, сколько сама история: в августе 41-го трое сбежали из плена, и судьба привела их в глухую деревушку. Это кино вроде бы про войну, а на самом деле про деревню во время войны, про ее быт, про взаимоотношения людей, оказавшихся в пограничной ситуации. Я увидел, что это не просто “стрелялка” – пиф-паф, это еще и сложная психологическая драма. Мы дорабатывали сценарий в сторону усложнения, закручивания интриги, усиления, углубления психологии взаимоотношений героев. Действия как такового было более чем достаточно, и мне не хотелось делать примитивный экшн. Важно было и не переусложнить, не переборщить с психологией, и чтобы ситуации и взаимоотношения героев были, скажем так, круто связаны. Вот эту “крутизну” мы и доворачивали, доделывали… Я люблю свою Родину, и мой фильм абсолютно патриотический. Разумеется, я не призываю в лоб: давайте будем патриотами! Это глупо. Быть прямолинейным, тупым патриотом – плохо…” Смотрите еще одну картину Дмитрия Месхиева – не заслуженно не замеченную отечественной критикой “Механическую сюиту” (РЕН, 2 мая, 23.15. Россия, 2001. В ролях: Сергей Гармаш, Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, Евгения Добровольская, Ирина Розанова, Константин Хабенский, Зинаида Шарко, Зоя Буряк, Александр Баширов, Юрий Кузнецов, Александр Фатюшин). В ее основе лежит оригинальная сценарная идея. Начальство некоего завода поручило двум работягам (их играют Сергей Гармаш и Михаил Пореченков) поехать в провинциальный городок и привезти оттуда тело умершего в командировке товарища. Ребята выпили, попались на глаза аферистке и остались без денег. И чтобы не завалить задание, решили затащить в свое купе мертвеца, выдав его за мертвецки пьяного товарища. И это положило начало череде забавных и грустных происшествий... Дмитрий Месхиев, выступив в непривычном для себя, да и вообще редком жанре трагикомедии, сделал фильм со вкусом, стилистически выдержанным в одном ключе, привлекают в нем и выразительные актерские работы. Последний проект Квентина Тарантино (режиссер и автор сценария) – военно-приключенческий комедийный боевик “Бесславные ублюдки” (СТС, 6 мая, 22.00. США – Германия, 2009) – не только оказался самым успешным в коммерческом смысле (мировые кассовые сборы превысили 318 миллионов долларов при 70-миллионном бюджете), но и вызвал восторг многих критиков и кинематографистов, был удостоен целого ряда престижных наград, в том числе “Оскара”, “Золотого глобуса” и премии Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль второго плана (Кристоф Вальц), семи номинаций на “Оскара” (за фильм, режиссуру, сценарий, работу оператора, звук, монтаж и монтаж звука). Тарантино в очередной раз снял ТО, что еще не снимал, и ТАК, как, пожалуй, еще никто не снимал. 153-минутная картина состоит из пяти частей, и каждая из них снята в особой манере: вторая, например, – стопроцентный вестерн, третья – черно-белая, в стилистике французской “новой волны”. Тарантино шаржирует, пародирует множество знаменитых фильмов (“Быть или не быть” Эрнста Любича, “Бабетта идет на войну” Кристиан-Жака, “Большая прогулка” Жерара Ури, “Последнее метро” Франсуа Трюффо, “Жизнь прекрасна” Роберто Бениньи и т.д.) и вступает в перекличку с ними. Сама история изначально абсолютно неправдоподобна: герой Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн набрал команду ублюдков из восьмерых американских солдат-евреев, был с ними заброшен во вражеский тыл, где они стали со страшной силой “мочить” фашистов и обеспечили победу союзников во Второй мировой войне. Но все это снято настолько лихо, лукаво, иронично и с такой бешеной энергией, что картина, что называется, смотрится на одном дыхании. Не пропустите и удостоенный “Золотой пальмовой ветви” МКФ в Канне шедевр Лукино Висконти “Леопард” (“Первый канал”, 7 мая, 4.50. Италия – Франция, 1963. В ролях: Берт Ланкастер, Клаудиа Кардинале, Ален Делон, Теренс Хилл, Пьер Клементи, Джулиано Джемма, Серж Реджани). По жанру это эпическая драма – экранизация одноименного романа итальянского аристократа Джузеппе Томази Ди Лампедуза, принесшего автору посмертную известность. Действие происходит на Сицилии. Уходит XIX век. Безвозвратно уходит славное прошлое – эпоха объединения итальянских княжеств в одно государство. Стареет отец семи детей князь Фабрицио Салина (Ланкастер), известный под гордым прозвищем Леопард, когда-то влиятельный и могущественный. Теперь он все сильнее и все чаще ощущает собственное одиночество, предчувствует скорую кончину. Не столько свою, сколько своей породы, в которой превыше всего ценилась честь дворянина. На смену уходящему веку приходит новый, и в жизнь напористо вторгаются новые люди... “Весь фильм пронизан атмосферой смерти, – отмечал режиссер. – Смерти класса, индивидуума, мира, определенной ментальности”. Картину отличают выдающаяся операторская работа (Джузеппе Ротуно), достоверность в отображении примет времени, глубокие актерские работы, что и обеспечило ей прокатный успех в Италии. Малобюджетная (1 миллион долларов) комедийная мелодрама “Свадьба Мюриэль” (“Культура”, 2 мая, 21.05. Австралия, 1994) – дебют известного австралийского режиссера Пола Хогана – была признана лучшим австралийским фильмом года, отмечена рядом международных призов и собрала в мировом прокате около 60 миллионов долларов. Одно из важнейших слагаемых успеха картины – замечательная актерская работа Тони Колет, которая очень живо и убедительно сыграла некрасивую и неуклюжую провинциальную девушку из неблагополучной семьи, мечтающую о своем принце. Принц не появлялся, и тогда она украла у родителей 12 тысяч долларов и махнула на модный курорт, где встретила давнюю свою приятельницу (Рэйчел Грифитс), обосновавшуюся в Сиднее. И жизнь Мюриэль круто изменилась... История эта рассказана легко, просто, то весело, то с грустью, забавные эпизоды чередуются с мелодраматическими, звучит много музыки (песни квартета “АББА”), и потому лента смотрится на одном дыхании. “Водитель для Веры” (“Первый канал”, 2 мая, 18.50. Россия, 2004. Режиссер и автор сценария Павел Чухрай) – тот редкий случай, когда картина сочетает в себе художественные достоинства, публицистичность, которая идет подтекстом, и значительный зрительский потенциал. История молодого и красивого сержанта (Игорь Петренко), которого в начале 60-х генерал (Богдан Ступка) взял к себе в водители с расчетом женить на своей неудачливой дочери-хромоножке Вере (Алена Бабенко), рассказана действительно мастерски. У картины масса достоинств (неслучайно она победила на Сочинском фестивале “Кинотавр”), одно из главных достоинств – аромат времени. Как отмечал Павел Чухрай, “мне хотелось столкнуть два пласта – яркую солнечную картинку, внешнее благополучие и внутреннюю драму наших героев. Ведь в нашей стране при всех изменениях многое остается прежним. Что одновременно и хорошо, и плохо. Вот я и попытался рассказать, что, в какую бы эпоху вы ни жили, с одной стороны, всегда будут и великодушие, и честность, и человеческое тепло, и любовь, а с другой – перемалывающая жизни жестокая игра, в которую вовлечены наши герои. Никаких конкретных прототипов у меня не было. Были ощущение времени и его характерных персонажей, его запахи, его атмосфера. Потом на это ощущение наложилось другое – рефлексии перестроечных лет, которые дали повод прокомментировать уже заметно отдалившееся от нас прошлое”. Вряд ли можно принять за удачу массированно разрекламированный и имевший в конечном итоге коммерческий успех (собрал 6,2 миллиона долларов) приключенческий боевик “Охота на пиранью” (РЕН, 2 мая, 20.50. Россия, 2006). По большому счету, очередная попытка сшить по голливудским лекалам приличный “костюм” провалилась. Да, есть в картине постановочный размах: художнику по костюмам Людмиле Гаинцевой пришлось одеть более 100 человек массовки, что было непросто, если учесть, что массовка изображала белогвардейцев, а также крестьян ХIХ века. Есть вполне добротные спецэффекты. Продюсерам удалось собрать мощный актерский состав: солируют Владимир Машков и Евгений Миронов, и им подыгрывают Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов, Виктория Исакова, Алексей Горбунов. Но все это, увы, не сцементировано режиссурой – Андрей Кавун, снимавший ранее сериалы (“Вокзал”, “Команда” и “Курсанты”), явно не накопил еще необходимого опыта и не достиг достаточно высокого уровня профессионального мастерства. Подвела режиссера и драматургия (в основу сценария лег одноименный роман Александра Бушкова). По сюжету агент спецподразделения “Пираньи” Кирилл Мазур (Владимир Машков) с коллегой Ольгой (Светлана Антонова) направляются на Север с заданием ликвидировать склад секретного оружия. Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового “хозяина тайги” Прохора (Евгений Миронов), который на досуге развлекается настоящей охотой на людей. Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож и спасать себя и напарницу, вместо того чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это “сафари” окажется не менее опасным, чем для живых мишеней... Также в рубрике:
|