Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34 (7242) 7 -13 сентября 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Событие

Трижды вернисаж Музея современного искусства

Но Москвою привык я гордиться. И опять повторяю слова...

Юлия ЛОГИНОВА


А.Скурихин. "Родченко на съемке". 1932 г.

После некоторого не очень томительного ожидания под накрапывающим дождем Юрий Михайлович все же приехал, приехал и Михаил Ефимович. А потом они вместе с гостеприимным хозяином московского Музея современного искусства Зурабом Константиновичем открыли сразу три выставки - фотовыставку "Москва во времени. 1920 - 2000" (подготовлена совместно с Фондом Казимира Малевича, авторы проекта В.Пацюков и В.Купреянов) и две выставки из цикла "Художники Санкт-Петербурга в Москве" - произведения Леонида Борисова и Владимира Овчинникова.

Но несмотря на то что эти события очень разные, писать о них придется в одном материале, так как их объединяет одна крыша: день открытия и праздник, ради которого их устроили, - День города. И если первая выставка прямо и очевидно с праздником связана, являясь в некоторой степени фотоотчетом москвичей-фотографов о прошедшем столетии родного города и его жителях, то две другие - это дань уважения художников северной столицы своей более преуспевающей товарке.

Л.Борисов. "Желтый шар". 1995 г.

Каких только фотографов не собрала вместе экспозиция "Москва во времени". Здесь есть Москва 20 - 30-х годов, какой ее видели Александр Родченко и Аркадий Шайхет, Борис Игнатович и Марк Марков-Гринберг, Москва 80 - 90-х, какой она представляется Игорю Мухину и Сергею Борисову, Валерию Стигнееву и Виктории Буйвид, Наташе и Валерию Черкашиным, Льву Мелихову и Владимиру Купреянову. Она показывает наш город многоликим, разнообразным и на самом деле замечательным: праздничным и трагичным, только что умытым ливнем и страдающим от зноя, строящимся и ликующим. Она показывает и лица, а лица москвичей, даже если они жили в 20 - 30-е, не сильно отличаются от лиц их детей и внуков в 80 - 90-е. И что бы ни происходило в стране, они прежде всего москвичи, олицетворяющие город и наполняющие его теплом и жизнью.

А вот питерские выставки - это уже праздничный подарок, и подарок, надо сказать, неплохой, так как художественные реалии столиц все реже и реже соприкасаются друг с другом, и все больше и больше есть оснований утверждать - это питерское, а это московское, касается ли дело литературы, изобразительного искусства, кино, моды или дизайна. Так и на сей раз - художники привезли в Москву свое искусство.

В.Овчинников. "Нарцисс". 2000 г.

Так, Владимир Овчинников решил поделиться с нами кусочком своего мира, прозрачного и призрачного, показывающего, что "так множится абсурд. И власть его великолепна". И кусочек этот откололся и превратился в выставку-спектакль "Панатомические фарсы в духе барокко", который играют серые, черные, коричневые, темно-зеленые и темно-синие "земные" персонажи и противостоящие им страдающие "герои" небесные.

Свой мир абсурда привез показать нам и Леонид Борисов, который с помощью выставки "Да-Да-деформация", строго следуя законам дадаизма, заставил формы мутировать - из беспредметного в предметное, и наоборот, а нас - научиться тому, чем сам владеет в совершенстве, - "удивлять не удивляясь".

Также в рубрике:

СОБЫТИЕ

ЮБИЛЕЙ

ЗАНАВЕС

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;