Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 34 (7242) 7 -13 сентября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полоса"Культура России. 2001-2005 гг."Фрагменты из Федеральной целевой программы
31 августа на заседании Правительства была принята Федеральная целевая программа "Культура России. 2001 - 2005 гг". За последние десять лет новейшей истории страны это третья попытка сформулировать принципы государственной политики в области культуры. И вне всякого сомнения, самая удачная. Во-первых, нам представлены не "принципы вообще", прежде сводившиеся к незамысловатой идее, что государство намерено любить культуру, но вряд ли поможет ей материально. Впервые четко и ясно обозначены приоритеты государственной политики в поддержке культуры. Их три - сохранение культурного наследия (хотя и остальные сферы искусства не забыты), архивы, кинематограф - и каждому посвящена специальная Подпрограмма. Выбор приоритетов понятен - именно эти сферы культуры без государственной поддержки просто прекращают свое существование. Во-вторых, Программа имеет совершенно определенное начало и окончание во времени и, в отличие от многих документов подобного рода не оставляет впечатления "обращения к потомкам": механизм ее реализации и контроля за выполнением представлен весьма конкретно. Конечно, текст Программы дышит здоровым оптимизмом и надеждой, что государство - какой бы кабинет министров его ни олицетворял - выполнит свои обязательства. В противном случае из руководства к действию она превратится в очередной "документ эпохи". Но тут загадывать трудно. Пока ясно одно: этот объемный, 200-страничный документ, обладающий всеми плюсами бюрократического жанра - подробно и дотошно прописанными формулировками, и всеми минусами - затянувшимися изысканиями в предыстории и предпосылках и очевидной склонностью к демагогии, совершенно определенно обозначает те сферы культуры, которые государство в ближайшие годы намерено поддерживать стратегически и серьезно. У нас нет возможности опубликовать Программу полностью, хотя она этого вполне заслуживает. Мы предлагаем вам фрагменты из документа, которые представляют основные цели, которые должны решить три Подпрограммы, а также их ресурсное обеспечение. Программа как инструмент реализации культурной политики государстваСтоящая перед Россией стратегическая цель перехода от патерналистского к субсидиарному государству, ориентированному на последовательное повышение уровня жизни населения, самореализацию каждого гражданина, снижение социального неравенства, сохранение независимости России и ее культурных богатств, восстановление роли России в мировом сообществе, определила и стратегические цели государственной культурной политики. Отсюда вытекают основные задачи, на решение которых направлена Программа: гарантированная поддержка государством развития профессионального творчества, участия граждан в культурной деятельности, профессионального художественного образования; сохранение культурного наследия России и его эффективное использование; усиление роли деятелей и институций культуры в решении важнейших социально-политических задач: укрепление институтов гражданского общества, формирование социально активной личности, защита социально уязвимых категорий и групп граждан; формирование и укрепление материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства страны.
Экономический эффект Программы не может быть выражен в конкретных цифрах, поскольку она, как и сама культура, имеет отложенный результат, но формирование ориентированного на модернизационные процессы гражданина, приверженного идеалам демократии, укрепление институтов открытого, гражданского общества, сохранение исторической памяти народа, национальных традиций, - все это является основой экономического роста и процветания страны. Подпрограмма "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России"
В области театральной жизни поддержка исторически сложившихся форм и явлений сценического искусства, являющихся национальным достоянием российской культуры и традиционно определяющих ее статус в мировой культуре. Сохранение лучших традиций российского репертуарного театра; расширение массовой аудитории за счет разнообразия форм и жанров художественного предложения; целевая поддержка создания разножанровых произведений и расширения предложения для детей, создание и обновление детского репертуара во "взрослых театрах"; пополнение репертуара театров лучшими образцами русской и зарубежной классики; государственная поддержка гастрольной деятельности театров; проведение театральных фестивалей, в том числе международных, поддержка участия отечественных театральных коллективов в фестивалях за рубежом; создание необходимых условий для выявления, становления и развития молодых деятелей театра; поддержка и целевое поощрение молодых драматургов, режиссеров, актеров, сценографов; создание условий для их творческого совершенствования, участия в конкурсах, фестивалях, творческих мастерских, лабораториях, семинарах; проведение "Театрального марафона" как конкурса самостоятельных работ молодых актеров и режиссеров.
В области музыкальной жизни, концертной, филармонической деятельности поддержка и целевое поощрение новых авторов и исполнителей; поддержка молодых исполнителей и композиторов, создание условий для их художественного совершенствования, участия в конкурсах, фестивалях, творческих мастерских, лабораториях, семинарах; приобщение и знакомство слушателей со всем богатством и многообразием мира музыкального искусства, расширение массовой аудитории за счет разнообразия форм и жанров художественного предложения; проведение музыкальных фестивалей, в том числе международных; поддержка участия отечественных исполнителей в конкурсах и фестивалях за рубежом; внедрение в практику новых организационных форм гастрольных программ художественных коллективов; подготовка музыкальных абонементов и программ; формирование Всероссийского филармонического абонемента.
В области пластических (изобразительных) искусств, выставочной деятельности создание системы федеральных традиционных художественных выставок и участия (морального и организационного) в выставочных проектах, организуемых другими институциями; поддержка (через систему грантов, стипендий, премий и т.п., распределяемых на конкурсной основе) молодых мастеров изобразительного искусства; реализация программы конкурсной помощи в реализации экспериментальных проектов в области современного изобразительного искусства, в том числе использующих новые технологии; размещение на конкурсной основе заказов на проектирование памятников, монументов и иных памятных знаков, сооружаемых на основании решений федеральных органов власти.
В области развития индустрии творчества разработка программы развития индустрии творчества; поддержка и развитие народных промыслов и ремесел. Раздел "Культурное наследие России"
Недвижимые памятники истории и культуры Государственный учет памятников истории и культуры. Уточнение перечня памятников федерального (общероссийского) значения; формирование и ведение единого реестра памятников истории и культуры России, с представлением Базы данных Реестра в электронных информационных сетях. Изучение памятников истории и культуры. Издание Свода памятников архитектуры и монументального искусства России, археологической карты России, подготовка Свода памятников истории. Сохранение памятников истории и культуры. Осуществление непрерывного мониторинга технического состояния памятников истории и культуры России, реализация системы мер по контролю за соблюдением режима охранных зон памятников истории и культуры, по включению в стандарты проектирования в исторической среде правил и норм, направленных на максимально возможное сохранение и наиболее рациональное использование памятников истории и культуры. Реставрация памятников истории и культуры по следующим приоритетным направлениям: противоаварийные и консервационные работы - по единому общероссийскому плану с созданием "сил быстрого реагирования" на базе федеральных и региональных реставрационных организаций; полный комплекс реставрационных работ по подлинным памятникам истории и культуры, в первую очередь по памятникам деревянного зодчества, памятникам, включенным в состав Всемирного культурного и природного наследия. Осуществление различных форм профессионального обмена, реализация системы мер по адаптации знаний и навыков специалистов, занятых в сфере реставрации и охраны недвижимых памятников истории и культуры, к меняющимся экономическим и социально-культурным условиям их деятельности. "Европа - общее наследие" - развитие сотрудничества с Советом Европы в области сохранения объектов культурного наследия, реализация международных проектов, направленных на сохранение российских памятников истории и культуры.
Музейный фонд и музеи России Реставрация музейных предметов , входящих в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, имея в виду приоритетность проведения консервационных и профилактических работ, непрерывное обследование технического состояния музейных предметов, подготовку предметов к включению в постоянные экспозиции или внутрироссйские выставки; поддержание системы стажировок музейных реставраторов в крупнейших национальных реставрационных центрах. Пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации с приоритетом для произведений и памятников общемирового значения, а также произведений и памятников, включаемых в экспозиции музеев, формирование единого плана пополнения Музейного фонда Российской Федерации. Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, предполагающий организацию ведения Базы Данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в музеях 5 регионов ежегодно с обеспечением к 2005 году ввода в Базу Данных не менее 1,5 млн. описаний музейных предметов, обеспечение работы службы Федерального администратора Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, обеспечение представления информации Базы Данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в мировых информационных сетях, реализация международного проекта "Собрания российских провинциальных музеев в мировых информационных сетях". Совершенствование учета и хранения Музейного фонда Российской Федерации на основе новой Инструкции по учету и хранению музейных предметов, организация непрерывного мониторинга состояния учетно-хранительской деятельности музеев России, осуществление различных форм профессионального обмена и адаптации знаний и навыков хранительского персонала музеев к меняющимся условиям их деятельности, методическое обеспечение работы по учету и хранению музейных предметов в негосударственных музеях, иных организациях, частных собраниях. Изучение и представление собраний музеев России посредством организационного и финансового обеспечения подготовки и издания научных каталогов собраний не менее 4-5 музеев, участие в создании новых экспозиций 5-6 музеев России. Развитие историко-культурных заповедников (в рамках данного проекта предполагается в том числе реализация программ комплексного развития Государственного музея-заповедника "Усадьба Л.Н.Толстого "Ясная Поляна", Государственного военно-исторического музея-заповедника "Бородинское поле", Государственного музея-заповедника А.С.Пушкина "Михайловское").
Сохранение культурных ценностей формирование Федерального регистра культурных ценностей; возвращение похищенных из государственных, негосударственных хранилищ и частных собраний и незаконно вывезенных из страны культурных ценностей; эффективный контроль за соблюдением субъектами рынка установленного порядка реализации предметов антиквариата; мониторинг антикварного рынка и оборота культурных ценностей; осуществление сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными и таможенными органами России, зарубежных государств, соответствующими международными структурами по вопросам возвращения похищенных и незаконно вывезенных культурных ценностей; организация и проведение всероссийских и международных семинаров и конференций по данному кругу вопросов. Раздел "Библиотеки России"развитие и совершенствование материально-технической базы библиотек; внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание в библиотеках электронных информационных ресурсов, в т.ч. электронных библиотек и сводных электронных каталогов и баз данных; создание условий для сохранения библиотечных фондов, развитие федеральных и создание региональных центров консервации библиотечных фондов; создание комплексных систем безопасности библиотек и библиотечных фондов; создание Российского страхового фонда документов библиотек; организация единого распределенного фонда книжных памятников России; улучшение качества состава библиотечных фондов, сокращение неэффективных расходов на их комплектование, приобретение особо ценной литературы; совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания социально незащищенных слоев населения, в первую очередь - инвалидов по зрению, детей и юношества; создание нормативной базы деятельности библиотек в условиях модернизации общества; приведение профессиональных знаний библиотекарей в соответствие с меняющимися потребностями; развитие международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества библиотек; внедрение передового зарубежного опыта в библиотеках России, продвижение российского передового опыта на международный уровень. Раздел "Профессиональное образование, выявление и поддержка молодых дарований"Проект "Банк образовательных технологий" , предполагающий создание базового методического комплекта к государственным образовательным стандартам, в который должны войти учебные планы, программы, основные учебники и учебные пособия; модернизацию деятельности федеральных образовательных учреждений в сфере культуры; разработку программ "Экспериментальные образовательные технологии", "Дистанционное образование". Проект "Молодые ученые" , имеющий целью создать программу поддержки молодых ученых, которая включала бы в себя систему грантов и премий; создание информационного бюллетеня со сведениями о российских и зарубежных конкурсах, стажировках, научных конференциях, осуществление изданий трудов молодых ученых, проведение конференций и конкурсов. Проект "Поддержка молодых дарований" , предусматривающий увеличение числа стипендий "Юные дарования России" до 600; проведение творческих школ, мастер-классов, в том числе для молодых дарований из стран СНГ и Балтии, презентаций стипендиатов, создание банка данных о стипендиатах. Проект осуществляется как продолжение и дополнение в сфере культуры федеральной целевой программы "Одаренные дети" и в отличие от последней направлен на поддержку совершенствования способностей профессионально ориентированных на культурную деятельность юных музыкантов, художников, композиторов, танцовщиков и т.д. Проект "Кадры" , предполагающий создание системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей средних специальных учебных заведений и учреждений дополнительного образования, руководящих, творческих работников и служащих учреждений культуры. Проект "Рынок труда и вакансий" , предполагающий исследование потребности в специалистах культурологического направления, выявление их конкурентной способности, разработку прогноза развития и спроса на специальности, разработку и составление образовательных паспортов территорий. Раздел "Культурные основы федерализма, региональной и национальной политики"разграничение полномочий Министерства культуры Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры в вопросах, отнесенных к их совместному ведению; реализация равных прав народов Российской Федерации на сохранение и развитие культурной самобытности, на защиту, восстановление и сохранение культурно-исторической среды обитания; создание условий для развития военно-шефской работы, совершенствования культурного обслуживания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других силовых ведомств; содействие развитию культуры в регионах страны, где уровень культурного обслуживания населения существенно отстает от среднероссийского, а также культуры народов и этнических групп, не имеющих своих национально-территориальных образований; стимулирование и поддержку международного, межнационального и межрегионального культурного сотрудничества (проведение Дней славянской письменности и культуры, Дней России в государствах - участниках СНГ, странах Балтии и других государствах, а также Дней культуры этих государств в России); поддержка деятельности национально-культурных центров и национально-культурных автономий различных уровней; поддержка культур малочисленных народов Севера, развития культуры малых, средних городов, сел, мегаполисов. Раздел "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения организаций культуры"К 2005 году предполагается разработать общероссийскую программу модернизации технического и технологического оснащения учреждений отрасли. В рамках реализации данного раздела Подпрограммы предполагается приоритетное осуществление работ по Государственному Эрмитажу, Российской государственной библиотеке, Российской национальной библиотеке, Центральной музыкальной школе при Московской консерватории и ряду других объектов. Раздел "Комплексные целевые проекты"
Восстановление и развитие Валаамского архипелага Общий объем ассигнований на финансирование мероприятий прогнозируется в 100 млн. рублей.
Реставрация памятников Троице-Сергиевой лавры Общая стоимость мероприятий Проекта оценивается в сумме: 639,04 млн. руб. (в ценах 2000 года). Раздел "Правовое, научное, информационное и организационное обеспечение мероприятий Подпрограммы"Ресурсное обеспечение Подпрограммы Стоимость реализации Подпрограммы в 2001 - 2005 годах составляет в ценах 2000 года 27809,7 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета 19995 млн. руб., из внебюджетных источников - 3684,2 млн. руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 4130,59 - млн. руб. Финансовые ресурсы по направлениям Подпрограммы распределяются следующим образом: - капитальные вложения - 10368,4 млн. руб., в том числе 9881,4 млн. руб. - из федерального бюджета, 487,0 млн. рублей - из бюджетов субъектов Российской Федерации; - затраты на НИОКР - 54,9 млн. руб. из федерального бюджета; - прочие текущие расходы по всем направлениям - 17386,4 млн. руб., в том числе 10058,7 млн. руб. - из федерального бюджета, 3684,2 млн. руб. - из внебюджетных источников, 3643,5 млн. руб. - из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Правовое обеспечение В частности, должны быть внесены дополнения и изменения в "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", трудовое и пенсионное законодательство, законодательство в сфере охраны памятников истории и культуры, в федеральные законы "О библиотечном деле", "Об обязательном экземпляре документов", "О вывозе и ввозе культурных ценностей", "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", необходима разработка проекта Федерального закона "О театрах и театральной деятельности". Подготовка конкретных предложений к соответствующим законодательным инициативам Правительства Российской Федерации в этой сфере, несомненно, относится к основной деятельности Минкультуры России. В рамках Подпрограммы предполагается решить следующие задачи правового обеспечения: изучение, анализ и обобщение на экспертном уровне правоприменительной практики в сфере культуры; обобщение и экспертную оценку законодательных инициатив субъектов культурной деятельности; создание условий для реального повышения правовой грамотности субъектов культурной деятельности, доступа их к актуальной правовой информации; правовое сопровождение практической реализации программных мероприятий. Подпрограмма "Архивы России"Ресурсное обеспечение Подпрограммы Для финансирования программных мероприятий предусматривается использовать средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники. Ассигнования из федерального бюджета будут направлены в основном на финансирование программных мероприятий, осуществляемых федеральными государственными архивными учреждениями, в т.ч. с привлечением их внебюджетных средств. Результаты ряда программных работ, выполненных федеральными архивными учреждениями (научные, нормативные, методические, информационные и другие разработки), будут использоваться в деятельности архивных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Объемы и структура расходов на проведение программных мероприятий представлены в таблице. Финансирование программных мероприятий субъектов Российской Федерации будет определяться соответствующими региональными программами, в настоящей Подпрограмме эти показатели даны расчетно. В объемах внебюджетного финансирования программных мероприятий учтены только расчетные данные и предложения федеральных государственных архивных учреждений.
Основные цели и задачи Подпрограммы осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы архивов, созданию нормативных условий хранения документов в федеральных архивах и госархивах субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных архивах; проведение комплекса работ по улучшению физического состояния документов, в первую очередь особо ценных, их страховому копированию и реставрации; совершенствование организаци государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе на основе внедрения информационных технологий и создания системы автоматизированного централизованного государственного учета архивных фондов и уникальных документов; дальнейшее расширение доступа к архивным фондам и документам; развитие системы научно-справочного аппарата архивов; организация публикаций документальных источников по актуальным проблемам отечественной истории, работы по использованию архивных документов в культурно-просветительских целях; улучшение качественного состава кадров архивных учреждений, создание системы непрерывного повышения квалификации их работников, расширение практики стажировок и обмена опытом между отечественными и зарубежными архивами, учреждениями науки и культуры; последовательную реализацию концепции международного сотрудничества Федеральной архивной службы России, направленной на упрочение международного авторитета российских архивов как надежных партнеров, обладающих значительным информационным, научным и кадровым потенциалом. Подпрограмма "Кинематография России"Подпрограмма "Кинематография России" (далее именуется - Подпрограмма) основана на положениях Концепции развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года (далее именуется - Концепция), одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.97 г. № 1561, которая исходит из представления о характере национального кинематографа: как вида художественной культуры, играющего особую роль в системе развития аудиовизуальных коммуникаций; как средства проведения социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям; как творческой сферы, конкретная продукция которой воплощается с помощью элементов материального производства, обеспечивающих процесс создания, показа и хранения фильмов. Основные цели и задачи Подпрограммы
Кинопроизводство Стратегия развития кинопроизводства до 2005 года предполагает: возрождение индустрии отечественного кинопроизводства, переоснащение его материально-технической базы, увеличение ежегодного производства отечественных фильмов; сохранение и приумножение традиций отечественного киноискусства, повышение конкурентоспособности российских фильмов в условиях широкого проката на экранах страны зарубежной кинопродукции; возрождение и удовлетворение интереса массового российского зрителя к произведениям отечественного кино. Предусматривается, что реализация перечисленных стратегических задач будет осуществляться за счет последовательного расширения внебюджетных источников финансирования, повышения рентабельности фильмопроизводства и формирования возвратного финансового механизма. При этом задача увеличения количества выпускаемых фильмов будет решаться преимущественно за счет внебюджетного финансирования, рост доли которого следует прогнозировать по мере стабилизации экономического положения в стране, а также в связи с законодательно установленными льготами для инвесторов по налогу на прибыль. В то же время проблемы повышения художественного качества и содержательности кинематографической продукции будут решаться, в первую очередь, посредством целенаправленной государственной финансовой поддержки кинопроизводства, осуществляемой на конкурсной основе, а также посредством формирования системы государственного заказа с учетом художественной, культурной и социальной значимости кинопроизведений. Формирование системы государственного заказа в современных условиях потребует выработки организационно-правового и экономического механизма, обеспечивающего достижение социокультурных задач государства в сочетании с нормализацией рыночного товарного оборота в сфере производства и проката кинопродукции. В числе мер, направленных на эффективную реализацию государственного заказа в производстве национальных фильмов и кинолетописи, может стать создание "Центра информационного и организационно-методического содействия", способствующего изучению механизмов заинтересованности общественных, предпринимательских, федеральных и региональных государственных структур в осуществлении государственного заказа, оказывающего методическую помощь продюсерам в определении возможностей привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в фильмопроизводство. Приоритетами при оказании государственной финансовой поддержки в игровом кино должны стать: создание творчески значительных, проблемных произведений, обогащающих духовную жизнь российского общества, развитие отечественной культуры; создание фильмов популярных жанровых форм (в первую очередь комедий, мелодрам, музыкальных фильмов), возрождающих интерес зрителей к российскому кино; создание картин, расширяющих содержательный диапазон кино, содействующих творческому поиску в киноискусстве; создание фильмов для детской и подростковой аудитории; создание фильмов-дебютов, содействие профессиональному становлению творческой молодежи. В сфере документального кино государственная финансовая поддержка будет направлена на создание кинолетописи России. В этой связи возникает необходимость в создании Центра аудиовизуальной информации как современного координирующего органа, способного оперативно решать вопросы организации съемок кинолетописи и ее использования. Весьма актуальной является ориентация наряду с производством документальных и познавательных фильмов на создание все более востребуемых обществом аудиовизуальных средств обучения. Решение этой задачи потребует выделения соответствующих средств не только государственному заказчику, но и другим заинтересованным в этой продукции ведомствам. Назревшей необходимостью является также создание полнометражных произведений кинопублицистики, способных осмыслить происходящие в стране перемены и глубинные проблемы развития общества. В области анимационного кино первостепенное внимание должно быть уделено: сохранению и развитию детской анимации; производству крупных мультсериалов и полнометражных картин с высоким художественным и коммерческим потенциалом; созданию условий, способствующих сохранению самобытных традиций отечественной мультипликации и подготовке специалистов-аниматоров.
Кинопрокат и кинообслуживание населения В целях создания условий для привлечения внебюджетных инвестиций в осуществление программных мероприятий по кинообслуживанию населения осуществляется переоборудование центров российской кинематографии. Первый опыт работы обновленных кинотеатров (посещаемость увеличилась более чем в 10 раз) подтверждает их способность обеспечить уже в сегодняшнее время их рентабельное функционирование на основе сугубо профильной деятельности. В настоящее время 80 залов в 30 регионах Российской Федерации оборудованы современной кинопроекционной и звуковоспроизводящей аппаратурой в системе "Dolby-stereo", в т.ч. в г. Москве - 31 зал. Средняя загрузка залов в этих кинотеатрах в настоящее время составляет более 70 процентов. Однако проблема возрождения российского кинопоказа на новом качественном уровне неразрешима силами отдельно взятых кинотеатров или регионов, а требует общенационального подхода. < ... > Основными направлениями развития кинопроката и улучшения кинообслуживания населения, осуществляемого за счет средств федерального и региональных бюджетов и внебюджетных источников, являются: создание федеральной государственной киносети; реализация программы развития федеральной государственной киносети; создание федеральной системы киновидеопроката; развитие в регионах России разветвленной сети центров российской кинематографии; поддержка региональных кинопрокатных организаций в формировании и сохранении фонда кино- и видеофильмов; создание современной кинопроекционной и звуковоспроизводящей техники и переоснащение ею киносети и кинопроката; создание достоверной государственной статистической отчетности о деятельности киносети, разработка и внедрение государственной электронной системы продажи кинобилетов; поддержка кинофестивального движения, проведение информационно-рекламной работы с целью пропаганды отечественного кинематографа; введение сертификации кинотеатров; лицензирование видов деятельности в сфере кинематографии.
Инвестиции < ... > Основными направлениями капитальных вложений в 2001-2005 годах в киноиндустрию являются (Приложение № 3): создание федеральной государственной киносети; реконструкция производственных помещений, учебных зданий, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения; завершение строительства производственного корпуса с блоком фильмохранилищ Госфильмофонда России; техническое переоснащение объектов кинематографии; реконструкция и переоснащение существующих кинотеатров под центры российской кинематографии. Реально сложившиеся условия экономического развития требуют активизации инвестиционной деятельности и повышения эффективности использования капитальных вложений, перехода от безвозвратной к инвестированию на возвратной основе, экономии средств государственной поддержки путем организации и проведения торгов (конкурсов) на размещение заказов на подрядные строительные работы с целью направления возвратных финансовых средств на укрепление и развитие материально-технической базы кинематографии. Реализация мероприятий, намеченных в Подпрограмме, позволит поддерживать материально-техническую базу объектов кинематографии в работоспособном состоянии и создавать предпосылки для ее развития.
Правовое обеспечение Ресурсное обеспечение Подпрограммы Федеральным законом от 22.08.96 г. № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" предусмотрено, что кинематография должна сохраняться и развиваться при поддержке государства, во многом определяющей активность внебюджетных инвесторов, наличие альтернативных бюджетному источников финансирования. Стоимость реализации Подпрограммы в 2001-2005 годах составляет в ценах 2001 года 19746,5 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 7475,3 млн. руб., из внебюджетных источников - 9123,5 млн. руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 3147,7 млн. руб. Финансовые ресурсы по направлениям Подпрограммы распределяются следующим образом: капитальные вложения - 1619,9 млн. руб., в том числе 1589,3 млн. руб. - из федерального бюджета и 30,6 млн. руб. - из внебюджетных источников (Приложение № 2); затраты на НИОКР - 65,0 млн. руб. из федерального бюджета; прочие расходы по всем направлениям - 18061,6 млн. руб., в том числе 5821,0 млн. руб. - из федерального бюджета, 9092,9 млн. руб. - из внебюджетных источников, 3147,7 млн. руб. - из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо осуществить пересмотр нормативно-правовой базы кинематографии с учетом современного развития отношений в этой сфере, мирового прогрессивного опыта, требований международных договоров. В частности, предусматривается подготовка: проекта Федерального закона "О кинематографии в Российской Федерации"; проектов постановлений Правительства Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 декабря 1998 г. № 1471 "О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения"; проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 396 "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации", от 29 мая 1998 г. № 524 "О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г."; предложений по развитию всей нормативной базы кинематографии, включая совершенствование правового регулирования авторских, трудовых, предпринимательских и иных правоотношений в этой сфере, отношений в рамках государственной финансовой поддержки кинематографии, по разработке рекомендаций (в виде ведомственных нормативных актов) и методических материалов по вопросам заключения и исполнения договоров между различными участниками процесса создания (производства) и использования фильмов. Также в рубрике:
|