Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 5 (7312) 31 января - 6 февраля 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаГерард, похожий на гепарда"Рыцарь Синяя Борода". Премьера Борис ПОЮРОВСКИЙ
Герард Васильев, помимо всех остальных "прилагательных" к собственному имени, безусловно, вправе претендовать на звание Рыцаря оперетты. И не только потому, что верой и правдой служит ей всю свою сознательную жизнь. Он является ее украшением и гордостью, счастливо сочетая дар вокалиста и драматического актера. В наш сугубо феминизированный век Васильев постоянно напоминает, что мужчине всегда и всюду идет быть мужчиной, в том числе и в оперетте. Может быть, причиной тому стало Суворовское училище, где будущий опереточный премьер готовил себя совсем к другой карьере. Я видел Герарда Васильева почти во всех его ролях. И не перестаю удивляться тому, как в течение стольких лет ему удается сохранять отличную форму (грацией напоминает гепарда). И постоянно придумывать новые спектакли. Вот и сейчас он обратился к замечательной оперетте Жака Оффенбаха "Рыцарь Синяя Борода", которая прежде не ставилась на московской сцене. И в качестве продюсера на свой страх и риск выпустил спектакль, который имеет успех и в столице, и за ее пределами. Разумеется, перед режиссером-постановщиком Жанной Жердер (супругой) задача была поставлена не из легких. Пришлось отказаться от хора и балета; солисты поют под минусовую оркестровую фонограмму, а артист Владимир Голышев "по совместительству" исполняет две роли - Пополани, первого министра короля, и лейб-медика герцога Синяя Борода... Но эти почти неизбежные в любой антрепризе "издержки производства" с лихвой компенсируются тем неподдельным азартом, с которым играют, поют и танцуют семеро ведущих солистов Московского театра оперетты. Режиссер добивается от них того, о чем мечтали Станиславский и Немирович-Данченко в своих музыкальных театрах: чтобы актеры пели, как в опере, а играли, как в драме. Одним это удается лучше, другим - хуже, но ведь спектакль только начинает свою жизнь. Художница Галина Маркелова сумела при минимальных возможностях добиться поразительных результатов. Ее мягкие рисованные декорации создают абсолютно достоверную обстановку. А несколько объемных деталей свидетельствуют о том, что и художник не лишен чувства юмора: достаточно вспомнить "карету" для принцессы или пару "гнедых"... Спектакль радует ансамблем, где никто не пытается привлечь к себе повышенного внимания. Актеры легко и свободно переходят от диалогов к вокальным номерам, обнаруживая при этом чувство юмора и завидную пластичность. Сказанное в равной степени относится и к Герарду Васильеву - герцогу Синяя Борода, и к Жанне Жердер - пастушке Булотте, и к Измаилу Гамреклидзе - королю Бобешу, и ко всем остальным, без кого не могло бы состояться представление. Мне трудно прогнозировать дальнейшую судьбу этой постановки. Было бы замечательно, если бы она вошла в репертуар Московского театра оперетты - разумеется, со всеми необходимыми в таком случае добавлениями и коррективами. Но спектакль вполне самодостаточен и, на мой взгляд, имеет право на жизнь и в камерном варианте, в каком он был сейчас представлен. Весь вопрос в том, где его играть в Москве? Ведь арендовать площадку по нормальным ценам практически невозможно. Отсюда и такая безумная стоимость на билеты в любой антрепризе. Вся надежда теперь возлагается на недавнее решение Правительства Москвы о создании в столице системы "Свободных сцен", которая как раз и призвана решать подобные проблемы с помощью открытых конкурсов. Остается ждать, пока программа эта начнет реализовываться на практике. Также в рубрике:
|