Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 28 (7335) 11 - 17 июля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Сами садик мы садили...

Премьера в Театре Армии

Ирина ЛЕОНИДОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


В.Разбегаев - Азалканов, М.Киреева - Невеста в сцене из спектакля

Сегодня это модно - собирать новый сюжет из осколков сюжетов прежних, тасуя персонажей и смыслы. Относиться к собственному писательскому ремеслу не только как к творчеству, но как к увлекательному конструированию, похожему на игру подросшего и весьма начитанного юнца. Увлекать этой игрой актеров и публику, желательно такую же продвинутую. Впрочем, существующая театральная данность далека от идеальных конструкций драматурга, а сцена обычного московского театра способна внести в первоначальный замысел существенные коррективы.

Ну может ли пьеса Алексея Слаповского под названием "Вишневый садик" не спровоцировать на поиск классических параллелей? Конечно же, нет. Более того, она, кажется, и писалась-то отчасти в расчете на это. И параллелей этих там пруд пруди, они то откровенны, то изысканно зашифрованы. Причем парафраз чеховских монологов отдан на откуп совсем не тем персонажам новой истории, от которых можно было бы ожидать подобное.

История, как известно, повторяется в виде фарса. Хотя уже в чеховском "Вишневом саде" глобальная смена укладов и поколений подавалась сквозь иронический прищур. Ныне комедия оборачивается пародией. Такой же глобальной - на старые сюжеты и тексты, старый театр и наше к нему отношение. Объемное некогда "дворянское гнездо", уходящее в небытие, трансформировалось до размеров чердака. Чердак, впрочем, тоже с историей и весьма достоин эпитета "многоуважаемый". Нечто подобное и вещает то и дело Азалканов (Вячеслав Разбегаев), "семидесятник" двадцатого столетия, бывший алкоголик, ныне - миллионер-предприниматель. На этом чердаке любили, пили дешевый портвейн и мечтали о будущем. Сегодня он (вместе с домом, разумеется) почти готов к превращению в суперотель, чего ностальгирующему Азалканову - Разбегаеву безумно жаль: чахлое и одинокое вишневое деревце, чудом проросшее почти на крыше, напоминает о многом.

Прощание с чердаком и впрямь выстроено по законам отечественного разухабистого фарса, чему способствовал не столько драматург, сколько, главным образом, режиссер Ильдар Гилязев, оставив за бортом спектакля все интеллектуальные ребусы Слаповского в угоду сочному реализму с уклоном в "бытовуху". Прощание вкупе со свадьбой главного героя собрало на чердаке типичный срез обитателей новой России. Невеста, промышляющая подачей брачных объявлений (Мария Киреева), ее торгашка-мамаша Раняева (Ольга Богданова), пенсионер сталинского типа Воткин (Виталий Ованесов), рефлектирующий интеллигент Розов (С.Денискин), беспринципный бизнесмен Минусинский (Александр Леонтьев), ретивый "деловой" пацаненок Васенька (Алексей Алексеев) и даже псевдоамериканец Даунз (Николай Абрашин). Плюс молодая поросль в лице Маши (Татьяна Михина) и Саши (Олег Долин), привет Ане и Пете Трофимову.

Это пестрое сборище пьет, поет, гуляет за щедро накрытым свадебным столом, попутно и азартно выясняя отношения, на минутку "выбегая" в прошлое и, как водится, строя планы на будущее. Новорусская реальность, лишенная загадочной пародийности драматурга, выглядит весьма узнаваемо, а потому банально. Неофиты увлеченно следят за интригой типа: кому достанется "переходящая" невеста? Театралы со стажем все же не прочь включиться в изначальную игру, куда их, однако, режиссер не пригласил. Ага, вот незадачливый Минусинский - Леонтьев, бледная тень Азалканова, вспрыгнув на стол, вскричал что-то на тему "Пропала жизнь!". А вот приблатненный Васенька - Алексеев, хлопнув себя по коленкам, взовьется вдруг: все тут мое, я - хозяин! Но, не рассчитав разбега, возьмет да и застрелится всерьез в неостановимом хмельном кураже. Или "невеста без места" вдруг с пафосом зачтет монолог о загубленной красоте...

Но все это, к сожалению, не более чем изюминки в большом пироге-спектакле. Он же оказался хотя и достаточно пропеченным, но вполне обычным. Такие в любой булочной продаются.

Также в рубрике:

ТЕАТР

ЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;