Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 34 (7242) 7 -13 сентября 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеТрижды вернисаж Музея современного искусстваНо Москвою привык я гордиться. И опять повторяю слова... Юлия ЛОГИНОВА
После некоторого не очень томительного ожидания под накрапывающим дождем Юрий Михайлович все же приехал, приехал и Михаил Ефимович. А потом они вместе с гостеприимным хозяином московского Музея современного искусства Зурабом Константиновичем открыли сразу три выставки - фотовыставку "Москва во времени. 1920 - 2000" (подготовлена совместно с Фондом Казимира Малевича, авторы проекта В.Пацюков и В.Купреянов) и две выставки из цикла "Художники Санкт-Петербурга в Москве" - произведения Леонида Борисова и Владимира Овчинникова. Но несмотря на то что эти события очень разные, писать о них придется в одном материале, так как их объединяет одна крыша: день открытия и праздник, ради которого их устроили, - День города. И если первая выставка прямо и очевидно с праздником связана, являясь в некоторой степени фотоотчетом москвичей-фотографов о прошедшем столетии родного города и его жителях, то две другие - это дань уважения художников северной столицы своей более преуспевающей товарке.
Каких только фотографов не собрала вместе экспозиция "Москва во времени". Здесь есть Москва 20 - 30-х годов, какой ее видели Александр Родченко и Аркадий Шайхет, Борис Игнатович и Марк Марков-Гринберг, Москва 80 - 90-х, какой она представляется Игорю Мухину и Сергею Борисову, Валерию Стигнееву и Виктории Буйвид, Наташе и Валерию Черкашиным, Льву Мелихову и Владимиру Купреянову. Она показывает наш город многоликим, разнообразным и на самом деле замечательным: праздничным и трагичным, только что умытым ливнем и страдающим от зноя, строящимся и ликующим. Она показывает и лица, а лица москвичей, даже если они жили в 20 - 30-е, не сильно отличаются от лиц их детей и внуков в 80 - 90-е. И что бы ни происходило в стране, они прежде всего москвичи, олицетворяющие город и наполняющие его теплом и жизнью. А вот питерские выставки - это уже праздничный подарок, и подарок, надо сказать, неплохой, так как художественные реалии столиц все реже и реже соприкасаются друг с другом, и все больше и больше есть оснований утверждать - это питерское, а это московское, касается ли дело литературы, изобразительного искусства, кино, моды или дизайна. Так и на сей раз - художники привезли в Москву свое искусство.
Так, Владимир Овчинников решил поделиться с нами кусочком своего мира, прозрачного и призрачного, показывающего, что "так множится абсурд. И власть его великолепна". И кусочек этот откололся и превратился в выставку-спектакль "Панатомические фарсы в духе барокко", который играют серые, черные, коричневые, темно-зеленые и темно-синие "земные" персонажи и противостоящие им страдающие "герои" небесные. Свой мир абсурда привез показать нам и Леонид Борисов, который с помощью выставки "Да-Да-деформация", строго следуя законам дадаизма, заставил формы мутировать - из беспредметного в предметное, и наоборот, а нас - научиться тому, чем сам владеет в совершенстве, - "удивлять не удивляясь". Также в рубрике:
|