Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 44 (7204) 2 - 8 декабря 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Реинкарнация призрака

"Обыкновенный большевизм" Е.Цымбала

Анастасия МАШКОВА


Появление этого фильма можно было спрогнозировать. "Обыкновенный большевизм" - так называется монтажно-хроникальная картина, объединившая усилия сценаристов Эдуарда Володарского (знаменитый драматург, на чьем счету "Проверка на дорогах" и "Свой среди чужих, чужой среди своих"), Владимира Железникова (не менее авторитетный коллега Э.Володарского, автор "Чучела") и режиссера Евгения Цымбала (постановщик "Защитника Седова" и "Повести непогашенной луны"). Пожалуй, "Обыкновенный большевизм" - это самый экстремальный "правый" опыт отечественной кинодокументалистики. В нем последовательно отстаивается концепция скрытой от глаз общественности, но явной авторам агрессии Запада против России. "Обыкновенный большевизм" можно даже сопоставить с некоторыми маргинальными геополитическими концепциями, с коими своих читателей регулярно знакомят экстремистская "Лимонка" и другие подобные издания. Однако создатели "Обыкновенного большевизма" видят механизм нынешнего разрушения родной страны именно в идеологии большевизма. Ушла в прошлое героико-романтическая интонация "Своего среди чужих...", сделавшая этот фильм Э.Володарского и Н.Михалкова сладким юношеским киновоспоминанием нескольких поколений, философские размышления на тему "Человек и История" в "Повести непогашенной луны". Здесь - аскетизм и эффективность агитационных ходов, авторская непримеримость. Большевизм не пройдет?

"Обыкновенный большевизм" можно назвать, пользуясь языком молодого поколения, самым депрессовым фильмом последних лет. В отличие от "Обыкновенного фашизма" М.Ромма, к которому отсылает нас новая работа, фильм не дает зрителю эмоционального всплеска, очищения через катарсис. Хроникальный ряд и дикторский текст погружают в мрак беспросветного обыкновенного большевизма, в коем нет ничего увлекательного. Именно поэтому фильм можно смело рекомендовать современной, в большей своей массе крайне неполитизированной молодежи. Ведь в этой работе забавный для многих персонаж нынешней политической сцены, чье имя и отчество давно обросло легкомысленными мультипликационными ассоциациями, предстает едва ли не как реинкарнация инфернальных сил.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;