Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 18 (7129) 21 - 27 мая 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

МИХАИЛ СЕСЛАВИНСКИЙ: "Государство не заинтересовано в развязывании информационной войны"

Беседу вел Игорь НАЙДЕНОВ


Указ N 511 "О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации", недавно подписанный Президентом, по существу, провозгласил создание на базе ВГТРК государственного медиа-холдинга, который в самом ближайшем будущем должен составить конкуренцию крупным коммерческим телерадиокомпаниям. Вслед за Указом на должность председателя Федеральной службы по телевидению и радиовещанию был назначен Михаил Сеславинский, которому мы адресуем наши вопросы.

    

- Михаил Вадимович, расскажите о том, какой будет новая структура.

- Юридической формой этого образования станет государственное унитарное предприятие. Базой для создания нового холдинга является посыл, смысл которого заключается в том, что государство имеет право на такие же мощные информационные потоки, как и любая частная корпорация. До сих пор государство это свое право использовало достаточно вяло, что не позволяло консолидировать усилия и пойти по пути, опробированному частными корпорациями. Путь этот заключается именно в создании единого холдинга и проведении единой информационной политики. Предполагается, что холдинг будет включать в себя РТР, канал "Культура", региональные гостелерадиокомпании, передающие центры всех субъектов РФ (включая ТТЦ "Останкино"), государственное радио и РИА Вести (бывшее РИА Новости). РИА Вести и информационная программа "Вести" образуют единую информационную службу. Создание холдинга позволит государству, с одной стороны, снять с себя функции, которые до сих пор были закреплены за ФСТР, - имеется в виду кропотливая финансовая и техническая работа со всеми субъектами РФ, с другой стороны - сосредоточиться на стратегических и политических вопросах, которыми будет заниматься ФСТР уже в новом качестве.

    

- Вы согласны с мнением вашего предшественника Валентина Лазуткина о том, что на рынке СМИ не должно быть искусственно созданных монополистов?

- Согласен. Однако на монополию никто и не претендует. В современных условиях создать ее невозможно, даже если на это будут потрачены гигантские силы и средства со стороны государства. Речь идет о том, что государство пытается образовать конкурентоспособный медиа-холдинг.

    

- Каковы шансы создать такую структуру?

- Думаю, что достаточно высокие. Хотя государство не собирается вкладывать в развитие холдинга больше средств, чем предусмотрено федеральным бюджетом. Мы будем работать с теми лимитами, которые определены правительством.

    

- А как же тогда понимать предписание правительству определить порядок финансирования единого производственно-технологического комплекса государственных электронных СМИ?

- Речь идет только о механизме финансирования, а не об увеличении ассигнований. Сегодня ФСТР является получателем бюджетных средств, направляет их на финансирование конкретных телерадиокомпаний субъектов РФ и государственных радио и телевидения.

    

- Есть мысли по поводу новой модели финансирования?

- С моей точки зрения, государство в лице ФСТР должно сохранить контроль за бюджетными средствами. Каким образом служба будет распоряжаться средствами - вопрос для обсуждения. То ли она будет их в полном объеме ретранслировать новому холдингу ВГТРК и тот будет самостоятельно распределять эти средства, то ли деньги разделятся на крупные потоки (условно говоря, региональной телерадиокомпании - миллиард рублей, РТР - миллиард, каналу "Культура" - полмиллиарда и т.д.), а уже затем ВГТРК займется их перераспределением внутри холдинга.

    

- Какие функции, на ваш взгляд, должны остаться за ФСТР?

- Во-первых, выдача и отзыв лицензий на вещание - сложная технологическая цепочка, которая замыкается и на ФСТР, и на Государственный комитет по связи и информатизации. Во- вторых, кадровая политика. До сего дня руководители региональных телерадиокомпаний назначались приказом председателя ФСТР. Кандидатуры согласовывались с субъектами РФ. Я думаю, что в новом варианте будет создан треугольник: назначения будут согласовывать три лица - руководители ФСТР, ВГТРК и органа исполнительной власти субъекта Федерации. В-третьих, за ФСТР, а стало быть, за государством, должна остаться выработка правил игры в целом на информационном пространстве и на рынке рекламы. Мы намерены более серьезно заняться проблемой авторского права.

    

- Можно ли говорить, что теперь государственные телеканалы будут существовать за счет коммерческих?

- Мы не планируем увеличивать стоимость распространения сигнала. Возникшие опасения основаны на том, что в информационное сообщество была вброшена идея в форме документа и гласно она еще не обсуждалась. Думаю, что в течение ближайших двух-трех недель напряженность спадет.

    

- Многие рассматривают создание холдинга как шаг в преддверии выборов. Мол, новый холдинг в случае чего может отключить сигнал и лишить коммерческие телерадиокомпании эфира.

- Любую идею можно довести до абсурда. То, что наращивают мускулы НТВ, ОРТ, ТВ-6, ТВ Центр, - это шаги навстречу будущих предвыборных кампаний? Наверное, в чем-то да. Но не в этом суть. Главная цель создания холдинга - расширить собственное информационное пространство. Любая телерадиокомпания хочет стать сильной и для этого предпринимает определенные шаги. Когда дело касается частных компаний, говорят только об их естественном пути развития, когда - государства, многие настораживаются. Но тем не менее государство тоже имеет на это право.

    

- Новый холдинг собирается бороться с региональными компаниями, которые своими программами перекрывают передачи из центра, часто имеющие идеологический характер?

- Это вопрос договоренностей. С каждой конкретной региональной телерадиокомпанией будет заключен договор, который определит возможность вклиниваться в эфир со своими передачами, вставлять свои рекламные блоки - сетка будет полностью согласована.

    

- На церемонии вашего вступления в должность журналистов попросили из зала в тот момент, когда вам дали слово. Что вы сказали в своей "тронной речи"?

- Сказал о праве государства проводить собственную информационную политику, о том, что это право ни в коем случае не будет реализовываться за счет расталкивания локтями и удушения конкурентов. Что государство не заинтересовано в развязывании информационной войны и должно сделать все возможное для мирного сосуществования двух систем - частной и государственной - на информационном поле.

    

- Вас называют человеком Немцова. Михаил Вадимович, вы чей?

- Моя кандидатура потому и возникла - очень неожиданно, - что я человек неангажированный. Несмотря на то, что Бориса Ефимовича и Сергея Владиленовича знаю достаточно давно и у нас существуют добрые отношения.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;