Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 33 (7290) 30 августа - 5 сентября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2010 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7-8 №9-10 №11
№12 №13 №14
№15 №16 №17
№18 №19 №20
№21 №22 №23
№24 №25 №26
№27 №28 №29
№30-31 №32-33 №34-35
№36 №37 №38
№39 №40 №41
№42 №43 №44
№45 №46 №47
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Театр

ТАТЬЯНА ТКАЧ: "Я пошла в театр, чтобы убежать от серости будней"

ТЕАТР

Беседу вела Евгения ТРОПП
Санкт-Петербург


Актриса Татьяна ТКАЧ знакома миллионам телезрителей, десятки раз пересмотревших фильмы "Белое солнце пустыни", "Бег", "Место встречи изменить нельзя". Участие в таких всенародно любимых, культовых картинах можно считать актерским счастьем. Но ленинградцам-петербуржцам Татьяна Дмитриевна дорога и как замечательная театральная актриса. Тридцать лет Татьяна Ткач - ведущая актриса санкт-петербургского театра "На Литейном". За это время театр много раз "менял курс", приходили и уходили новые главные режиссеры, полностью обновлялся репертуар, а Татьяна Ткач оставалась и продолжала выходить на сцену в новых ролях. И сейчас она постоянно востребована сильной режиссурой нового поколения - с ней работают А.Галибин, Г.Козлов, Г.Дитятковский. В числе создателей спектакля "Лес" (постановка Григория Козлова) Татьяна Ткач была удостоена Государственной премии России. Она потрясающая красавица! У Абдуллы, генерала Чарноты и вора Фокса был отличный вкус. Беседуя с ней, убеждаешься: жизнь без театра кажется ей невыносимой.

    

- Татьяна Дмитриевна, все, кто о вас пишет или говорит, обязательно упоминают два ваших основных свойства - красоту и юмор. Что помогает вам сохранять и то и другое в этой нелегкой жизни?

- Юмор спасает в тяжелые моменты. У меня в жизни бывали трагические ситуации, муж тяжело болел. В день, когда мужу сделали операцию и сказали, что он обречен, режиссер предложил мне отменить спектакль. Но я ответила: "Нет, все равно буду играть". Театр спасает, потому что ты выходишь на сцену и освобождаешься, как будто исповедуешься перед зрительным залом. Идет обмен энергией.

    

- Сразу видно, что вы прирожденная актриса. Как это открылось?

- Вопрос был решен с детства. Мой папа, не будучи актером, был очень артистичным человеком, и у меня в семье хотели, чтобы я пошла на сцену. Еще в первом классе я заявила учительнице: "Артистке арифметика не нужна!" Считать так и не научилась, никогда не пересчитываю сдачу в магазине. В 17 лет я поступила в Харьковский театральный институт, в 20, еще будучи студенткой, сыграла свою первую роль на сцене Театра русской драмы им.Пушкина, а как только окончила - главную роль в "Миллионерше" Шоу. Накануне премьеры попросила в театре выходной, а сама пошла на аэродром. Я знала, что в Вахтанговском театре идет "Миллионерша". Летчики согласились мне помочь и взяли к себе в кабину. Так я слетала в Москву, посмотрела спектакль и все поняла. Сыграли премьеру, был большой успех, аншлаги. Я победила своим колоссальным желанием выиграть.

    

- Как вы оказались в Ленинграде?

- Хотя по распределению после института мы должны были отработать три года, я отыграла только полтора сезона и уехала. После успеха "Миллионерши" режиссер Илья Рахлин пригласил меня в только что организованный им Ленинградский мюзик-холл. "Поддерживать легкую сюжетную линию?" - спросила я его и... согласилась. Я надеялась, что с мюзик-холлом смогу посмотреть мир, поездить на гастроли, но по-настоящему хотела играть только на драматической сцене. Уже оказавшись в Ленинграде, сама пришла в БДТ и сказала директору, что хочу показаться, потому что надо срочно спасать театр - Доронина же ушла! Товстоногов взял меня в труппу. Но ролей там нужно было ждать, а ждать, конечно, не хотелось. И тут меня пригласили сниматься в "Белое солнце пустыни", потом сразу же - в "Бег". Я взяла в БДТ творческий отпуск, а потом поняла, что возвращаться уже не буду.

    

- Стал ли Ленинград вашим городом?

- Да. Такое ощущение, что я здесь выросла, люблю гулять, просто ходить по улицам. Даже трудно сказать, какое место любимое.

    

- Практически вся ваша профессиональная жизнь связана с театром "На Литейном". Счастливо ли она сложилась?

- Мне всегда хотелось играть главные роли, и у меня их действительно было очень много. Когда я сыграла свою любимую роль в спектакле "Царствие земное" у Камы Гинкаса, меня заметил Петр Фоменко. Он сказал, что не может представить без меня следующий сезон, и предложил на выбор несколько пьес. Вот тогда я готова была уйти к нему в Театр комедии, но Фоменко самому пришлось уйти из театра, и я осталась здесь. Был период для меня тяжелый - восемь лет я практически ничего не играла, но в это время у меня появился второй ребенок, я занималась им. Потом ситуация в театре изменилась, появилось какое-то дыхание. Александр Галибин пригласил меня в "Городской романс" на роль Бабушки Тихоновой. Это была очень приятная встреча. Дальше - "Лес" Григория Козлова, а сейчас Григорий Дитятковский начал репетировать "Марию Стюарт", я буду играть Елизавету.

    

- Какие роли дали вам что-то не только в профессиональном смысле, а по-человечески?

- Любая роль что-то дает. Я очень много читаю перед каждой работой, ищу, наблюдаю, думаю, потому что, если не наработаешь шлейф подробностей, то сразу видно, что человек из кулисы вышел, а не из жизни. Надо все знать о своем персонаже. Вот я могу рассказать всю жизнь своей Гурмыжской. Она вышла замуж молодой за старого мужа, он ее не любил, а она мечтала о любви. И после его смерти она как с цепи сорвалась. Абсолютно женская история. У этой женщины не расчет, а нерастраченная потребность любить. Решила - сколько мне осталось, проживу в любви. Это и смешно, и трогательно.

    

- Какие работы в кино вам дороги не меньше театральных?

- В основном "Бег" и "Место встречи изменить нельзя". Раньше в кино платили мало, в плохих фильмах, в неинтересных эпизодах сниматься не хотелось. Сейчас-то я уже не отказываюсь. Я ведь осталась одна, у меня двое детей, которых я должна ставить на ноги, мне нужна работа. Профессионал обязан в любых условиях делать свое дело.

    

- Что для вас входит в понятие "профессионализм"?

- Готовность сразу нырнуть в работу. Умение слушать режиссера. Свойство влюбиться в роль. Надо просто получать удовольствие от своей работы. Я вообще пошла в театр, чтобы убежать от серости будней.

    

- Все мы стали "людьми прошлого века". Что из двадцатого века вы взяли с собой в третье тысячелетие?

- Меня двадцатый век вообще очень волнует. Когда мне плохо, я беру почитать что-нибудь тяжелое - Ремарка или документальную прозу - Берберову, например. Люблю Бродского. Я ведь не случайно родилась в городе Зырянка, в Якутии. Когда Харьков был столицей Украины, мой папа был шофером Постышева. И когда взяли Постышева, сразу ночью арестовали папу. Суд-тройка, пять лет... Потом он, конечно, был реабилитирован, к сожалению, посмертно. Он погиб, когда мне было 20 лет. Я безумно любила отца, и для меня его потеря была трагедией. Однако, как это ни печально, для нашей профессии необходимо, чтобы жизнь тебя как следует побила. Может быть, это страшно звучит, но чем больше трагедий в жизни у актера, тем подвижнее его душа и психика.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001