Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 33 (7290) 30 августа - 5 сентября 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеКруг без центра и диаметраДрузья журнала "ДИ" в Академии художеств ВЫСТАВКАСергей ПОПОВ
Круг "ДИ" - это единомышленники и друзья журнала "Декоративное искусство". На выставке их 35, в действительности, само собой, много больше. Дело, однако, не в количестве, а прежде всего - в идее и в организаторе. Журнал, издавна служивший трибуной альтернативному, проблемному искусству, не только декоративному, на протяжении 90-х то замирал, то вновь возрождался. Прямо в соответствии с процессами, сотрясавшими и само искусство. В течение же последней пары лет он окреп, сплотив вокруг себя серьезный состав художников и критиков. Каталогом выставки послужил новый номер журнала с газетой-приложением. Вслед за открытием ожидается "круглый стол". Куратором выступила Ада Сафарова, главный редактор "ДИ". Результаты для столичной арт-сцены, прямо скажем, занятны. В залах непринужденным сообществом предстают авторы совершенно разных поколений и устремлений - от "шестидесятников" (Николай Касаткин, Андрей Красулин, Николай Силис) до молодежи (Владимир Говорков, Екатерина Рожкова). Привычные для восприятия искусства ХХ века оппозиции "реализм - авангард", "абстракция - фигуратив" решительно сняты. Виды искусства показаны во всем многообразии - от картины до инсталляции. И дело совсем не в том, что порой неорганично сочетается живопись со скульптурой, - попробуй соедини их безупречно, и не в том, что ряд представленных творцов мог быть и иным, - некоторые не выдерживают должного уровня. Суть в самой идее - продемонстрировать искусство как смену вех, слом времен, который предвидел главный теоретик канувшего в Лету русского концептуализма Борис Гройс. Еще десятилетием раньше он, подняв на щит "профанное" (неценное, внедуховное) в искусстве, оставлял-таки грядущему возможность сменить знаки и переизбрать ценности. Что и происходит на наших глазах, приобретая ранг концепции, события, а не смущенного перешептывания по углам и подвалам. "Партийность" искусства сегодня исчезает, и нет ныне места союзам по принуждению. И здесь, на выставке, - скорее союз "по духу". Подкрепленный теоретическими выводами и прогнозами. Представленный мэтрами московского искусства - Валерием Кошляковым, Мариной Кастальской, Евгением Гором, Борисом Марковниковым, Сергеем Соколовым, Николаем Наседкиным, Ольгой Победовой. В конце ХХ века формула "сенсационность и новизна любой ценой" потерпела фиаско. Искусство вновь вспомнило о Традиции - в самом высоком значении этого слова - как о непрерывном наследовании знаний. Недаром выставка художников круга "ДИ" освящена представленными на страницах журнала именами Эрнста Неизвестного, Олега Целкова, Бориса Мессерера, Бориса Козлова. А на обложку номера вынесены фрагменты "Иератур" Михаила Шварцмана, которые он сопровождал словами: "Созидаю новый невербальный язык третьего тысячелетия. Пока я, иерат, не родился в смерть, говорю вслух: "Язык третьего тысячелетия сформирован и увенчан актами иератур". Также в рубрике:
|