Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 45 (7253) 30 ноября - 6 декабря 2000г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаЕсть женщины в русском абсурдеИрина ВАСИЛИНИНА
Новая пьеса Николая Коляды "Уйди-уйди", поставленная им же на сцене Театра "Современник", полна злободневных страшилок и безысходной чернухи. Тысячи бед обрушились на одну семью. А среди этих, явно показательных - для Бога, для правительства? - несчастий звучит старая, как мир, мелодия горького одиночества, которую с блеском ведет дуэт Елены Яковлевой (Людмила) и Валентина Гафта (Валентин). Солирует Яковлева. Поначалу актриса буквально ошарашивает, но скорее как сценическая профессионалка. Внешний облик продуман до мелочей - мы просто обязаны разглядеть скульптурную фигурку, точеные руки и ноги, безупречную спину, затейливую копну волос. Посмеяться над наигранной инфантильностью ее героини, простонародным говорком, нарочито вульгарными ухватками. Актриса с виртуозной непринужденностью овладевает вниманием зала. Но совсем не для того, чтобы развлечь. Думаю, что, щедро демонстрируя нам картинки мерзости нашего существования и при этом несомненно симпатизируя главным героям, а особенно героине, драматург прежде всего хотел показать, как губительны для человека беспросветные дни нашей жизни. Наверно, мы и содрогнуться должны, когда Людмила признается, что даже представления не имеет о том, что такое счастье. Но странное дело, Елена Яковлева играет вроде бы совсем в иной пьесе. Мы уже принимаемся скорбеть, а она заставляет нас улыбаться. Мы уже готовы до слез пожалеть одинокую, буквально всем обойденную женщину, и вдруг замечаем, что чуть ли не завидуем ей. Дай Бог хоть на Пасху иметь толику того мужества и душевного света, которые даны ей. В какой-то момент актриса отбрасывает простодушное кокетство, даже ее стремление избавиться от одиночества уходит на второй план. Перед нами живой, трепетный человек, он как тот сверчок на печи, который всему дает свет, тепло, уют. Героиня Е. Яковлевой несет в себе дар божий, талант, который не только ей, но всем вокруг помогает выстоять. Что и говорить, выстаивать практически приходится всегда. Но о свинцовых мерзостях жизни имеет смысл говорить, когда у художника есть хоть малейшее представление о том, что можно им противопоставить. Людмила Елены Яковлевой сродни Кабирии Джульетты Мазины, о которой по ходу спектакля вспоминаешь все чаще и чаще. Только нашей героине не было дано в помощь того общего вдохновенно-поэтического отношения к миру, которое заставляет улыбаться сквозь слезы в финале феллиниевского шедевра. И тем не менее в беспросветной мгле наша Людмила каким-то непостижимым образом не перестала ценить жизнь. И укрепила в том нас. Также в рубрике:
|