Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 45 (7253) 30 ноября - 6 декабря 2000г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Есть женщины в русском абсурде

Ирина ВАСИЛИНИНА
Фото М. ГУТЕРМАНА


Е.Яковлева в спектакле "Уйди-уйди"

Новая пьеса Николая Коляды "Уйди-уйди", поставленная им же на сцене Театра "Современник", полна злободневных страшилок и безысходной чернухи. Тысячи бед обрушились на одну семью. А среди этих, явно показательных - для Бога, для правительства? - несчастий звучит старая, как мир, мелодия горького одиночества, которую с блеском ведет дуэт Елены Яковлевой (Людмила) и Валентина Гафта (Валентин). Солирует Яковлева.

Поначалу актриса буквально ошарашивает, но скорее как сценическая профессионалка. Внешний облик продуман до мелочей - мы просто обязаны разглядеть скульптурную фигурку, точеные руки и ноги, безупречную спину, затейливую копну волос. Посмеяться над наигранной инфантильностью ее героини, простонародным говорком, нарочито вульгарными ухватками. Актриса с виртуозной непринужденностью овладевает вниманием зала. Но совсем не для того, чтобы развлечь.

Думаю, что, щедро демонстрируя нам картинки мерзости нашего существования и при этом несомненно симпатизируя главным героям, а особенно героине, драматург прежде всего хотел показать, как губительны для человека беспросветные дни нашей жизни. Наверно, мы и содрогнуться должны, когда Людмила признается, что даже представления не имеет о том, что такое счастье.

Но странное дело, Елена Яковлева играет вроде бы совсем в иной пьесе. Мы уже принимаемся скорбеть, а она заставляет нас улыбаться. Мы уже готовы до слез пожалеть одинокую, буквально всем обойденную женщину, и вдруг замечаем, что чуть ли не завидуем ей. Дай Бог хоть на Пасху иметь толику того мужества и душевного света, которые даны ей.

В какой-то момент актриса отбрасывает простодушное кокетство, даже ее стремление избавиться от одиночества уходит на второй план. Перед нами живой, трепетный человек, он как тот сверчок на печи, который всему дает свет, тепло, уют.

Героиня Е. Яковлевой несет в себе дар божий, талант, который не только ей, но всем вокруг помогает выстоять.

Что и говорить, выстаивать практически приходится всегда. Но о свинцовых мерзостях жизни имеет смысл говорить, когда у художника есть хоть малейшее представление о том, что можно им противопоставить.

Людмила Елены Яковлевой сродни Кабирии Джульетты Мазины, о которой по ходу спектакля вспоминаешь все чаще и чаще. Только нашей героине не было дано в помощь того общего вдохновенно-поэтического отношения к миру, которое заставляет улыбаться сквозь слезы в финале феллиниевского шедевра. И тем не менее в беспросветной мгле наша Людмила каким-то непостижимым образом не перестала ценить жизнь.

И укрепила в том нас.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

НАШИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;