Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 18-19 (7325) 16 - 22 мая 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираДва слова по-русски: "спасибо" и "Чайка"На фестивале новых пьес в Кентукки Юрий КИРИЛЬЧЕНКО
Театральный мир США заинтересован в тесном деловом сотрудничестве с режиссерами разных стран, в том числе России. Об этом заявил директор Центра международного развития театра Филип Арну, принявший участие в прошедшем в Луисвилле (штат Кентукки) фестивале новых пьес. По его словам, сейчас театры Соединенных Штатов и Восточной Европы выходят на новый этап взаимодействия, обусловленный масштабными переменами, происходящими по обе стороны Атлантики.
Процесс этот, подчеркнул Ф.Арну, бурно идет с начала 90-х годов, ставших переломными для всей планеты. В театре появились новые творцы с новым видением мира. Это и способствовало осуществлению тех проектов с участием Восточной и Центральной Европы, которые реализует ныне Центр международного развития театра, базирующийся в Америке. В этих проектах наряду с руководителями ведущих трупп США участвуют мастера сценического искусства Венгрии, Польши, Болгарии, Словакии, Литвы, России, Румынии и бывшей Югославии. С российской стороны Ф.Арну выделил трех режиссеров: Каму Гинкаса, чья деятельность тесно связана с Московским театром юного зрителя, руководителя санкт-петербургского Формального театра Андрея Могучего и молодого режиссера Юрия Урнова, лишь два года как окончившего РАТИ (ГИТИС). "Наша цель - найти режиссеров мирового класса, чье мастерство, в свою очередь, было бы востребовано на Западе, - заявил глава Центра международного развития театра. - Это не программа обмена в старом понимании слова. Речь идет о рыночной экономике в культуре, а если точнее - об инвестициях в культуру в объеме 5-6 миллионов долларов". Как сообщил Ф.Арну, он собирается обсудить с директором фестиваля "Золотая Маска" Эдуардом Бояковым вопрос о совместном проекте, участниками которого стали бы танцевальные труппы России и стран Восточной Африки. Есть идея создать интересную постановку, которая была бы "гвоздем" следующей "Золотой Маски" - в 2003 году. На первый взгляд, между традиционными танцами народов, представляющих два совершенно разных мира гигантская разница. Однако, полагает директор Центра международного развития театра, их роднит "стремление к поиску нового наряду с точным следованием старым культурным традициям". То, что подобные идеи высказываются в американской глубинке - Кентукки, нет ничего удивительного. Фестиваль новых американских пьес, ежегодно проводимый весной на сцене театра "Экторс" в Луисвилле, считается стартовой площадкой для самых смелых начинаний в области драматургии. Вот и теперь на суд зрителей было вынесено около десятка новых работ, наиболее любопытными из которых показались "Лимонад - все дни подряд" Чарлза Ми, "Запахи утонченные и возвышенные" Адама Раппа и "Подарок Рембрандта" Тины Хау. В этих пьесах звучат темы стремления к прекрасному и краха надежд, радости и мук творчества, единения любящих сердец и кризиса семьи. Театры Соединенных Штатов и России очень разные, заявил художественный руководитель труппы "Экторс" Марк Мастерсон. Но то, что американский театр находится под влиянием русского, не вызывает сомнения. В ходе беседы один режиссер, работающий в Сиэтле, признался, что хорошо выучил по-русски два слова: "спасибо" и "Чайка". Американцам в самом деле есть за что благодарить Чехова. На фестивале в Луисвилле награда Ассоциации американских театральных критиков за лучшую новую пьесу по итогам минувшего года досталась спектаклю "Дети саквояжника" Хортона Фута. В центре повествования - судьба трех сестер. Только не чеховских Ольги, Ирины и Маши, как уточняет автор, а дочерей солдата армии северян, перебравшегося после Гражданской войны в Техас. Также в рубрике:
|