Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 11 (7318) 14 - 20 марта 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Для тех, кто Акунина не читал

Фандорин - на ТВ

КИНО

Анастасия МАШКОВА


Кадр из фильма

Приятно осознавать, что не один ты такой "внушаемый", - группа товарищей, солидарно прикупившая всю "акунинскую полку" в ближайшем книжном магазине и водрузившая полное собрание романов о Фандорине в собственной квартире, оказывается, не так глупа, как казалось тем, кто на ажиотаж во время оно не поддался. Вышел телесериал, и многие принципиальные нечитатели модной серии теперь восхищаются. Сюжет, персонажи, Эраст Петрович - душка, цитаты и аллюзии на любой вкус и любую эрудицию.... В восторге многие. К сожалению, относиться к телепроекту с мерками книги сложно. Оригинал-то, весь "бакунинский" сериал на книжной полке - он поувлекательнее первого телесериала по первому роману цикла "Азазель" будет. Помнится, что вслед за объявлениями о грядущей экранизации эрастоманы включились в увлекательную игру, ставшую логичным продолжением читательской эпопеи. Кто кого будет играть? Необычные варианты или набор артистов первого ряда? Довольно забавно оказалось, например, увидеть Сергея Чонишвили в роли Зурова. Самый шлягерный голос отечественной телерекламы удачно совместился с собственно фильмом: вот Зуров - Чонишвили в эпизоде, вот встык идет реклама, озвученная его же голосом. Не было сомнений относительно выбора актрисы на роль леди Эстер, этот персонаж будто для Марины Нееловой писался. Счастливо отыскался молодой и мало кому известный артист, совместивший "фандоринскую" внешность с изрядным дарованием. Конечно, главным соперником артиста Ильи Носкова, что молодого Эраста сыграл, должен был стать исполнитель суперзлодея данной серии, то есть Бриллинга. Тут тоже получилось слишком ожидаемое решение образа - бенефисное появление Сергея Безрукова, чья роль в "Азазеле" была озвучена в СМИ куда громче, нежели дебют Носкова. Но и здесь все понятно, неслучайно ведь автор цикла Григорий Чхартишвили взял себе псевдоним, что переводится с японского как "злодей". Роль главного противника Фандорина и должна была быть ярче, рельефнее, нежели партия самого Эраста, злодей в детективе - фигура наиважнейшая, злодей - это эдакий двигатель сюжета. К сожалению, кроме отдельных актерских работ по части кинематографа, похвалить особо нечего. В самой читающей стране в мире и суперсериал получился суперлитературным. Вы скажете, так и задумывалось, но получилось не совсем то, что могли бы сделать создатели сериала.

Оторви текст и сюжет Акунина от "картинки" - что получится? Довольно скромненькое костюмное кино. Главная заслуга Александра Адабашьяна - это, наверное, тот безупречный вкус, коим отмечена его режиссура. Однако вкус, такт, выбор режиссера - это, скорее, то, что постановщик в сериал принципиально не допустил, отверг, это интеллигентность его почерка (порой, кажется, правда, что любой мало-мальский "экшн", сцены драк и погонь удалили из сериала из принципа, в пику импортным стандартам). Это и четкий ритм, в котором Адабашьян выстроил интригу, найдя компромисс между старомодной неспешностью первоисточника и требованиями жанра, это и его забавные придумки - например, кадры-вставки, стилизованные под рекламу начала века, заметно разнообразящие "картинку"... Нет у нас денег на то, чтобы сделать сериал не то чтобы красиво, нет, извините за прямоту, - богато. Нет такого количества классных артистов, чтобы в каждой массовке и любом плане были колоритные типы, чтобы все без исключения лица эпизодников были как на подбор. Увы, есть и проколы в центральных ролях. Чем, например, изначально завлекала зрителей Светлана Дружинина в "Тайнах дворцовых переворотов"? Принципиальной звездностью своего сериала. И, кажется, сумела-таки дружининская костюмная сага составить конкуренцию в дни телепоказа столь ожидаемому и разрекламированному "Азазелю"! Более того, по-моему, не получилось, не выявилось на экране некое мужское обаяние проекта "Фандорин на ТВ", что должно было сопутствовать экранизации акунинского цикла. А ведь это ожидаемое обаяние утраченного, исчезнувшего ныне типа русского "офицера и джентльмена", оно и в первоисточнике было изначально заложено, образ главного героя - это первейшая удача Акунина. Думается, что со временем, если действительно удастся экранизировать акунинские романы с Михалковым, Меньшиковым в главных ролях, если Пол Верхувен сделает свою версию "Азазеля", то проявится это "звездное" качество замысла вполне. Впрочем, обаятельный и органичный Илья Носков вполне способен вырасти до другого, постаревшего, помудревшего Эраста. Другое дело, что соревнуется Носков сейчас не с Меньшиковым или, положим, Хью Грантом (а Борис Акунин как-то обмолвился, что именно этот британский артист мог бы стать идеальным Фандориным), и даже не с самим собой, а с неким образом, что уже сложился в нашем воображении.

Не хочется вступать в старомодную дискуссию, что, мол, лучше - фильм или книга. И так понятно, что вернее дойдет до публики. Но приятно, - чертовски приятно, господа! - что теперь своеобразие самого громкого издательского проекта десятилетия вполне открылось тем, кто книгу не читал.

Также в рубрике:

КИНО

ТЕАТР

ВЫСТАВКА

ЮБИЛЕЙ

ПОСВЯЩЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;