Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 1-2 (7307) 10 - 16 января 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Окно в РоссиюЮбилейное, но не оченьЮрий БЕЛЯВСКИЙ
Нынешний конкурс "Окно в Россию"-2001 по счету пятый. Какой-никакой, а юбилей! В юбилеи, особенно если они приходятся на новогодние дни, всегда хочется говорить хорошие слова и подводить итоги. Когда в 1996 году мы придумывали этот конкурс, никто из нас не задумывался, сколько он просуществует. Просто в то время Москва переживала пик своей самодостаточности и, я бы даже сказал, "надутости". О регионах вспоминали только в преддверии выборов, слово "провинция" произносилось с иронической улыбкой, а из так называемых "центральных" СМИ проще было узнать новости театрального фестиваля в Авиньоне, чем понять, что же реально происходит в отечественной культуре на территории Государства Российского. "Единое культурное пространство" трещало по швам, тогда это мало кем осознавалось, и наша газета стала говорить об этом одной из первых. Впрочем, понятно было, что только говорить явно недостаточно. Вот, собственно, из этого понимания и родился конкурс "Окно в Россию". За это время многое изменилось. Москва стала гораздо уважительней по отношению к регионам, российская провинция стала весьма привлекательным местом и для крупных бизнесменов, и для звезд мировой культуры, а столичные СМИ, к этому моменту окончательно переставшие быть "центральными", начали выпускать многополосные региональные приложения. Осмелюсь предположить, что во всем этом есть некоторая наша заслуга. За эти годы в конкурсе "Окно в Россию" приняло участие без малого полторы тысячи провинциальных учреждений культуры. 25 победителей получили премии конкурса (в общей сложности 250 тысяч долларов), 100 лауреатов приобрели свой кусочек всероссийской славы и дополнительное внимание со стороны местных властей, получивших авторитетное подтверждение, что рядом с ними живут и трудятся талантливые люди, заслуживающие уважения и поддержки. За пять лет мы приобрели серьезных партнеров в лице Российского конгресса интеллигенции, учредившего в рамках "Окна в Россию" собственную премию для учреждений культуры малых и средних городов, а также Академии российского искусства, награждающей одного из лауреатов конкурса медалью академии. Работу экспертов "Окна в Россию", изучивших сотни работ, присланных на конкурс, съездивших в десятки командировок по всей России, чтобы увидеть работу конкурсантов воочию, оценить, наверное, можно, переоценить - нельзя. Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса "Окно в России" 2001 года среди провинциальных учреждений культуры России состоится 31 января 2002 года в 16.00 в Центре имени Вс.Мейерхольда по адресу: ул.Новослободская, д. 23 (проезд: м. "Менделеевская") Все эти годы рядом с нами была компания "Филип Моррис", выполнявшая свои обязательства генерального спонсора "Окна в Россию". За что все мы - и организаторы, и участники - испытываем к ней, компании, благодарность. Но вот в конце 2001 года "Филип Моррис" вежливо, но твердо сообщил, что в дальнейшем не намерен участвовать в финансировании конкурса "Окно в Россию". Что ж, видимо, компания в течение пяти лет успешно выполнила те PR-задачи, которые она перед собой ставила. У нас нет никаких претензий к "Филип Моррис" по поводу ее решения. В конце концов, компания американская, а в США после 11 сентября и своих объектов для благотворительности прибавилось. Будет ли "Окно в Россию" существовать дальше? Надеемся, что да, хотя интереса к финансированию конкурса со стороны отечественного бизнеса пока проявлено не было. На протяжении всех пяти лет его жизни конкурс "Окно в Россию" приветствовали Президенты, премьеры направляли в его адрес прочувствованные письма, министры культуры приезжали на церемонии вручения премий и пожимали руки лауреатам. Если все добрые и возвышенные слова, сказанные в адрес "Окна в Россию", переплавить в денежные средства, то еще лет на 15 - 20 существования конкурса вполне хватило бы. Увы, не переплавляется. С уважением и любовью ко всем, кто уважает и любит "Окно в Россию" и "Культуру".
Генеральной спонсор и соорганизатор конкурса "Окно в Россию" компания "Филип Моррис сейлз энд маркетинг"
Спонсор конкурса "Окно в Россию" Независимый Благотворительный фонд "ТРИУМФ - Новый век" Информацию о конкурсе "Окно в Россию" читайте на kultura-portal.ruТакже в рубрике:
|