Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7206) 16 - 22 декабря 2001 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Под занавес

ЭДИТА ПЬЕХА: "Хочу всю жизнь начать сначала"

Беседу вел Иван МАГЕР


Третьего декабря народная артистка Советского Союза Эдита ПЬЕХА в девятнадцатый раз приняла участие в ежегодном фестивале "Песня года", где исполнила песню композитора Владимира Полякова на стихи Бориса Дубровина "Я хочу всю жизнь начать сначала". Об этой и о других песнях мы решили побеседовать с самой исполнительницей.

    

- Эдита Станиславовна, почему на протяжении 1995 - 1997 годов вы не дали ни одного сольного концерта в Москве? Объясняется ли это нелюбовью к московской публике?

- На самом деле в 97-м году я выступала эпизодически, но не с сольными программами. Два юбилея - 60 лет "по жизни" и 40 на сцене, - отмечавшиеся в Питере, да еще операция на сердце моего супруга, конечно, забрали все силы, и я не была готова выйти на сцену еще и в Москве. Приехать в Москву с простой заурядной программой я себе позволить не могу. Тем более что мое шестидесятилетие стоило мне очень большой крови: 3 августа, в день памяти моей мамы, я в течение двух часов выступала на Дворцовой площади, которая была до отказа заполнена людьми. После сильного эмоционального напряжения, пережитого мной на этом концерте, я на двенадцать дней потеряла память. И, конечно, этот год оказался для моих московских почитателей абсолютно "закрытым".

Традиционно в предновогодние дни я выступаю с концертами в Петербурге, а сразу после старого Нового года - в Москве. Правда, теперь аренда ГЦКЗ "Россия" стоит очень дорого, и, чтобы собрать деньги, мне остается разве что "ходить с протянутой рукой", тогда как раньше все оплачивало государство.

    

- Откуда берется та энергетика Эдиты Пьехи, которая на протяжении стольких лет неизменно воздействует на зрительный зал?

- Энергетика - необходимое приданое для любого актерского таланта. Я знаю, что обладаю такими способностями, и могу растопить даже самые холодные сердца. Ко мне приходили письма следующего содержания: "Десять дней после вашего концерта я летал" или: "Я вас терпеть не могла, друзья насильно привели меня на ваш концерт, и теперь я все время пою ваши песни". Правда, иногда любовь людей ко мне находит весьма странные проявления. Четыре года назад, накануне выступления в концертном зале "Россия", я получила целую серию писем от одного и того же человека. Вот о чем там говорилось: "Ты мне не дала денег, чтобы купить билет на твой концерт, и поэтому я решил прямо на сцене облить тебя кислотой". Я дала прочитать эти послания сотрудникам зала "Россия". Они выстроили на входе билетеров особым образом. Но ведь все равно трудно рассмотреть в толпе человека, который несет кислоту... Концерт прошел благополучно, и, когда я уже разбирала цветы, нашла записку следующего содержания: "Ты меня прости, я посмотрел твой концерт, поплакал и раздумал обливать тебя кислотой".

    

- В разные годы различные песни становились визитной карточкой Эдиты Пьехи. Почему многие из ваших "выходных арий", как, например, "Ни дня без песни", живут очень недолго?

- Каждая "выходная ария" знаменует собой начало новой песенной эпохи Эдиты Пьехи. Действительно, до сих пор мое творчество у многих ассоциируется в первую очередь с песней композитора Андрея Петрова "Ни дня без песни", которая стала моей "визитной карточкой" в первой половине 80-х годов. В последний раз эта песня прозвучала в виде фрагмента в телевизионном фильме "Нам рано жить воспоминаниями", вышедшем на экраны в 87-м году. Больше я эту песню не исполняла. Потом я стала открывать свои концерты песней Оскара Фельцмана "Любовь", которую возродила со времен ансамбля "Дружба", ну а в новой концертной программе "Никогда любить не поздно" я вышла на сцену под песню "О материнской любви и синей птице" Андрея Петрова и исполнила это произведение в сопровождении хора мальчиков. Мое право независимо от времени появления песен выстраивать их в программе как свой маленький диалог с публикой.

Все песни связаны с разными людьми. Нет Броневицкого. Возродить в репертуаре произведения, которые были значительными во времена нашей совместной работы, мне не всегда удается, хотя, например, "Радуга" и "Лебедь белая" в его аранжировке живут по сей день. После разрыва с Броневицким моим коллективом стал руководить талантливый пианист Григорий Клеймиц. Он написал аранжировки к песням "Сонет" на стихи Расула Гамзатова, "Сыплет небо порошею" на стихи Владимира Солоухина и ко многим другим.

К сожалению, у Григория Клеймица была трагическая судьба. Один из бывших солистов "Дружбы", Леонид Алахвердов, человек, которому я никогда не симпатизировала, задумал провести Вечер памяти Александра Броневицкого и тем самым "возродить" легендарную "Дружбу". На этом вечере, состоявшемся в октябре 98-гo, за роялем сидел Григорий Клеймиц. В середине концерта он упал - это была мгновенная смерть. Жаль, что этому человеку было суждено умереть на таком кощунственном вечере. Что осталось от "Дружбы", которая держалась на плечах Броневицкого и Пьехи? Остальные участники коллектива служили лишь "приложением", они только подпевали мне. Поэтому пытаться теперь возродить ансамбль - полный абсурд. Накануне этого вечера мы с Илоной получили приглашение, то есть они, великая "Дружба", возомнив, что Пьеха у них "вечная солистка", решили пригласить меня на свой вечер. Своим отказом я расставила все на свои места: коллектив был при мне, а не я при коллективе.

    

- Впервые выйдя на профессиональную сцену в 1956 году, вы чувствовали в себе силы стать артисткой на все времена?

- Нет. Я вообще никогда не думала, что задержусь так надолго. Я достаточно скромный человек и удивляюсь, как прижилась в сегодняшнем мире шоу- бизнеса. Меня как человека того времени, когда публика решала все, а не реклама и ни в коем случае не деньги, нынешнее положение дел на эстраде ужасает. Конечно, эстрада будет существовать и в дальнейшем, но уже совсем в другом качестве. В те времена, когда был "железный занавес", говорили, что эстрада - это цыганщина, не признавали ее, хотя как раз тогда она и являла собой настоящее искусство. Ну а сейчас все наоборот: очень мало вижу представителей эстрадного жанра, которые несут духовность.

    

- Что сегодня нужно начинающим артистам, чтобы пробиться на сцену?

- К сожалению, в первую очередь нужны очень большие деньги и сильный импресарио, который их добудет. И, конечно, хотя бы немножко таланта, чтобы продержаться на сцене несколько лет. А если талант настоящий, то денег много не надо, но хороший импресарио нужен обязательно. Один сегодня в поле не воин. А в то время, когда я начинала, главное был крепкий тыл - музыкант, который мог помочь. Я свои песни не "раскручивала", а выносила на суд публики, и только потом фирма "Мелодия" выбирала, какие из них записать. Сейчас деньги решают все, обидно, когда человек становится товаром. Мое отношение к деньгам очень плохое: когда я их зарабатывала мало, была счастливой.

    

- На сцене вы производите впечатление очень жизнерадостного человека. Такая ли Пьеха на самом деле?

- Есть, конечно, и серые будни, которые нас принижают и заставляют иногда расстраиваться и плакать. Но надо находить в себе силы не поддаваться им. Хотя я пела "Нам рано жить воспоминаниями", но иногда воспоминания дают нам силы пойти по жизни дальше. Вся наша жизнь - это сплошные университеты. Илона часто мне говорит: "Мама, ты руки опускаешь иногда, живи в Москве, я тебе всегда помогу". Конечно, в Ленинграде я иногда скисаю. Все мои настоящие друзья были старше меня лет на 15 - 20. Естественно, что они ушли уже в мир иной. Ну а искать молодых друзей я не хочу.

    

- Так спета ли лучшая песня Эдиты Пьехи?

- Интуиция подсказывает мне, что моя лучшая песня, конечно, еще не спета. Хотя один молодой журналист из "Семи дней" осмелился написать, что своей лучшей песни Пьеха так и не найдет. На мой взгляд, не стоит спешить с подобными суждениями. Надеюсь, что вместе с моим мужем, композитором Владимиром Поляковым, мы еще найдем ту самую неспетую песню. Его песни мне очень близки по духу, и самые новые из них - "Никогда любить не поздно" и "Я хочу всю жизнь начать сначала" - стали сейчас моими девизами.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;