Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 5 (7312) 31 января - 6 февраля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Герард, похожий на гепарда

"Рыцарь Синяя Борода". Премьера

Борис ПОЮРОВСКИЙ
Фото В. БРОКА


Сцена из спектакля

Герард Васильев, помимо всех остальных "прилагательных" к собственному имени, безусловно, вправе претендовать на звание Рыцаря оперетты. И не только потому, что верой и правдой служит ей всю свою сознательную жизнь. Он является ее украшением и гордостью, счастливо сочетая дар вокалиста и драматического актера.

В наш сугубо феминизированный век Васильев постоянно напоминает, что мужчине всегда и всюду идет быть мужчиной, в том числе и в оперетте. Может быть, причиной тому стало Суворовское училище, где будущий опереточный премьер готовил себя совсем к другой карьере.

Я видел Герарда Васильева почти во всех его ролях. И не перестаю удивляться тому, как в течение стольких лет ему удается сохранять отличную форму (грацией напоминает гепарда). И постоянно придумывать новые спектакли. Вот и сейчас он обратился к замечательной оперетте Жака Оффенбаха "Рыцарь Синяя Борода", которая прежде не ставилась на московской сцене. И в качестве продюсера на свой страх и риск выпустил спектакль, который имеет успех и в столице, и за ее пределами.

Разумеется, перед режиссером-постановщиком Жанной Жердер (супругой) задача была поставлена не из легких. Пришлось отказаться от хора и балета; солисты поют под минусовую оркестровую фонограмму, а артист Владимир Голышев "по совместительству" исполняет две роли - Пополани, первого министра короля, и лейб-медика герцога Синяя Борода...

Но эти почти неизбежные в любой антрепризе "издержки производства" с лихвой компенсируются тем неподдельным азартом, с которым играют, поют и танцуют семеро ведущих солистов Московского театра оперетты. Режиссер добивается от них того, о чем мечтали Станиславский и Немирович-Данченко в своих музыкальных театрах: чтобы актеры пели, как в опере, а играли, как в драме. Одним это удается лучше, другим - хуже, но ведь спектакль только начинает свою жизнь.

Художница Галина Маркелова сумела при минимальных возможностях добиться поразительных результатов. Ее мягкие рисованные декорации создают абсолютно достоверную обстановку. А несколько объемных деталей свидетельствуют о том, что и художник не лишен чувства юмора: достаточно вспомнить "карету" для принцессы или пару "гнедых"...

Спектакль радует ансамблем, где никто не пытается привлечь к себе повышенного внимания. Актеры легко и свободно переходят от диалогов к вокальным номерам, обнаруживая при этом чувство юмора и завидную пластичность. Сказанное в равной степени относится и к Герарду Васильеву - герцогу Синяя Борода, и к Жанне Жердер - пастушке Булотте, и к Измаилу Гамреклидзе - королю Бобешу, и ко всем остальным, без кого не могло бы состояться представление.

Мне трудно прогнозировать дальнейшую судьбу этой постановки. Было бы замечательно, если бы она вошла в репертуар Московского театра оперетты - разумеется, со всеми необходимыми в таком случае добавлениями и коррективами. Но спектакль вполне самодостаточен и, на мой взгляд, имеет право на жизнь и в камерном варианте, в каком он был сейчас представлен. Весь вопрос в том, где его играть в Москве? Ведь арендовать площадку по нормальным ценам практически невозможно. Отсюда и такая безумная стоимость на билеты в любой антрепризе. Вся надежда теперь возлагается на недавнее решение Правительства Москвы о создании в столице системы "Свободных сцен", которая как раз и призвана решать подобные проблемы с помощью открытых конкурсов. Остается ждать, пока программа эта начнет реализовываться на практике.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;