Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 47 (7207) 23 - 29 декабря 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаНаедине с Шуманом и ШопеномКонцерт Петрова в БЗК Мариам ИГНАТЬЕВА Очередная абонементная программа пианиста показалась неожиданной. Во- первых, потому, что он редко выступает с сольными концертами, во-вторых, из- за самого репертуара: романтики Шуман и Шопен - не совсем "его авторы". Хотя творческий багаж Николая Петрова весьма богат и разнообразен (от старинной музыки до джаза), все же у него, как у каждого музыканта- исполнителя, свои вкусы и предпочтения - есть любимые и "обязательные" сочинения, а есть - случайные, проходные. "Экзерсисы" Шумана (15 этюдов в форме свободных вариаций на тему Бетховена). Несомненно, ближе творческой индивидуальности пианиста. Абсолютная техническая раскованность, мощь, сила "ораторского" пафоса, полная свобода в обращении с инструментом, позволяющая достигать и таинственного шепота, и громоподобных раскатов, размеренности мелодических оборотов, максимально приближенных к разговорной речи, и вихревых каскадов, - все это присутствовало и в "Экзерсисах", и в "Новелеттах", впрочем, может быть, сыгранных более расчетливо, рационалистично, чем это обычно принято. Все четыре Баллады Шопена Николай Петров сыграл технически безупречно, избрав столь головокружительные темпы, что подчас казалось, что его объемистые пальцы, не успев извлечь соответствующий звук, застрянут между белыми и черными клавишами фортепиано. Шутка! А вообще громкая, на высокой патетике музыкальная речь Шопена непривычна. Но артистический темперамент этого пианиста совершенно неуемен и диктует ему свои законы. Зал был полон. Публика восторженно принимала концертанта, без конца "выпрашивая" бисы. И пианист играл Шопена молодо и задиристо. Также в рубрике:
|