Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 26 (7283) 12-18 июля 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПедагогическая поэма Юрия ЛюбимоваВ РАТИ начались вступительные экзамены Наталья ПАНЧЕНКО
Как известно, начало июля - время вступительных экзаменов в творческие вузы. Несмотря на обилие международных культурных мероприятий, даты отборочных туров и творческих конкурсов не были передвинуты ни в одном художественном или театральном московском вузе. Российская академия театрального искусства (бывший ГИТИС) не стала исключением невзирая на то, что немалое число ее педагогов активно работали на Театральной олимпиаде и Московском кинофестивале. РАТИ с каждым годом увеличивает число творческих мастерских. В прошлом году здесь впервые набрали курсы Геннадий Хазанов и Валерий Гаркалин. В этом году в академию пришли Юрий Любимов, Сергей Юрский.
Юрий Любимов осуществляет свой набор на факультете музыкального театра. Факультет славен своими традициями, высоким качеством обучения, учениками, ставшими уже мировыми знаменитостями, многие из которых возвращаются в альма-матер в качестве педагогов. Возглавляет кафедру актерского и режиссерского мастерства факультета Георгий Ансимов - признанный корифей в области музыкального театра. "Сегодня торжественный день, в этом году мы проводим 50-й, можно считать, юбилейный набор, - сказал Г.Ансимов перед началом первого официального экзамена, обращаясь к членам приемной комиссии и абитуриентам. - Но ощущение праздника связано не только с этой датой, а еще и с тем, что мы пригласили педагогов, которые возглавят две новые мастерские: Дмитрия Бертмана - нашего питомца, а ныне художественного руководителя Московского театра "Геликон-опера", и Юрия Любимова - основателя легендарной Таганки, режиссера мирового уровня". Ю.Любимову будет предоставлена полная творческая свобода в обучении, так как курс изначально назван "экспериментальным". Главная задача его руководителя - поиски новых форм на стыке разных жанров и видов искусства, подготовка "синтетических" артистов, а также режиссеров, понимающих современную театральную эстетику. Помогать ему в этом, помимо штатных преподавателей академии, будут Г.Сидаков и В.Мартынов - композитор, с которым Любимов активно сотрудничает.
Перед началом очередного конкурсного просмотра Юрий Петрович согласился ответить на ряд вопросов. - Юрий Петрович, вы отказались от аналогичного предложения за рубежом. Почему?54929- Я действительно провел много времени за границей и неоднократно вел там мастер-классы. Не раз мне предлагали вести курс - в том числе и в Нью-Йорке. Но тогда я должен был бы уйти из режиссуры, пока его не выпущу. Здесь же я имею возможность совмещать режиссерскую и педагогическую деятельность. С другой стороны, мне интересно посмотреть, какое новое поколение у нас растет, с чем они приходят, с чем уйдут. Надеюсь, мы сможем помочь им в раскрытии их дара, который, несомненно, у них есть. На предварительные прослушивания приходило по 50 человек и более. Так что конкурс был колоссальный! Причем прослушивание включало не только так называемую обязательную чтецкую программу, но и вокальную. К первому экзамену по специальности, который состоялся 6 июля, после тщательнейшего отборочного просеивания были допущены всего 24 человека. Из них нужно оставить не более 15. - Каков, на ваш взгляд, уровень российского абитуриента - будущего студента Театральной академии?54933- Он разный. Очень разный. И это хорошо. Потому что долгое время пастыри у нас делали стадо. Теперь пастыри разбежались, а "стадо" осталось. И оно ходит и смотрит, выискивает, где лучше пища. Я надеюсь, что мы их отравой не накормим, сумеем вложить в них чистый творческий продукт, а они, в свою очередь, придут к определенным высотам. - А обстановка РАТИ этому способствует?54937- Способствует. Только я не люблю возвышенных тонов. Понимаете, в чем дело: мы так пронизаны политиканством и пафосом, что у нас слово "пафос" стало нарицательным. Вот у греков - это явно положительное начало. Так что будем спокойно работать. Также в рубрике:
|