Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 18 (7129) 21 - 27 мая 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

НИКОЛАЙ ЕРЕМЕНКО: "Ходить до старости в героях-любовниках - для мужика неприлично"

Беседу вела Ирина АЛПАТОВА


Актерский имидж - штука коварная. Бывает так, что удачно сыгранная роль порождает своего рода "комплекс маски" - тиражируется от фильма к фильму, из года в год. Артист уже и сам не рад, а что поделаешь - и публика привыкла, и режиссеры часто консервативны. Николай ЕРЕМЕНКО этой участи не избежал, хотя признанный герой-любовник советско-российского кинематографа к такой однозначной оценке собственных возможностей относится весьма скептически.

- Конечно же, это печать "Красного и черного". Ну что же делать, если этот фильм так попал в цель? И психология зрительская, человеческая, не хотела Еременко другим воспринимать. Вы знаете, сколько обидных и оскорбительных писем я получил, например, после "Пиратов ХХ века"? Поклонники Жюльена Сореля безжалостно карали меня за то, что я пал с высот большого искусства до такого низкого жанра. И вообще, как мне не стыдно? Но на всех угодить трудно. И надо сказать, сейчас наступило время, когда я просто на 180 градусов повернулся от всех этих досужих домыслов и разговоров, которые мне и самому порядком поднадоели. Я ведь уже не молоденький мальчик и здраво отношусь к возрасту. Лет до шестидесяти ходить в героях- любовниках - по меньшей мере неприлично для мужика. Так что совсем недавно я первый раз в жизни сыграл комедийную роль, в которой и сам себя не узнал.

    

- Звучит интригующе, Николай Николаевич. И что же это за картина?

- Фильм замечательного режиссера Ивана Дыховичного под названием "Крестоносец-2". Есть, вы знаете, просто "Крестоносец", где я тоже играю, но там другой режиссер, сценарист, да и просто другой жанр. Если там, по сюжету, бандиты снимают кино, то здесь это делает милиция. Я страшно благодарен Дыховичному за то, что он рискнул, ведь та инерция, о которой мы говорили, движет не только публикой, но и режиссерами. Я и сам с ней в какой-то мере смирился. Но сейчас мы все это порушили. Я сломал свой имидж. То, что во мне накопилось, что приходилось скрывать за видимостью героя-любовника, все это выплеснулось, и выплеснулось довольно мощно. Мало того, я еще и издеваюсь над тем, что играл раньше. Такая вот самопародия, большое хулиганство. Дыховичный снял с меня шкуру, вывернул наизнанку, и, повторяю, я ему очень благодарен за этот мужественный поступок. Не знаю, как отнесется к этому зритель, но если смеются монтажеры со стажем, которых трудно чем-либо пронять... Эксперимент с комедией вообще сам по себе опасен. Ведь, если не смешно, это уже трагедия.

    

- Тот азарт, с которым вы говорите о смене собственного имиджа, связан только с конкретным фильмом или вы ощущаете общее оживление нашего кинематографа?

- Слава тебе, Господи, прошел этот период "чернушного" кино, связанный, как я понимаю, с отмыванием денег. Самое ужасное, что он плохо повлиял на зрителя, который от российских фильмов отвернулся. Все-таки американцы что-то оптимистичное хоть иногда снимают, а тут - полная тьма. Сегодня же я и в самом деле чувствую какое-то шевеление нашего полумертвого кинематографа, реанимироваться он потихоньку начинает. И уже, случается, отказываюсь от довольно солидных ролей, потому что есть выбор, трудно все совмещать. Интересно становится работать и с молодыми режиссерами, потому что они выходят на новый уровень, перестают быть инфантильными. Я даже про свою режиссуру забыл, хотя в тот "паралитический" кинопериод снял картину "Сын за отца".

    

- Я как раз и хотела спросить, что подвигло вас на "перемену участи"?

- Да вот это безделье актерское и подвигло, просто нечего было играть. К тому же у отца, Николая Еременко-старшего, предстоял 70-летний юбилей, надо было как-то это дело отметить. Потом, мы с ним никогда и не играли вместе. Вот я и снял фильм. Конечно, это в большей степени для отца делалось, но мне было интересно работать. Хотя все было снято на какие-то смешные деньги, мы работали в любое время дня и ночи, в любую погоду.

    

- Нет ли у вас искушения продолжить режиссерские опыты?

- Нет, это был абсолютно вынужденный шаг. У меня все равно мозги актерские, и высший кайф я получаю от того, что исполняю чужую волю. Так заложено в артисте, никуда от этого не деться. Режиссер - это другая профессия, в ней надо жить: за всеми наблюдать, следить за процессом. Надо, чтобы у тебя в голове все время рождались какие-то идеи, чтобы тебя что-то дико волновало, чего ты не можешь не выплеснуть на экран. Вот этого всего у меня нет, честно признаюсь.

    

- Многие актеры, наоборот, частенько сокрушаются по поводу зависимости от режиссера.

- Это кокетство молодое, оно потом проходит. Я ведь тоже раньше был максималистом и вел сплошные бои с режиссерами. Естественно, среди них встречаются люди разной степени одаренности. Но подчиняться уму, таланту, даже какой-то авантюрности - это просто высшее удовольствие.

    

- Несмотря на рост интереса к собственно фильмам, по-прежнему одной из главных примет киношной жизни является мощная тусовка. Так ли она важна, чтобы оставаться на плаву?

- Вы меня часто там видите?

    

- Нет, потому и интересно услышать ваше мнение.

- Это, по-моему, удел в большей степени молодых артистов. В том смысле, что их вообще мало кто знает за пределами Москвы и Московской области. Нам-то в свое время больше повезло, вся страна в кино ходила. Но у меня лично вся эта тусовка только раздражение вызывает. Ловлю себя на том, что какой-то деланный становлюсь, потому что все - игра. Хотя поначалу я там появлялся - хотел понять, что же это такое. Но когда увидел все эти фраки и бабочки, которые толком и носить-то никто не умел... И лица-то были не для смокингов, а, скорее, для ватников. Это ряжение меня как-то сразу отторгло, отбило всякое желание в нем участвовать. Тем более что никакой особой пользы от этого нет.

    

- Сейчас модно обзаводиться собственным продюсером, освобождающим артиста от многих ненужных хлопот. Есть ли такой человек у вас?

- Нет, я всегда все делал сам, чем в какой-то степени и горд, если до сих пор остаюсь артистом, который вызывает интерес. Сам выбирал, соглашался на какие-то предложения или отказывался. Пока мне, кажется, нюх не изменял: что надо играть, а что не надо.

    

- Не посещало ли вас желание попробовать себя на театральных подмостках?

- Вы наступили на больную мозоль, поскольку как раз сейчас этот вопрос меня беспокоит. С одной стороны, я вроде бы готов к этому, понимаю, что стоит попробовать. С другой - существует страх перед театром - абсолютно нормальный и естественный, поскольку я практически на сцене не играл. Не считая дипломных спектаклей во ВГИКе, которые были так давно, и небольшого опыта в Театре-студии киноактера, где опять-таки шло "Красное и черное". Забавные это были эпизоды, поскольку я тогда в армии служил и меня на спектакли привозили: Жюльен Сорель был лысым, в каких-то шрамах, иногда и вовсе с разбитым лицом. Сейчас же у меня есть довольно серьезное предложение от Иосифа Райхельгауза из "Школы современной пьесы", причем даже с зачислением в штат. Я вот пока хожу в этот театр, смотрю спектакли. Не знаю, может быть, и решусь. Попробовать-то не грех в любом случае. Но пока я в раздумьях.

    

- Задевают ли вас жизненные реалии, не связанные с искусством, или актерская профессия исчерпывает все?

- Конечно, задевают. Тут, видимо, сказываются в какой-то степени гены моего отца, который, помимо актерства, всегда был общественным деятелем и до сих пор таковым остается. И я никак не могу его за это осуждать, жить иначе он просто не может. Поэтому что-то осталось и во мне, наверное, потому что я за всем слежу, читаю газеты и смотрю телевизор. Мне интересно. Но чтобы участвовать в этом - упаси Бог. Вообще у меня вызывает раздражение, когда артисты идут, например, в политику. Это неправильно.

    

- А говорят, что люди охотнее верят известным художникам, чем надоевшим депутатам.

- Может быть. Но зато у таких артистов сразу пропадает творческая аура, которую они создавали всю жизнь. Политика все сжирает очень быстро. И на этих людей вдруг начинаешь смотреть другими глазами: исчезает загадка. Это очень плохо. Нет, лучше уж оставаться просто артистом, хорошая это все-таки профессия. Продолжаешь развлекать людей даже после собственной смерти. Вот это мне импонирует.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;