Павлодарский Филонов?
АРТ-ХРОНИКА
Виктор ЛЕОНИДОВ
 |
А. Бибин. "Повороты судьбы" |
"Это художник мирового класса. Фантасмагорический реализм. Раблезианство двадцатого века". Так писал в предисловии к каталогу Александра Бибина Евгений Евтушенко, сделавший все возможное и невозможное, чтобы художника из Павлодара Александра Ивановича Бибина узнали в России. Между тем, судя по всему, Александра Бибина ждет не только российская слава. Десятки телекамер и множество фотокорреспондентов освещали открытие его выставки в Музее современного искусства на Петровке. Восхищение творчеством казахстанского самородка прозвучало в приветствии основателя музея Зураба Церетели. На открытии выставки выступили министр культуры РФ Михаил Швыдкой, Посол Республики Казахстан в России, другие официальные лица. И во всех словах было какое-то запоздалое раскаяние: не знали, что есть художник такого масштаба. Судьба была к Александру Бибину не очень благосклонна. Его родители были репрессированы накануне перестройки за свое творчество, никак не укладывавшееся в рамки социалистического реализма, он сам был арестован и провел четыре года в лагерях. До этого работы художника неоднократно уничтожались. И лишь в 1989 году он был наконец полностью реабилитирован и восстановлен в Союзе художников. Мимо работ Бибина пройти нельзя. Фантасмагорическое, яркое, какое-то очень мощное творчество художника заставляет вспомнить времена средневекового карнавала, сочное, плотское любование прелестями жизни. Бибин, абсолютно не боясь обвинений в подражании Филонову или Целкову, пишет своих сочных, ирреальных зверей и людей, пишет свой, только ему присущий мир, который, как бы ни относились к мастеру, принадлежит только ему, и спутать его с кем-либо еще просто невозможно.