Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 47 (7207) 23 - 29 декабря 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Так кто же маньяк?

"Лето Сэма" Спайка Ли

Виталий ТРОФИМОВ


Премьера нового фильма "Лето Сэма" афро-американского режиссера Спайка Ли состоялась в США в июле, и с тех пор фильм собрал в США почти 20 миллионов долларов. Если учесть, что на рубеже 90-х годов картины Ли участвовали в престижных кинофестивалях вроде Каннского, то это не слишком впечатляющая цифра для бесспорного лидера негритянского кино, сумевшего первым в мире доказать, что афро-американцы способны снимать серьезное кино не хуже белых. Но последние годы его творчество переживает некоторый тематический кризис, о чем свидетельствовал уже предыдущий фильм "Его игра", как-то незаметно прошедший и по нашим, и по американским экранам. Удивительно, но главными героями фильма "Лето Сэма" впервые у режиссера, исповедовавшего ранее неприкрыто черный расизм в духе Фанона, стали не афро-американцы, а молодой повеса мексиканского происхождения Винни и его панкующий друг Ритчи. Сам Спайк Ли, подобно незабвенному Альфреду Хичкоку, и на этот раз появляется в кадре, но лишь в маленькой роли репортера. В основу картины положена реальная история серийного убийцы Дэвида Берковица, наводившего душным летом 1977 года ужас на обитателей Бронкса. Конечно, для тонкого стилиста Ли маньяк - всего лишь катализатор, позволяющий выявить худшие стороны многочисленных обитателей рабочего квартала, некоего Вавилона в миниатюре. Сам маньяк, называвший себя символично сыном Сэма, показан лишь пунктиром, в основном в периодически повторяющихся кровавых ритуалах, когда он хладнокровно расстреливал влюбленные парочки, беспечно обнимавшиеся в припаркованных на пустынных улицах Нью-Йорка автомобилях.

Не слишком режиссера интересует и паника, возникшая в сердцах обывателей и доведенная до истерии усилиями масс-медиа. Режиссера-мизантропа больше волнует процесс перерождения обывателя, попавшего в стрессовую ситуацию, из добродушного завсегдатая мужских посиделок за кружкой пива в оголтелого погромщика и потенциального убийцу.

А жертва всегда найдется, надо лишь, чтобы она отличалась от принятой твоей средой нормы: или прикидом (прической панка), или поведением (участие в порно-шоу), или сексуальной ориентацией. И тогда твой лучший друг Винни (Джон Легуизамо, ставший звездой после фильма "Присцилла - королева пустыни") беспечно сдаст тебя погромщикам, как это произошло с панкующим танцором Ритчи (Эдриэн Броди). Роль Винни, сыгранная колоритно Легуизамо, особенно удалась в фильме, поставленном по хорошо прописанному сценарию Майкла Империоли и Виктора Коликкио. Винни не просто парикмахер, живущий, как и все его друзья, не разумом, а чувством, но идейный конформист (и одновременно правоверный католик). В лучшей сцене фильма - эпизоде объяснения со своей хорошенькой женой (не слишком удачная роль Миры Сорвино, недавней лауреатки "Оскара") в автомобиле - он сполна демонстрирует эксцессы своего наследственного "мачизма" и тем не менее терпит очевидное моральное поражение. Все-таки в США уже давно наступили иные времена, и женщины обрели чувство собственного достоинства. К недостаткам ленты следует отнести некоторую ее затянутость, многие вставные эпизоды (танцы в стриптиз-клубе, сцены погрома, произошедшего после того, как в результате аварии в мегаполисе погас свет) эффектно смотрятся, но уже мало что добавляют для раскрытия характеров нервных героев. Но в умении работать с актерами Спайку Ли не откажешь и на этот раз. Во всех его фильмах фигурируют живые люди, а не схематичные манекены, как это мы часто видим в новейшем российском кино.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;