Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7206) 16 - 22 декабря 2001 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Для мастер-класса требуется Мастер

Алиса НИКОЛЬСКАЯ


У спектакля "Мастер-класс", выпущенного агентством "Независимый театральный проект" (пьеса Терренса МакНелли, постановка Виктора Шамирова), есть, казалось бы, все составляющие, необходимые для стандартного антрепризного зрелища: наличие звезды в главной роли, коммерчески успешная пьеса, незатейливость декораций и костюмов. Но, как правило, большинство антрепризных опусов отнюдь не отличаются высоким качеством и создаются исключительно для зарабатывания денег. С этой точки зрения успех "Мастер-класса" сомнителен. Он явно серьезен и отличается хорошим вкусом, а такие понятия у нас мало совпадают с массовым интересом.

Сюжет пьесы прост и сложен одновременно. С одной стороны, два часа мы проводим в репетиционном зале, где Мария Каллас - Татьяна Васильева - дает мастер-класс. С другой - эти часы изобилуют подводными течениями. Простота сценографии, уже вызвавшая некоторые нарекания, на мой взгляд, логична. Какой роскоши можно ожидать от обычного рабочего помещения: черные стены, рояль, пюпитры. Ничто не отвлекает внимания, есть все условия, чтобы сосредоточиться. Сама Каллас в строгом черном костюме выглядит под стать обстановке. И потому чересчур яркие наряды студентов вызывают у нее вполне справедливый протест. Впрочем, протест примадонны вызывает и многое другое. Пение, например. Поначалу кажется, что самодовольная и капризная звезда просто демонстрирует бедным, исполненным благоговейного трепета девочкам и мальчикам свой дурной характер. Но потом, слушая ее указания, чувствуя требовательность, с какой она относится к музыке, к самому процессу творчества, к себе самой, наконец, начинаешь понимать, сколько болезненного труда вложено в имидж ее собственного величия. Опыт, мастерство и талант Каллас дают ей право на жесткость и диктат по отношению к начинающим. Кажется, что это в результате понимают и студенты (их роли исполняют оперные солисты Ирина Филаткина, Алиса Гицба, Михаил Урусов), отдаваясь "мастер-классу" целиком.

Актриса рисует образ Марии Каллас размашистыми, жирными мазками. Временами она груба, даже вульгарна, ее голос хрипит, а лицо то и дело складывается в недовольную гримасу. Но красота и утонченность не суть важны для этой работы. Как не важна маска, которую вместе с гримом надевает на себя каждый артист. Васильева, "надев" лицо Каллас, не прячется, а открывается. Поскольку в ее монологах почти нет конкретных имен и указаний на место и время, вполне можно предположить, что все эти переживания знакомы самой Васильевой. Да и какой настоящий актер не мучился порой от сомнений, не переживал конфликтов с руководством театров, не страдал от невостребованности? "Мастер-класс" - спектакль о творчестве и для творческих людей. "Публика - это враг," - говорит Мария Каллас - Татьяна Васильева. А потому - не надо аплодисментов!

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;